Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    27.09.2020 17:25:26
    Автор: Анастасия Конашкова

       Беспамятный человек - неблагодарный или невежественный? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит беспамятный человек. Я считаю, что беспамятный человек - это неблагодарный человек. Ведь абсолютно каждый должен помнить о великих победах и, конечно же о людях, которые пожертвовали собой ради других и ради своей Родины. Мы просто обязаны сохранить в нашей памяти такие важные события, так как без памяти человек перестает ценить то, что имеет, а значит, становится неблагодарным за всё то, что для него сделали наши предки.
       Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является поэма Александра Трифоновича Твардовского " Василий Теркин". В данном произведении описываются солдаты , которые были стойкими , несмотря на проблемы и невзгоды. Каждый из них был патриотом, готовым отдать жизнь за Родину. А Василий Теркин - это тот человек, который помогал всем пережить трудности, заряжал солдат оптимизмом и поддерживал их в трудных ситуациях. Я считаю, что он настоящий герой, который защищал родину от врага до последней капли крови. Именно поэтому таких людей нужно ценить и уважать.
       Размышляя о беспамятстве человека, я не могу не обратиться к произведению Василя Быкова " Обелиск". С самого начала повести раскрывается такая тема, как уважение современниками фронтовиков, чтение их памяти. Главным героем повести является Алесь Мороз , который жил не для себя - и погиб ради спасения других. Он погиб, зная, что идя в лагерь к врагу, он не только не спасет захваченных детей, но и погубит себя. Но он не мог этого не сделать, так как немцы обещали отпустить ребят, если к ним придет их "главарь", их учитель. Этому учителю, который добровольно пошел на казнь вслед за своими учениками, чтобы их поддержать, в деревне установили памятник. Хотя нашлись люди, которые были против этой затеи, они не считали Мороза героем, ведь он сдался врагам. Однако в этой деревне жил ученик, которого Мороз спас, рискуя своей жизнью. Он дал мальчику убежать, пока отвлекал солдата. Поэтому стоит помнить о таких людях, как Алесь Мороз, ведь память об их подвигах должна жить вечно.
       Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что благодарный человек будет внимателен к прошлому своего Отечества и никогда не забудет то, что сделали для него предки.
    Количество слов - 366

    Рецензент: Галина Андриева

    Здравствуйте, Анастасия!

    В сочинении прослеживается коммуникативный замысел, вам удалось в сочинении ответить на вопрос темы.

    Работа самостоятельная. Вместе с тем следует обратить внимание на многочисленные повторы, логику привлечения литературного материала.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Привлеченный литературный материал способствует раскрытию темы, но изложен несколько сумбурно и скомканно. Действительно, в поэме А. Т. Твардовского звучит тема памяти, но вы, Анастасия, не привели соответствующих примеров из произведения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Сочинение выстроено логично: вступление – основная часть – заключение.

    Вместе с тем присутствуют логические ошибки: «Ведь абсолютно каждый должен помнить о великих победах и, конечно же о людях, которые пожертвовали собой ради других и ради своей Родины». Только о великих победах? Абсолютно каждый должен?

    Неуместно слово «однако»: «Однако в этой деревне жил ученик, которого Мороз спас, рискуя своей жизнью. Он дал мальчику убежать, пока отвлекал солдата». Следовало развить мысль: почему нужно помнить о таких людях? «Поэтому стоит помнить о таких людях, как Алесь Мороз, ведь память об их подвигах должна жить вечно».

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В сочинении много повторов, несколько раз повторяются слова «человек», «произведение».

    Фактическая ошибка: Василий Теркин «защищал родину от врага до последней капли крови».

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1.

    Сочинение написано грамотно. Орфографических и пунктуационных ошибок нет.

    Грамматическая ошибка одна: «чтение их памяти».

    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением , логикой, уместностью литературных аргументов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку