Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
-
Тематическое направление: Я и другие26.09.2020 15:52:07Автор: Павла Патлис
Взаимосвязь человека и общества- тема, которую многие авторы раскрывают в своих произведениях.
Писатели и поэты часто создавали образ человека, идущего против сложившейся системы, но вариантов развития событий всего два. Но все-таки может ли один человек противостоять окружающему обществу?
Противостояние "борцов с системой" трудно назвать успешным. В лучшем случае, герой становится изгоем, а в худшем- заканчивает жизнь самоубийством. Например, в повести "Олеся" А. И. Куприн показывает колдунью Мануйлиху и её внучку Олесю, которых изгнали из села и они вынуждены были жить на болоте. Когда главная героиня пошла в церковь, ради своего любимого, местные жители избили её и хотели убить. В итоге женщины были вынуждены покинуть свой дом и отправились на поиски нового места для жизни. В данном произведении автор показывает безысходность людей, которые хоть чем-нибудь отличаются от окружающих. На них навсегда останется "клеймо".
Лодочник Лоренцо из рассказа "Господин из Сан-Франциско" не вёл борьбу с системой общества, но очень сильно выбирался из неё. Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и ему не нужны богатства. Герой отличается от всех лирических образов произведения. Автор показал человека, который не стремится примкнуть к стандартам социума, а идёт по своей жизненной линии. Именно поэтому лодочник навсегда останется жив в сознании читателей, а господин из Сан-Франциско умрет среди множества литературных героев.
Однако, какой же все-таки ответ? На примере литературных произведений понятно, что для того чтобы противостоять окружающему обществу нужны решительные действия и великая сила духа. Я думаю, что один человек с этим не справится, нужны единомышленники, которые будут поддерживать и помогать, готовые, если будет нужно, пожертвовать собой ради поставленной цели.Количество слов - 259
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Павла! Ваше сочинение написано самостоятельно, в нём есть необходимый объём слов, интересные мысли, но, к сожалению, вам не удалось выстроить тезисно-доказательную часть. Тезиса нет, нет конкретного ответа за вопрос темы, допущены логические ошибки.
Хочется процитировать ваши слова:Во вступлении вы пишите:Однако, какой же все-таки ответ? (А ответа нет!) Взаимосвязь человека и общества- тема, которую многие авторы раскрывают в своих произведениях.(Да, начало есть, оно вполне уместно)
Писатели и поэты часто создавали образ человека, идущего против сложившейся системы, но вариантов развития событий всего два. (Про какие варианты идёт речь? Не понимаю, о чём вы...) Но все-таки может ли один человек противостоять окружающему обществу? (Вы делаете некий переход, чтобы, как я думала, дать ответ на вопрос, но ответа не обнаружила)В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 балл.
Так как нет тезиса, следовательно, нет ответа на вопрос. Тема не раскрыта.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
С большой натяжкой, но я ставлю вам балл по этому критерию, хотя, на мой взгляд, это всё-таки не очень подходящие примеры. Если с повестью "Олеся" А.И. Куприна я ещё как-то могу согласиться, то с интерпретацией образа лодочника Лоренцо нет. Он не вступал в противоборство с обществом. Автор подчёркивает его индивидуальность, самобытность, естественность, близость к природе... Он живой, настоящий человек в рассказе. У него есть имя, а вот у господина из Сан-Франциско его нет, он обезличен. Вы задумывались, почему автор лишил господина имени?
Герой отличается от всех лирических образов произведения. (Это фактическая ошибка: лирический герой - это понятие лирики, но не эпоса. Рассказ И.А. Бунина относится к эпическим произведениям. В эпосе мы можем говорить о героях, персонажах, рассказчике, образах, но никак не о лирических образах. ). Автор показал человека, который не стремится примкнуть к стандартам социума, а идёт по своей жизненной линии.(По какой жизненной линии? Это речевая ошибка). Именно поэтому лодочник навсегда останется жив в сознании читателей, а господин из Сан-Франциско умрет среди множества литературных героев. (Здесь вы как-то соединили два мира: мир художественного произведения "Господин из Сан-Франциско" и реальный мир. Такое смешение нельзя допускать).
К3 (логика и композиция) + 0 балл
Противостояние "борцов с системой" трудно назвать успешным. В лучшем случае, герой становится изгоем, а в худшем- заканчивает жизнь самоубийством. Зачем вы пишите о "худшем", если это не подкрепляете примером из литературы?
Вывод не логичен.
На примере литературных произведений понятно, что для того чтобы противостоять окружающему обществу нужны решительные действия и великая сила духа. Я думаю, что один человек с этим не справится, нужны единомышленники, которые будут поддерживать и помогать, готовые, если будет нужно, пожертвовать собой ради поставленной цели. Зачем лодочнику Лоренцо единомышленники? Вы же сами пишите, что он "не вёл борьбу с системой общества, но очень сильно выбирался из неё".
К 4 (речь)+ 1 балл
Осторожнее с этими словами. Писатель - это слово, которое может употребляться в более широком смысле, подразумевая прозаиков и поэтов.
Писатели и поэты часто создавали образ человека
Когда главная героиня пошла в церковь, ради своего любимого, местные жители избили её и хотели убить.Речевая избыточность (тавтология).
В итоге женщины были вынуждены покинуть свой дом и отправились на поиски нового места для жизниНарушение лексической сочетаемости.
Лодочник Лоренцо из рассказа "Господин из Сан-Франциско" не вёл борьбу с системой общества, но очень сильно выбирался из неё.Вероятно, вы имели в виду "выбивался". Употребление слова в несвойственном значении.
Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и ему не нужны богатства.И опять употребление слова в несвойственном значении. Правильно сказать: "Бунин изображает (показывает, создаёт)...
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Орфография - 0
Пунктуация - 2
Например, в повести "Олеся" А. И. Куприн показывает колдунью Мануйлиху и её внучку Олесю, которых изгнали из селаЗПТ и они вынуждены были жить на болоте. На примере литературных произведений понятно, что для того чтобы противостоять окружающему обществу ЗПТ нужны решительные действия и великая сила духа. Грамматика - 2
Вы дважды неверно строите предложения с однородными придаточными:
Можно переделать так: Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и которому не нужны богатства. Можно было бы вообще переделать предложение, чтобы союзное слово "который" ("которому") не повторялось: для этого одно придаточное предложение можно заменить на обособленное определение , выраженное причастным оборотом, у нас получится простое осложнённое предложение. (Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, не стремящегося в высший свет и не нуждающегося в богатстве). Мысль одна, а синтаксические конструкции разные. Это явление называется синтаксические синонимы. Использование синтаксических синонимов позволяет избежать однообразия.
Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и ему не нужны богатства.Общий вывод по работе
Итак, Павла, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, логикой. Сочинение можно "спасти", если вы чётко, конкретно, понятно и убедительно ответите на вопрос темы и подберёте правильные примеры из литературных произведений. Следующие ваши сочинения, я надеюсь, будут лучше.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 0 Незачёт