Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Какова роль исторических памятников?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит27.09.2020 14:46:58Автор: Ирина Кирилова
Слово памятник произошло от слова память. Ведь памятник – это то, что помогает нам помнить об определенных людях, битвах и войнах. В сердце каждого из нас должна жить память о событиях прошедших лет. Именно для поддержания этого чувства создаются музеи, мемориалы, выставки. Какова же роль исторических памятников?
Я полагаю, памятники необходимы для сохранения памяти и воспоминаний о великих победах и сражениях прошлого. Они воздвигаются в честь героев, погибших в сражениях за отчизну. Напоминают нам о войнах, победы которых решили судьбу нашей страны. Люди понимают, какой ценой достались победы в сражениях за мирное небо над головой. Строят памятники для того, чтобы почтить и поблагодарить людей, которые, не боясь смерти, шли в бой. Памятники помогают узнать о битве, войне или героях нашей Родины. Докажу свое мнение на примере из читательского опыта.
Сергей Смирнов в своем произведении ,,Брестская крепость,, описывает мемориал построенный в послевоенное время в память о защитниках этой крепости. Этот памятник олицетворяет всех сражавшихся солдат за свободу от врагов. Гигантская голова воина с лицом суровым и мужественным, со взглядом, исполненным выражения твердой и отчаянной решимости, показывает как смело и бесстрашно бились защитники Брестской крепости. Об эпизодах и событиях героической битвы рассказывают горельефы, расположенные на тыльной стороне монумента. Больше месяца советские войска держали оборону крепости, без любой помощи извне. Этот памятник построен на земле, пропитанной кровью отважных защитников отчизны. Рядом с этим монументов протянулись один за другим три ряда надгробий с именами павших там героев. Возведенный мемориал адресован также будущему, нашим потомкам. Главная роль памятника - это сохранить память, историю и имена героев нашей страны для будущих поколений. И пока есть памятники, живет и память о подвигах людей.
Роль исторических памятников огромна. Нужно помнить тех, кто жертвуя собой, защищал нашу Родину. Памятники помогают нам помнить об этих людях, так как хранят в себе историю прошедших лет. Они сохраняют эту историю для будущих поколений. Необходимо бережно относится к памятникам, так как они очень важны для нашего будущего.
Количество слов - 301
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Ирина!
Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос темы, подкрепить свои доводы литературным примером, выстроить рассуждение достаточно логично, но ошибок всё же не удалось избежать.
Следует обратить внимание на многочисленные повторы. Да, в рамках заявленной темы этого трудно избежать, но хочу вам дать совет: обращайте внимание на это, потому что на ЕГЭ по русскому языку эксперты в подобном случае, скорее всего, вынесут речевую ошибку и снимут балл по критерию К10. Кроме того, есть пунктуационные, речевые ошибки.
Главная роль памятника - это сохранить память, историю и имена героев нашей страны для будущих поколений. И пока есть памятники, живет и память о подвигах людей.
Роль исторических памятников огромна. Нужно помнить тех, кто жертвуя собой, защищал нашу Родину. Памятники помогают нам помнить об этих людях, так как хранят в себе историю прошедших лет. Они сохраняют эту историю для будущих поколений. Необходимо бережно относится к памятникам, так как они очень важны для нашего будущего.В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Нарушена логика внутри абзаца. Зачем нам слово "ведь"?
Ведь памятник – это то, что помогает нам помнить об определенных людях, битвах и войнах. Кроме того, усматриваю небольшое нарушение пропорциональности частей сочинения. Вступление вы разбиваете на два абзаца, что является нецелесообразным. На мой взгляд, вступление несколько затянуто. Основная часть должна быть больше вступления и заключения.
К 4 (речь)+ 1 балл
О каком чувстве идёт речь? Память же не чувство!
Слово памятник произошло от слова память. Ведь памятник – это то, что помогает нам помнить об определенных людях, битвах и войнах. В сердце каждого из нас должна жить память о событиях прошедших лет. Именно для поддержания этого чувства создаются музеи, мемориалы, выставки. Повторы. Это я уже отмечала.
Памятники всё-таки воздвигают, ставят, но не строят: нарушена лексическая сочетаемость.Я полагаю, памятники необходимы для сохранения памяти и воспоминаний о великих победах и сражениях прошлого. Они воздвигаются в честь героев, погибших в сражениях за отчизну. Строят памятники для того, чтобы почтить и поблагодарить людей, которые, не боясь смерти, шли в бой. К5(грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Орфография - 1
Необходимо бережно относится к памятникам, так как они очень важны для нашего будущего. (что делать?) относиться.
Пунктуация - 3
Если мы пишем о каком-то понятии, слове, советую в таких случаях заключать слово в кавычки:
Слово памятник произошло от слова память. - Слово "памятник" произошло от слова "память". Не обособлен причастный оборот.Сергей Смирнов в своем произведении ,,Брестская крепость,, описывает мемориал ЗПТ построенный в послевоенное время в память о защитниках этой крепости. Не обособлен деепричастный оборот.Роль исторических памятников огромна. Нужно помнить тех, кто ЗПТ жертвуя собой, защищал нашу Родину. Грамматика - 1
Они воздвигаются в честь героев, погибших в сражениях за отчизну. Напоминают нам о войнах, победы в которых решили судьбу нашей страны. Нарушена норма управления: пропущен предлог.
Общий вывод по работе
Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует обращать внимание на повторы. Старайтесь не нарушать логику развития мысли. Перечитывайте сочинение несколько раз с разными целями: с точки зрения логики, с точки зрения повторов, грамотности.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт