Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит28.09.2020 17:11:20Автор: Милена Шишова
Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» - нравственная установка, лозунг всенародной памяти, живущей в сердцах людей. Создать достойное будущее возможно лишь в том случае, если учесть ошибки прошлого. Нельзя забывать историю своей страны и подвиги народных героев. Важно помнить, какой ценой завоевана победа, какими усилиями доказана правда.
Многие отечественные авторы в своих произведениях обращали внимание на тему памяти. Поэма «Реквием» А. Ахматовой посвящена матерям, женам, сестрам, которым пришлось героически отстаивать огромные тюремные очереди. Их дети, мужья, братья подверглись сталинским репрессиям. В произведении отражена вся боль народа в лице лирической героини - матери. За семнадцать месяцев она узнала, как стареют лица, седеют от горя волосы, а в глазах поселяется тревога. Насилие, унижение и несправедливость – вот, что приходилось терпеть простому народу. , в котором держали людей, нельзя забыть. Черные страницы истории не должны стираться из памяти. Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию, которую пережил русский народ, чтобы такое не повторилось вновь.
Еще один пример, доказывающий, что необходимо помнить героев войны, можно найти в произведении Ф. Абрамова «Потомок Джима». Во время блокады в Ленинграде начался страшный голод. Главный герой произведения, художник Пётр Петрович, попал в госпиталь. Люди, находившиеся в осажденном городе, страдали от нехватки продовольствия, приходилось менять книги, картины и вещи на еду. Чтобы выжить, художнику и его жене пришлось пожертвовать любимой и верной собакой – Даром. Боль терзала сердца героев, но безвыходное положение не оставило выбора. Пёс спас своего хозяина от смерти. Данный пример иллюстрирует героизм животных во время Великой Отечественной войны.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что страницы истории важно знать и помнить. На мой взгляд, необходимо изучать и анализировать ошибки прошлого. Только так мы сможем построить достойное будущее и воспитать нынешнее поколение.
Количество слов - 281
Рецензент: Филолог-практикант Кристина КокоринаЗдравствуйте, Милена!
Вам удалось в своем сочинении привести достойные литературные примеры и четко выразить ваше мнение. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Выбранные примеры явились доказательством вашего тезиса. Вы провели хороший анализ произведений, используя при этом ваши собственные рассуждения по теме.
Примечательно, что в приведенном фрагменте сочинения есть не только аспектный пересказ произведений, но и обоснование выбора, и сентенция, связывающая эти примеры с размышлением по теме сочинения.Главный герой произведения, художник Пётр Петрович, попал в госпиталь. Люди, находившиеся в осажденном городе, страдали от нехватки продовольствия, приходилось менять книги, картины и вещи на еду. Чтобы выжить, художнику и его жене пришлось пожертвовать любимой и верной собакой – Даром. Боль терзала сердца героев, но безвыходное положение не оставило выбора. К3 (логика и композиция) + 1 балл
В вашем сочинении прослеживается четкая связь между тезисом и доказательствами. Композиция текста не нарушена. Молодец!
К 4 (речь)+ 1 балл
Вероятнее всего, вы выпустили слово. Впишите нужное слово. Например, так: "Страх, в котором держали людей, нельзя забыть".Насилие, унижение и несправедливость – вот, что приходилось терпеть простому народу. , в котором держали людей, нельзя забыть. Тавтология.Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию, которую пережил русский народ, чтобы такое не повторилось вновь.
Еще один пример, доказывающий, что необходимо помнить героев войны, можно найти в произведении Ф. Абрамова «Потомок Джима».Это две равнозначные конструкции. Лучше выбрать только одну из них.Таким образом, можно сделать вывод о том, что страницы истории важно знать и помнить. Возникает вопрос: как именно пес спас своего хозяина от смерти? Недосказанность.Чтобы выжить, художнику и его жене пришлось пожертвовать любимой и верной собакой – Даром. Боль терзала сердца героев, но безвыходное положение не оставило выбора. Пёс спас своего хозяина от смерти. Данный пример иллюстрирует героизм животных во время Великой Отечественной войны. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2
Пунктуация
Запятая перед первым сказуемым не требуется. В приведенном примере наблюдается разрыв главной части. Подробную информацию вы можете посмотреть в разделе "Сложносочиненное предложение" (ссылка: [url=https://mogu-pisat.ru/spravochnik/?wiki_name=]https://mogu-pisat.ru/spravochnik/?wiki_name=сложноподчиненное%20предложение[/URL])Данный пример, доказывает, что важно знать и помнить трагедию... Грамматика
Неправильное окончание причастия. Лучше: живущий.Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» - нравственная установка, лозунг всенародной памяти, живущей в сердцах людей. Общий вывод по работе
Итак, Милена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевыми ошибками.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт