Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как исторические события влияют на судьбу человека?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    27.09.2020 10:02:24
    Автор: Софья Кузьминова

    Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, как исторические события влияют на судьбу человека? Исторические события, которые связывают большое количество людей, оказывают огромное влияние на судьбу каждого отдельного человека. Некоторые исторические события могут влиять позитивно на людей, если они получают возможность жить лучше, чем жили раньше. А другие события ломают жизни людей, оказывая отрицательное влияние, которое забирает жизни. Чтобы доказать свою позицию обращусь к примерам из художественной литературы.
    Многие писатели рассуждали о проблеме влияния войны на человека в своих произведениях. Например,  эта проблема затрагивается в произведении Судьба Человека”  Михаила Шолохова. Герой идет в бой, проявляя смелость, отвагу , храбрость, честь и силу, борясь за свободу родины. Однако в конце войны мы не видим в его глазах того счастья, за которое он боролся. Герой потерял на войне всю семью, пережил тяжелые испытания, а когда вернулся, едва нашел в себе силы жить дальше. Он не может забыть те страшные дни и потери. Война плохо повлияла на его судьбу. Она выжгла душу, отняв все самое дорогое.
    Автор хочет донести до нас мысль о том, какие плохие последствия могут принести те военные события, которые выжигают душу, забирают близких и свободу.
    Также к проблеме влияния войны на судьбу человека обращается Лев Николаевич Толстой в своем произведении “Война и мир”. Андрея Болконский отправляется на фронт, чтобы сотворить великие подвиги. Но после первого его боя к нему приходит осознание бессмысленности войны. Он представляет войну большим кровопролитием, лишенным величия и признания. Война помогла Андрею развеять все представления о войне и стать более сознательным человеком. Он научился критически и осознанно мыслить и жалеть жизни невинных людей. В данном случае война повлияла на судьбу Болконского в позитивном ключе, сделав его сознательным и мудрым в области военных событий.
    Писатель подводит нас к мысли о том, что военные события могут повлиять на судьбы отдельных людей не только негативно но и позитивно, делая их более сознательными и понимающими все ценности людьми.
    Таким образом можем сделать вывод. Исторические события могут влиять не только а огромный народ, но и на каждую личность конкретно. Это влияние может быть как положительным, делая людей лучше,чем раньше, так и отрицательным, стирая самое важное из жизней людей.
    Количество слов - 351

    Здравствуйте, Софья!

    Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее. Вместе с тем следует обратить внимание на речь и пунктуацию.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы приводите два литературных аргумента: М. Шолохов «Судьба человека» и Л.Н. Толстой «Война и мир».

    Хотелось бы отметить, что оба текста осмыслены на уровне общих примитивных рассуждений.

    Анализируя «Судьбу человека», вы не указываете жанр произведения (рассказ), имя главного героя (Андрей Соколов), род его занятий (шофер) и многое другое, что могло бы продемонстрировать знание текста. Литературное произведение привлекается формально.

    Так ли позитивно, как вы пишете, повлияла война на Андрея Болконского? Соглашусь, что он стал внимательнее и добрее к членам своей семьи, но крушение надежд вряд ли можно отнести к положительному событию.

    В целом, вы доказываете, что война оказывает определенное влияние на судьбы людей.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл.

    Тезис:

    Исторические события, которые связывают большое количество людей, оказывают огромное влияние на судьбу каждого отдельного человека.
    Здесь вы пишете о масштабности влияния. Надо ли?
    Некоторые исторические события могут влиять позитивно на людей, если они получают возможность жить лучше, чем жили раньше. А другие события ломают жизни людей, оказывая отрицательное влияние, которое забирает жизни.
    Вывод:
    Исторические события могут влиять не только на огромный народ, но и на каждую личность конкретно. Это влияние может быть как положительным, делая людей лучше, чем раньше, так и отрицательным, стирая самое важное из жизней людей.
    В выводе вы дублируете тезис.

    К 4 (речь) + 1 балл

    В работе допущено много речевых ошибок и стилистических недочетов:

    Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, как исторические события влияют на судьбу человека? Исторические события, которые связывают большое количество людей, оказывают огромное влияние на судьбу каждого отдельного человека. Некоторые исторические события могут влиять позитивно на людей, если они (события или люди?) получают возможность жить лучше, чем жили раньше...Она выжгла душу, отняв все самое дорогое…Автор хочет донести до нас мысль о том, какие плохие последствия могут принести те военные события, которые выжигают душу, забирают близких и свободу...Война помогла Андрею развеять все представления о войне и стать более сознательным человеком
    Очень много лексических повторов!
    А другие события ломают жизни людей, оказывая отрицательное влияние, которое забирает жизни.
    Неточное словоупотребление:

    1) как влияние может забрать жизнь?
    2) лучше: отнять жизнь (убить, погубить).
    Андрея Болконский отправляется на фронт, чтобы сотворить великие подвиги.
    Неточное словоупотребление (лучше: совершить подвиг).
    Но после первого его боя к нему приходит осознание бессмысленности войны. Он представляет войну большим кровопролитием, лишенным величия и признания.
    Неточное словоупотребление (можно представлять собой; представлять интерес; представлять - воображать и т.п.)

    Как кровопролитие может быть лишено признания?
    В данном случае война повлияла на судьбу Болконского в позитивном ключе, сделав его сознательным и мудрым в области военных событий.
    Нет такой области.
    Писатель подводит нас к мысли о том, что военные события могут повлиять на судьбы отдельных людей не только негативно но и позитивно, делая их более сознательными и понимающими все  ценности людьми.
    Существует какое-то определенное количество ценностей?
    Это влияние может быть как положительным, делая людей лучше, чем раньше, так и отрицательным, стирая самое важное из жизней людей.
    Стирать - чистить?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8.

    Ошибки

    Пунктуация

    Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о том, как исторические события влияют на судьбу человека?
    Вопрос — это обращение к собеседнику с целью получить информацию о чем-либо или прояснить неясность, уточнить что-то. По цели высказывания предложение повествовательное, поэтому лучше поставить точку.
    Чтобы доказать свою позицию обращусь к примерам из художественной литературы.
    Отсутствует запятая в сложном предложении.
    Писатель подводит нас к мысли о том, что военные события могут повлиять на судьбы отдельных людей не только негативно но и позитивно, делая их более сознательными и понимающими все ценности людьми.
    Отсутствует запятая перед союзом НО.
    Таким образом можем сделать вывод.
    Отсутствует запятая после вводного сочетания "таким образом".

    Грамматика
    Он не может забыть те страшные дни и потери.

    Автор хочет донести до нас мысль о том, какие плохие последствия могут принести те военные события, которые выжигают душу, забирают близких и свободу.
    В качестве однородных членов используются неоднородные по смыслу понятия.

    Это влияние может быть как положительным, делая людей лучше, чем раньше, так и отрицательным, стирая самое важное из жизней людей.
    Ошибка в употреблении деепричастных оборотов.
    Предложение можно разбить на два.

    Общий вывод по работе

    Итак, Софья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над качеством письменной речи, логикой и аргументацией.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

    Рецензент: Елена Дудина
    Здравствуйте, Софья!
    На мой взгляд, рецензент верно отметил допущенные вами ошибки. Сочинение зачетное, но гордиться пока нечем: рассуждение с опорой на литературный материал выстроено весьма слабо, вы пишете общими фразами, высокий уровень осознанности и глубокое осмысление литературных произведений продемонстрировать пока не удалось. Однако довольно грамотная речь и умение логически мыслить дарят надежду: у вас все впереди, дерзайте!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку