Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

  • Тематическое направление: Я и другие
    26.09.2020 15:52:07
    Автор: Павла Патлис

    Взаимосвязь человека и общества- тема, которую многие авторы раскрывают в своих произведениях.

    Писатели и поэты часто создавали образ человека, идущего против сложившейся системы, но вариантов развития событий всего два. Но все-таки может ли один человек противостоять окружающему обществу?

    Противостояние "борцов с системой" трудно назвать успешным. В лучшем случае, герой становится изгоем, а в худшем- заканчивает жизнь самоубийством.  Например, в повести "Олеся" А. И. Куприн показывает колдунью Мануйлиху и её внучку Олесю, которых изгнали из села и они вынуждены были жить на болоте. Когда главная героиня пошла в церковь,  ради своего любимого, местные жители избили её и хотели убить. В итоге женщины были вынуждены покинуть свой дом  и отправились на поиски нового места для жизни. В данном произведении автор показывает безысходность людей, которые хоть чем-нибудь отличаются от окружающих. На них навсегда останется "клеймо".

    Лодочник Лоренцо из рассказа "Господин из Сан-Франциско" не вёл борьбу с системой общества, но очень сильно выбирался из неё. Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и ему не нужны богатства. Герой отличается от всех лирических образов произведения. Автор показал человека, который не стремится примкнуть к стандартам социума, а идёт по своей жизненной линии. Именно поэтому лодочник навсегда останется жив в сознании читателей, а господин из Сан-Франциско умрет среди множества литературных героев.

    Однако, какой же все-таки ответ? На примере литературных произведений понятно, что для того чтобы противостоять окружающему обществу нужны решительные действия и великая сила духа. Я думаю, что один человек с этим не справится, нужны единомышленники, которые будут поддерживать и помогать, готовые, если будет нужно, пожертвовать собой ради поставленной цели.
    Количество слов - 259

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Павла! Ваше сочинение написано самостоятельно, в нём есть необходимый объём слов, интересные мысли, но, к сожалению, вам не удалось выстроить тезисно-доказательную часть. Тезиса нет, нет конкретного ответа за вопрос темы, допущены логические ошибки.


    Хочется процитировать ваши слова:

    Однако, какой же все-таки ответ? (А ответа нет!)
    Во вступлении вы пишите:

    Взаимосвязь человека и общества- тема, которую многие авторы раскрывают в своих произведениях.(Да, начало есть, оно вполне уместно)

     Писатели и поэты часто создавали образ человека, идущего против  сложившейся системы, но вариантов развития событий всего два. (Про какие варианты идёт речь? Не понимаю, о чём вы...) Но  все-таки может ли один человек противостоять окружающему обществу? (Вы делаете некий переход, чтобы, как я думала, дать ответ на вопрос, но ответа не обнаружила)

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 балл.

    Так как нет тезиса, следовательно, нет ответа на вопрос. Тема не раскрыта.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    С большой натяжкой, но я ставлю вам балл по этому критерию, хотя, на мой взгляд, это всё-таки не очень подходящие примеры. Если с повестью "Олеся" А.И. Куприна я ещё как-то могу согласиться, то с интерпретацией образа лодочника Лоренцо нет. Он не вступал в противоборство с обществом. Автор подчёркивает его индивидуальность, самобытность, естественность, близость к природе... Он живой, настоящий человек в рассказе. У него есть имя, а вот у господина из Сан-Франциско его нет, он обезличен. Вы задумывались, почему автор лишил господина имени?

    Герой отличается от всех лирических образов произведения. (Это фактическая ошибка: лирический герой - это понятие лирики, но не эпоса. Рассказ И.А. Бунина относится к эпическим произведениям. В эпосе мы можем говорить о героях, персонажах, рассказчике, образах, но никак не о лирических образах. ). Автор показал человека, который не стремится примкнуть к стандартам социума, а идёт по своей жизненной линии.(По какой жизненной линии? Это речевая ошибка). Именно поэтому лодочник навсегда останется жив в сознании читателей, а господин из Сан-Франциско умрет среди множества литературных героев. (Здесь вы как-то соединили два мира: мир художественного произведения "Господин из Сан-Франциско" и реальный мир. Такое смешение нельзя допускать).

    К3 (логика и композиция) + 0 балл

    Противостояние "борцов с системой" трудно назвать успешным. В лучшем случае, герой становится изгоем, а в худшем- заканчивает жизнь самоубийством.  

    Зачем вы пишите о "худшем", если это не подкрепляете примером из литературы?

    Вывод не логичен.

    На примере литературных произведений понятно, что для того чтобы  противостоять окружающему обществу нужны решительные действия и великая  сила духа. Я думаю, что один человек с этим не справится, нужны  единомышленники, которые будут поддерживать и помогать, готовые, если  будет нужно, пожертвовать собой ради поставленной цели.

    Зачем лодочнику Лоренцо единомышленники? Вы же сами пишите, что он "не вёл борьбу с системой общества, но очень сильно выбирался из неё".

    К 4 (речь)+ 1 балл


    Писатели и поэты часто создавали образ человека
    Осторожнее с этими словами. Писатель - это слово, которое может употребляться в более широком смысле, подразумевая прозаиков и поэтов.

    Когда главная героиня пошла в церковь,  ради своего любимого, местные жители избили её и хотели убить.

    Речевая избыточность (тавтология).


    В итоге женщины были вынуждены покинуть свой дом  и отправились на поиски нового места для жизни

    Нарушение лексической сочетаемости.


    Лодочник Лоренцо из рассказа "Господин из Сан-Франциско" не вёл борьбу с системой общества, но очень сильно выбирался из неё.

    Вероятно, вы имели в виду "выбивался". Употребление слова в несвойственном значении.


    Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и ему не нужны богатства.

    И опять употребление слова в несвойственном значении. Правильно сказать: "Бунин изображает (показывает, создаёт)...

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

    Орфография - 0

    Пунктуация - 2

    Например, в повести "Олеся" А. И. Куприн показывает колдунью Мануйлиху и её внучку Олесю, которых изгнали из селаЗПТ и они вынуждены были жить на болоте.
    На примере литературных произведений понятно, что для того чтобы противостоять окружающему обществу ЗПТ нужны решительные действия и великая сила духа.

    Грамматика - 2

    Вы дважды неверно строите предложения с однородными придаточными:


    Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и ему не нужны богатства.
    Можно переделать так: Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, который не стремится в высший свет и которому не нужны богатства. Можно было бы вообще переделать предложение, чтобы союзное слово "который" ("которому") не повторялось: для этого одно придаточное предложение можно заменить на обособленное определение , выраженное причастным оборотом, у нас получится простое осложнённое предложение. (Иван Алексеевич Бунин раскрывает свободного и беззаботного старика, не стремящегося в высший свет и  не нуждающегося в  богатстве). Мысль одна, а синтаксические конструкции разные. Это явление называется синтаксические синонимы. Использование синтаксических синонимов позволяет избежать однообразия.

    Общий вывод по работе

    Итак, Павла, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, логикой. Сочинение можно "спасти", если  вы чётко, конкретно, понятно и убедительно ответите на вопрос темы и подберёте правильные примеры из литературных произведений. Следующие ваши сочинения, я надеюсь, будут лучше.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку