Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что происходит с человеком, который не хочет разваться?

  • Тематическое направление: Разговор с собой
    28.09.2020 20:30:42
    Автор: Светлана Орлова

    Общеизвестно, что большинство людей стремятся стать лучшей версией себя. Но иногда, к сожалению, человек перестаёт развиваться. Это приводит к печальным последствиям. Например мировоззрение, потребности и ценности меняются не в лучшую сторону, человек перестаёт следовать своим жизненным принципам и не стремится добиться поставленных целей.
    Проблема остановки развития человека как личности является актуальной до сих пор. Поэтому многие писатели освещали продолжают это делать в своих книгах. А. П. Чехов не стал исключением
    В рассказе "Ионыч" в начале главный герой описан амбициозным молодым человеком, считающим смыслом своей жизни труд на благо общества, мечтающем о жизни, в которой обязательно должны быть равенство, любовь, дружба. Но Старцев получает отказ от любимой девушки. После этого потрясения жизнь мужчины кардинально меняется. Полный энтузиазма Старцев теряет веру во всё, что он верил до этого, в том числе и в любовь. Он погружается в работу, но теперь его приоритеты меняются. Вместо помощи беднякам он предпочитает богатство. Помимо этого, из-за переедания он не мог посещать культурные мероприятия такие как театры и концерты. Вместо этого он играл в "Винт". Герой перестаёт развиваться как с профессиональной, так и с духовной стороны. Таким образом, А.Чехов показывает, как из отзывчивого нравственного человека можно превратиться в безразличного и расчетливого просто перестав заниматься своим развитием.
    В рассказе "Крыжовник" мы также можем наблюдать пример нравственной деградации личности на примере Николая Ивановича. Всю жизнь его мечтой было владеть имением, в котором будет расти крыжовник. Чтобы осуществить свою мечту герою нужно было развиваться, но он выбрал более лёгкий путь - женитьба на богатой вдове и плохое отношение к ней, что привело в её ранней смерти. Мы видим, что не захотев саморазвиваться, мужчина всё равно добился своего, но он превратился в человека, у которого отсутствуют моральные ценности. Это герой является ярким примером нравственного падения личности, который произошёл в результате неправильного и нежелания развиваться как личность и как карьерист.
    Подводя итог, я бы хотела сказать, что необходимо постоянно совершенствоваться во многих сферах, чтобы избежать участи приведённых выше героев А.П.Чехова. Необходимо помнить, что духовное развитие, самообразование позволяют нам оставаться людьми и добиваться успеха в различных направлениях.
    Количество слов - 337

    Рецензент: Ёж ученый
    Уважаемая Светлана!
    В целом у Вас сочинение было бы хорошим, зачетным, если бы не серьезные проблемы с логикой.
    Общеизвестно, что большинство людей стремятся стать лучшей версией себя.
    Это не ошибка, но я бы не стал утверждать так категорично. Лучше подберите формулировку помягче.
    Основной недочет Вашего сочинения связан вот с чем. Как я понял, доказываемый Вами тезис следующий:
    Но иногда, к сожалению, человек перестаёт развиваться. Это приводит к печальным последствиям. Например мировоззрение, потребности и ценности меняются не в лучшую сторону, человек перестаёт следовать своим жизненным принципам и не стремится добиться поставленных целей.
    Т.е. при анализе литературных примеров Вы должны были показать, что: а) у героя были некие жизненные принципы, которым он перестал следовать, б) у героя изменились мировоззрение и ценности, в) он перестал поэтому стремиться добиться жизненных целей. И если анализ рассказа Чехова "Ионыч" соответствует этим критериям, то с рассказом  "Крыжовник", увы, дело обстоит не так хорошо.

    В рассказе "Крыжовник" мы также можем наблюдать пример нравственной деградации личности на примере Николая Ивановича. Всю жизнь его мечтой было владеть имением, в котором будет расти крыжовник. Чтобы осуществить свою мечту герою нужно было развиваться, но он выбрал более лёгкий путь - женитьба на богатой вдове и плохое отношение к ней, что привело в её ранней смерти. Мы видим, что не захотев саморазвиваться, мужчина всё равно добился своего, но он превратился в человека, у которого отсутствуют моральные ценности. Это герой является ярким примером нравственного падения личности, который произошёл в результате неправильного (чего?) и нежелания развиваться как личность и как карьерист.
    Светлана, из Вашего изложения следует, что Вы выбрали неподходящий пример. (Поэтому я его не засчитываю). Вы не показали, что у Николая Ивановича были какие-то высокие моральные ценности,которые он утратил. У человека была мечта - он, как Вы признаете, ее осуществил. Т.е. Вы привели в пример человека, который перестал развиваться, но все равно добился своих целей. Это противоречит Вашему исходному тезису. Ну и, наконец, совершенно не обосновано, что "чтобы осуществить свою мечту герою нужно было развиваться". Во-первых, Вы сами показали, что не нужно. Во-вторых, как развиваться-то? Учиться играть на рояле? Писать картины? Поднимать тяжести? Овладевать мастерством торговли? Все это - "развиваться", но отнюдь не все пути развития ведут к приобретению имения с крыжовником.
    Вывод у Вас такой:
    Подводя итог, я бы хотела сказать, что необходимо постоянно совершенствоваться во многих сферах, чтобы избежать участи приведённых выше героев А.П.Чехова. Необходимо помнить, что духовное развитие, самообразование позволяют нам оставаться людьми и добиваться успеха в различных направлениях.
    Но, даже если бы у Вас не было провала со вторым примером, этот вывод не вытекает из основного текста. Из двух отрицательных примеров не может следовать позитивный вывод, как у Вас. Из того, что не развивающиеся, не занимающиеся самообразованием люди деградируют, не вытекает, что развивающиеся люди не деградируют. Может они тоже деградируют, но иначе, медленней. Поэтому в следующий раз приведите хоть один положительный пример.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку