Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Беспамятный человек - неблагодарный или невежественный?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит27.09.2020 17:25:26Автор: Анастасия Конашкова
Беспамятный человек - неблагодарный или невежественный? Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит беспамятный человек. Я считаю, что беспамятный человек - это неблагодарный человек. Ведь абсолютно каждый должен помнить о великих победах и, конечно же о людях, которые пожертвовали собой ради других и ради своей Родины. Мы просто обязаны сохранить в нашей памяти такие важные события, так как без памяти человек перестает ценить то, что имеет, а значит, становится неблагодарным за всё то, что для него сделали наши предки.
Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы. Одним из таких произведений является поэма Александра Трифоновича Твардовского " Василий Теркин". В данном произведении описываются солдаты , которые были стойкими , несмотря на проблемы и невзгоды. Каждый из них был патриотом, готовым отдать жизнь за Родину. А Василий Теркин - это тот человек, который помогал всем пережить трудности, заряжал солдат оптимизмом и поддерживал их в трудных ситуациях. Я считаю, что он настоящий герой, который защищал родину от врага до последней капли крови. Именно поэтому таких людей нужно ценить и уважать.
Размышляя о беспамятстве человека, я не могу не обратиться к произведению Василя Быкова " Обелиск". С самого начала повести раскрывается такая тема, как уважение современниками фронтовиков, чтение их памяти. Главным героем повести является Алесь Мороз , который жил не для себя - и погиб ради спасения других. Он погиб, зная, что идя в лагерь к врагу, он не только не спасет захваченных детей, но и погубит себя. Но он не мог этого не сделать, так как немцы обещали отпустить ребят, если к ним придет их "главарь", их учитель. Этому учителю, который добровольно пошел на казнь вслед за своими учениками, чтобы их поддержать, в деревне установили памятник. Хотя нашлись люди, которые были против этой затеи, они не считали Мороза героем, ведь он сдался врагам. Однако в этой деревне жил ученик, которого Мороз спас, рискуя своей жизнью. Он дал мальчику убежать, пока отвлекал солдата. Поэтому стоит помнить о таких людях, как Алесь Мороз, ведь память об их подвигах должна жить вечно.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что благодарный человек будет внимателен к прошлому своего Отечества и никогда не забудет то, что сделали для него предки.Количество слов - 366
Рецензент: Галина АндриеваЗдравствуйте, Анастасия!
В сочинении прослеживается коммуникативный замысел, вам удалось в сочинении ответить на вопрос темы.
Работа самостоятельная. Вместе с тем следует обратить внимание на многочисленные повторы, логику привлечения литературного материала.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Привлеченный литературный материал способствует раскрытию темы, но изложен несколько сумбурно и скомканно. Действительно, в поэме А. Т. Твардовского звучит тема памяти, но вы, Анастасия, не привели соответствующих примеров из произведения.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Сочинение выстроено логично: вступление – основная часть – заключение.
Вместе с тем присутствуют логические ошибки: «Ведь абсолютно каждый должен помнить о великих победах и, конечно же о людях, которые пожертвовали собой ради других и ради своей Родины». Только о великих победах? Абсолютно каждый должен?
Неуместно слово «однако»: «Однако в этой деревне жил ученик, которого Мороз спас, рискуя своей жизнью. Он дал мальчику убежать, пока отвлекал солдата». Следовало развить мысль: почему нужно помнить о таких людях? «Поэтому стоит помнить о таких людях, как Алесь Мороз, ведь память об их подвигах должна жить вечно».
К 4 (речь)+ 1 балл
В сочинении много повторов, несколько раз повторяются слова «человек», «произведение».
Фактическая ошибка: Василий Теркин «защищал родину от врага до последней капли крови».
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1.
Сочинение написано грамотно. Орфографических и пунктуационных ошибок нет.
Грамматическая ошибка одна: «чтение их памяти».
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением , логикой, уместностью литературных аргументов.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт