ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как влияет на сущность человека война?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    25.09.2020 18:08:35
    Автор: Дмитрий Палатов

    «Смерть одного человека – это смерть, смерть двух миллионов – только статистика». Я думаю, эта небольшая цитата великого немецкого писателя Эриха Марии Ремарка достаточно точно описывает ужас войны, связанный с количеством загубленных ею жизней. Война – самый страшный и разрушительный период в жизни общества. Она приносит с собой хаос, печаль, боль в сердце каждого человека, потерявшего на войне своего родственника или близкого друга. Солдаты шли на передовую, дабы защитить свое государство от натиска со стороны объявившей войну страны. Мотивация сражаться и погибать была у каждого – как у нападающего, так и у защищающегося, особенно тогда, когда боевые действия продолжались большое количество времени, и повернуть назад не мог уже никто.
    Две мировые войны, произошедшие в двадцатом веке, нарушили естественный ход истории, принеся многим странам и их гражданам  неизмеримые бедствия. Многие пытаются представить себя в том времени, на месте участников тех событий, чтобы понять, какой отпечаток  на внутреннем мире каждого из них, проходящих через все ужасы войны, оставили те кровавые бойни. Итак, как же влияет на сущность человека война? Попробую ответить на данный вопрос, приведя в аргументы два произведения из художественной литературы.
    Копошение в грязных окопах, нехватка продовольствия, сильный голод, антисанитария, и наконец смерть, поджидающая на каждом шагу во время шквалистого огня противника, всё это – жизнь солдата во время Первой мировой войны, самой непонятной и, пожалуй, одной из самых жестоких за всю историю человечества, описанная Эрихом Марией Ремарком в романе «На Западном фронте без перемен». В этом произведении повествуется о всём увиденном и пережитом на фронте молодым участником боевых действий Паулем Боймером. На образе главного героя показано, насколько война отразилась в формировании его как личности, как представителя того самого «потерянного поколения», молодость которого пришлась на годы войны. Будучи совсем еще мальчиком, только окончившим школу, он был призван в армию и стал одной из тех многочисленных пешек, отстаивающих международные интересы кайзеровской  Германии. Боймер – эмоционально незрелый, но преждевременно повзрослевший, приобретший опыт убийства юноша, молодость и жизнь которого украла война. Он прошел практически всю войну, на несколько месяцев или лет пережил своих одноклассников, однако в самом конце войны его убивают, о чем автор без всяких эмоций сообщает читателю в последнем абзаце произведения, подчеркивая тот факт, что его смерть – всего лишь одна из тех многочисленных погасших жизней, всего лишь статистика.
    Финал этой кровопролитной войны, забравшей жизни миллионов людей, оказался очень расплывчатым, итоги – непонятными и противоречивыми, что привело к гораздо более  ужасающему конфликту в истории человечества – Второй мировой войне. Она принесла намного больше жертв и разрушений, оставила неизгладимый след в жизни каждого уцелевшего человека того времени, заставила произвести некую «переоценку ценностей». О ней написано гораздо больше произведений, одно из которых хочется привести в качестве аргумента.
    Автобиографичная книга, основанная на мемуарах выдающегося польского пианиста Владислава Шпильмана «Пианист. Необыкновенная история выживания в Варшаве в 1939-1945 годах»,  повествует о всех ужасах, уготовленных фашистами еврейскому населению в оккупированной польской столице. Его самого и всю его семью вместе со всей многочисленной еврейской диаспорой после захвата Варшавы немцы силой согнали в гетто, подвергая издевательствам и рабскому труду. Из всей  большой семьи, в итоге сгоревшей в печах концлагеря, уцелеть удалось лишь ему одному, благодаря помощи польских подпольщиков, знавших его как знаменитого музыканта. В будущем, несмотря на испытания, пережитые в годы войны, он остался верен своей профессии и искусству, смог сделать великолепную карьеру пианиста и композитора и написать книгу о том, что вынес во время этой войны мирный еврейский народ. Я совершенно согласен с автором этой книги в том, что война – это не только бои в окопах, а невыносимые порой страдания ни в чем не повинного мирного населения, женщин, детей.  
    Всем понятно, что войны меняют не только ход истории, но оказывают влияние на нравственные идеалы целых поколений, а также на каждую отдельно взятую личность. Перед каждым прошедшим этот страшный период их жизни часто встает вопрос: кем бы я мог стать, если бы не война?
    Война разрушает всё, что человечество создает веками, сея вокруг лишь боль, страдания, трагедию в жизни каждого человека. У одних она забирает молодость и даже жизнь, у других забирает родных и близких. Солдаты, которые смогли вернуться с войны, хорошо понимают, что они принимали участие не в приключении, из которого им удалось выйти невредимыми, а в массовом убийстве, кровавой бойне, которую ни в коем случае нельзя допустить вновь. И эту истину они проносят через всю свою жизнь и внушают ее всем последующим поколениям.
    Количество слов - 702

    Рецензент: Елена Дудина
    Здравствуйте, Дмитрий!

    Ваше сочинение произвело на меня сильное впечатление. У вас прекрасный слог, широкий кругозор, богатый словарный запас. Вы рассуждаете логично, пишете убедительно и грамотно. Приведены подходящие литературные примеры, которые блестяще проанализированы. Работы, подобные вашей - большая редкость. Спасибо за великолепное сочинение. Безусловно, оно заслуживает высокой оценки, и слово "зачет" кажется в этой связи не вполне уместным.

    Позволю себе внести ряд рекомендаций относительно некоторых стилистических и грамматических моментов.

    Солдаты шли на передовую, дабы защитить свое государство от натиска со стороны объявившей войну страны.
    Слово "дабы" относится к стилистически маркированным, то есть его лучше не употреблять в текстах нейтрального стиля (в отличие от высокого). Используйте нейтральный синоним "чтобы".
    Стороны - страны - тавтология, можно было заменить в последнем случае на "государство".
    Копошение в грязных окопах, нехватка продовольствия, сильный голод, антисанитария, и наконец смерть, поджидающая на каждом шагу во время шквалистого огня противника, всё это – жизнь солдата во время Первой мировой войны, самой непонятной и, пожалуй, одной из самых жестоких за всю историю человечества, описанная Эрихом Марией Ремарком в романе «На Западном фронте без перемен».
    Этот причастный оборот стоит слишком далеко от определяемого слова, между ними много осложняющих компонентов: и вводное слово, и еще один обособленный оборот. Связь между главным словом и определением теряется. Это грамматическая ошибка.
    В этом произведении повествуется о всём увиденном и пережитом на фронте молодым участником боевых действий Паулем Боймером.
    Повествовать - глагол активного действия, не рекомендуется употреблять его в безличной форме. не "о всем", а "обо всем".
    Всем понятно, что войны меняют не только ход истории, но оказывают влияние на нравственные идеалы целых поколений, а также на каждую отдельно взятую личность.
    Нарушение в конструкции с однородными членами (ошибка из задания 8 ЕГЭ). Союз "не только, но и" может объединять однородные члены, а слова "ход" и "оказывают" однородными быть не могут.

    Мои замечания ни в коем случае не снижают высокой оценки данного сочинения. С удовольствием размещаю его в копилку лучших работ сезона 2020.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку