ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
-
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения26.09.2020 17:18:13Автор: Джамаль Джаббаров
Я выбрал эту тему, своего сочинения потому что, она актуальна в наши дни и то что каждый из
нас должен быть человечен к окружающим его людям. Так как же материальные ценности, вытеснят
духовные, я думаю что если человек был воспитан в неблагополучной семье, в которой материальное
благополучие было превыше всего, или не образован, то такой человек не будет обращать внимания на
проблемы других людей, даже если они в этом нуждаются.
Многие авторы классики, обращались к этой теме. Так в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
показана семья Простаковых, у которых материальное благополучие является главными ценностями в их жизни. Госпожа Простакова, узнав что у Сироты Софьи есть наследство и считая что все её родственники умерли, хочет женить своего сына Митрофана на Софье, что бы те могли претендовать на её наследство. Но появляется Стародум, который говорит Софье, что увезёт её в Москву, где она по
собственной воле выйдет замуж. Госпожа Простакова настаивает на свадьбе Митрофана и Софьи, говоря что у него прекрасное образование, но Стародум ей отказывает. После стычки с людьми Простаковых Милон, будущий муж Софьи, и Стародум увозят её в Москву, а Правдин лишает Простаковых прав на управление своей деревни. Этим эпизодом автор хочет донести до нас следующую мысль: жадность и чрезмерная нужда в материальных ценностях, не приводят человека к истинному счастью.
Существуют и другие аргументы подтверждающую мою точку зрения. В произведении А.П. Платонова "Юшка" говорится о больном человеке, который работал у кузнеца. Деньги, которые он получал, тратил не на себя, а на то что бы дать образование сироте из детского дома, к которой он ездил каждое лето. Однажды Юшка натыкается на пьяного прохожего, и тот от злости убивает Юшку.
Через много лет, в тот город где жил Юшка, приезжает девушка, она хотела отблагодарить Юшку, вылечив его от чахотки, но узнав что он умер, она стала помогать чахоточным больным. На примере жизненного пути этого персонажа, мы можем видеть что у Юшки не смотря на доход, материальные ценности не вытеснили духовные.
Итак, как подсказывает нам отечественные литературные произведения, каждый человек воспитан по разному, у каждого свои ценности, кому-то важно материальное положение, а другому важно кому-то помочь, кого-то осчастливить.Количество слов - 348
Рецензент: Филолог-практикант Ксения МальгинаЗдравствуйте, Джамаль!
Проделанная вами работа свидетельствует об умении увидеть проблему и проиллюстрировать ее конкретным литературным материалом. Однако вам следует обратить пристальное внимание на логику построения рассуждения; орфографические и пунктуационные ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов.
Первый абзац сочинения не содержит ответа на вопрос: "Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?". Тезис сформулирован некорректно, поэтому нарушается дальнейшая структура доказательства.
В ходе рассуждения вы несколько раз отступаете от темы, то рассуждая о счастье ("...жадность и чрезмерная нужда в материальных ценностях, не приводят человека к истинному счастью"), то о воспитании и доминирующих ценностях ("...каждый человек воспитан по разному, у каждого свои ценности, кому-то важно материальное положение, а другому важно кому-то помочь, кого-то осчастливить").
Можно было начать сочинение с утверждения: "Да, материальные ценности могут вытеснить духовные (далее причины) ...Мы часто наблюдаем подобные примеры в произведениях русских классиков (далее аргументы)...".
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы проанализировали два произведения: Д.И. Фонвизин «Недоросль» и А.П. Платонов «Юшка». Анализ первого произведения больше похож на пересказ и плохо иллюстрирует проблему. Второй аргумент относится к теме и представлен полнее. Ставлю 1 балл.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
В рассуждении есть логика, оно оснащено двумя литературными примерами, но, к сожалению, должно быть оценено отрицательно, поскольку тема не раскрыта.
Вывод не подготовлен содержанием вступления и основной части.
К 4 (речь) + 1 балл.
Я поставила вам балл по данному критерию, но качество письменной речи (особенно в первом абзаце) оставляет желать лучшего.
К5 (грамотность) + 0 баллов.
Всего допущено ошибок: 25 (+)Я выбрал эту тему, (лишняя запятая) своего сочинения потому что, (запятая ставится перед подчинительным союзом) она актуальна в наши дни и то что каждый из нас должен быть человечен к окружающим его людям. Так как же материальные ценности, (лишняя запятая) вытеснят духовные, я думаю (запятая) что если человек был воспитан в неблагополучной семье, в которой материальное благополучие было превыше всего, или не образован, то такой человек не будет обращать внимания на проблемы других людей, даже если они (люди или проблемы?) в этом нуждаются.
Многие авторы (-) классики, (лишняя запятая) обращались к этой теме. Так в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" показана семья Простаковых, у которых материальное благополучие (ед.ч.) является главными ценностями (мн.ч.) в их жизни. Госпожа Простакова, узнав что у Сироты (сирота - нарицательное сущ.) Софьи есть наследство и считая (запятая) что все её родственники умерли, хочет женить своего сына Митрофана на Софье, что бы (союз пишется слитно) те (кто?) могли претендовать на её наследство. Но появляется Стародум, который говорит Софье, что увезёт её в Москву, где она по собственной воле выйдет замуж. Госпожа Простакова настаивает на свадьбе Митрофана и Софьи, говоря (запятая) что у него прекрасное образование, но Стародум ей отказывает. После стычки (разг.) с людьми Простаковых (с какими людьми?) Милон, будущий муж Софьи, и Стародум увозят её в Москву, а Правдин лишает Простаковых прав на управление (чем? тв.п.) своей деревни (ей). Этим эпизодом автор хочет донести до нас следующую мысль: жадность и чрезмерная нужда в материальных ценностях (лучше потребность), (лишняя запятая) не приводят человека к истинному счастью.
Существуют и другие аргументы (запятая) подтверждающую (ие) мою точку зрения. В произведении А.П. Платонова "Юшка" говорится о больном человеке, который работал у кузнеца. Деньги, которые он получал, тратил не на себя, а на то что бы (союз пишется слитно) дать образование сироте (лучше уточнить, что Юшка помогал девочке-сироте) из детского дома, к которой он ездил каждое лето. Однажды Юшка натыкается на пьяного прохожего, и тот от злости убивает Юшку. Через много лет, (лишняя запятая) в тот город (запятая) где жил Юшка, приезжает девушка, (лучше закончить здесь предложение) она хотела отблагодарить Юшку, вылечив его от чахотки, но (запятая) узнав что он умер, она стала помогать чахоточным больным. На примере жизненного пути этого персонажа, (лишняя запятая) мы можем видеть (запятая) что у Юшки (запятая) (обороты, присоединяемые предлогом "несмотря на", обычно обособляются) не смотря на доход, материальные ценности не вытеснили духовные.
Итак, как подсказывает (ед.ч.) нам отечественные литературные произведения (мн.ч.), каждый человек воспитан по(-)разному (наречие; приставка по- и суффикс -ому), у каждого свои ценности, кому-то (одному-другому) важно материальное положение, а другому важно кому-то помочь, кого-то осчастливить.Общий вывод по работе
Итак, Джамаль, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над темой, логикой рассуждения и грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт
Рецензент: Елена ДудинаДжамаль, добрый день!
В вашем сочинении нет ответа на поставленный вопрос, речевое оформление ниже допустимого уровня, многочисленные ошибки корректно указаны предыдущим рецензентом. Аргументируя тезис, старайтесь вместо пересказа демонстрировать элементы анализа, то есть указывайте причины и следствия, сопровождающие действия персонажей.
Советую вам посмотреть вебинары по написанию итогового сочинения, которые идут по понедельникам на нашем сайте (доступ свободный).
Продолжайте тренироваться, но упор делайте на качество логики рассуждения и речевого оформления.
Удачи!Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт