Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит27.09.2020 14:24:04Автор: Олеся Абдурманова
Забвение прошлого- это утрата памяти о событиях истории человечества, угасание воспоминаний о пережитом. Сознание человека не может хранить в себе бесконечное количество информации, поэтому людям свойственно забывать о каких-то исторических фактах. Но есть категория воспоминаний, которые несут в себе важнейшую ценность для настоящего и будущего. Опираясь на опыт предков, человек анализирует их действия в трудных ситуациях, устанавливает в исторических событиях причинно-следственную связь, что позволяет ему принять верное решение, не допуская ошибок прошлого. Утрата этой памяти может обернуться настоящей катастрофой для человечества.
Я полностью согласна с тем, что забвение прошлого грозит его повторением. Исторический опыт является предписанием, предостережением для будущих поколений. Извлечение и усвоение уроков из прошлого позволяют обществу понять, по какому пути развития человечеству стоит двигаться сегодня, чтобы в будущем избежать повторения роковых ошибок. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
События романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» разворачиваются во время крестьянского восстания восемнадцатого века. Писатель, изучив достоверные источники, смог правдиво отразить суть Пугачевского восстания: многолетнее угнетение и притеснение народных масс, недовольство крестьян и жителей окраин правительством вызвали масштабный бунт. Правящее дворянство долгое время игнорировало проблемы крестьянского населения. Русский народ, находясь в состоянии безысходности, решился принять радикальные меры. Восстание против правящего дворянства, возглавляемое Емельяном Пугачёвым, перерастает в настоящую крестьянскую войну, где уже нет места правде, справедливости. Александр Пушкин показывает, к каким ужасным последствиям может привести отсутствие диалога между властью и обществом. Автор обращает внимание читателей на бессмысленность кровопролития, осуществляющегося в ходе войны внутри государства, где люди сражались против своего народа. Нужно помнить о причинах, приведших к жесткой гражданской войне, чтобы не допустить её повторения.
История полна разнообразных событий, повлиявших на развитие не только отдельных государств, но и целого мира. К примеру, Вторая мировая война оказала колоссальное значение на ход истории всего человечества. Об ужасе, пережитом во время военных действий, писал Борис Львович Васильев в своей повести «А зори здесь тихие…». В произведении автор выражает мысль о том, что война нарушает порядок жизни каждого человека, каждой семьи. Сражаться за мир, благополучие и свободу отправилась команда Федота Васкова, состоящая из пяти девушек-зенитчик: Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвич и Гали Четвертак. Эти отважные девушки, взяв в свои нежные руки оружие, вступили в неравный бой с врагом. У каждой девушки были свои мечты, цели. Но всему этому, как и «маленькой ниточке в бесконечной пряже человечества», суждено было оборваться на кровавом поле войны. Главные героини произведения могли бы стать жёнами, матерями. Они могли бы подарить этому миру новую жизнь, но полегли по поле боя. Таким образом, Борис Васильев стремится донести до читателя мысль о том, что война, накладывая неизгладимый отпечаток на множество судеб, является одной из величайших трагедий в истории человечества. Люди должны осознавать, к каким разрушительным действиям могут привести военные конфликты. Память о совершенных подвигах бойцов должна жить в сердцах людей вечно. Если люди забудут о последствиях этого ратного события, оно может повториться.
Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что о прошлом нельзя забывать. Исследование и оценка истории, память о прошлом наших предков помогают человечеству избегать повторения допущенных ранее ошибок, находить оптимальные решения проблем в настоящем.
Количество слов - 500
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Олеся! Ваше сочинение, безусловно, является глубоким, продуманным. Вы очень хорошо выстраиваете логику рассуждения, грамотно оформляете мысли, используете разнообразные синтаксические конструкции, свидетельствующие о том, что вы хорошо владеете нормами грамматики и речи. Сочинение, я бы сказала, очень взрослое, зрелое, что не так часто встречается. Работа показательна тем, что вы делаете обобщения, демонстрируя хорошее владение абстрактным мышлением.
Вместе с тем следует обратить внимание на очень важное обстоятельство: в первом аргументе, несмотря на то, что вы достаточно ёмко и точно характеризуете крестьянское восстание Пугачёва, у вас нет опоры на художественный текст. Хотя вы называете произведение, но анализа не представляете.
Писатель, изучив достоверные источники, смог правдиво отразить суть Пугачевского восстания: многолетнее угнетение и притеснение народных масс, недовольство крестьян и жителей окраин правительством вызвали масштабный бунт. Правящее дворянство долгое время игнорировало проблемы крестьянского населения. Русский народ, находясь в состоянии безысходности, решился принять радикальные меры. Восстание против правящего дворянства, возглавляемое Емельяном Пугачёвым, перерастает в настоящую крестьянскую войну, где уже нет места правде, справедливости. Александр Пушкин показывает, к каким ужасным последствиям может привести отсутствие диалога между властью и обществом. (Вот тут можно было бы и обратиться к тексту). Автор обращает внимание читателей на бессмысленность кровопролития, осуществляющегося в ходе войны внутри государства, где люди сражались против своего народа. Нужно помнить о причинах, приведших к жесткой гражданской войне, чтобы не допустить её повторения. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Напомню, что итоговое сочинения на сегодняшний день является литератороцентричным. Мы должны опираться на литературный материал.
В критериях проверки мы читаем:
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала».К3 (логика и композиция) + 1 балл
К 4 (речь)+ 1 баллНа мой взгляд, здесь мы имеем дело с нарушением лексической сочетаемости. Всё -таки ратный подвиг.Если люди забудут о последствиях этого ратного события, оно может повториться.
И ещё смутило слово "команда". Лучше заменить словом "отряд":Сражаться за мир, благополучие и свободу отправилась команда Федота Васкова, состоящая из пяти девушек-зенитчик: Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвич и Гали Четвертак.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:Орфография - 0
Пунктуация - 0
Грамматика - 0
Общий вывод по работе
Итак, Олеся, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако я советую уделять больше внимание в аргументации именно художественным произведениям. Опоры на художественный текст почти не было. Всё остальное в работе есть. Работа очень интересная, глубокая, запоминающаяся. Прислушайтесь к совету, чтобы на экзамене не столкнуться с трудностями по критерию К2!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт