Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    25.09.2020 12:51:16
    Автор: Sasha Pak

             Цицерон писал: «Жизнь мертвых продолжается в памяти живых». Никто не станет отрицать важности памяти о мертвых в жизни людей. Смысл высказывания Цицерона я понимаю так: человек может покинуть мир живых, но он будет продолжать жить в памяти других людей. Я согласен с высказыванием Цицерона, так как человека нельзя вернуть к жизни, но можно сохранить память о нем.
            Многие авторы обращались к этой теме. Так, в произведении М.А.Шолохова «Судьба человека» главный герой теряет свою семью. После событий 1922 года умирают его родители и сестра, Андрей Соколов остается один. Вскоре он женится и у него появляются две дочки и сын. Наступила война, и Соколов ушел на фронт, где попадает в плен. После череды событий ему удается выбраться. Добравшись до своих, русской армии, он узнает, что вся его семья, кроме сына, погибла при обстреле. В скором времени и его сына, Анатолия не стало, он был убит немецким снайпером в 1945 году. Хоть и вся семья Соколова погибла, но она остается в памяти Андрея. Каждый день он вспоминает о своих родных. Этим произведением автор доносит до нас следующую мысль: погибшие будут жить до тех пор, пока о них помнят.
              Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в произведении А.П.Платонова «Юшка» про главного героя помнит только его приемная дочь. Юшка, работая помощником в кузнице, откладывал деньги для своей приемной дочери. Каждое лето он ездил к ней и отдавал все заработанные деньги. Зная о болезни Юшки, она выучилась на врача, чтобы вылечить его, но она не успела. Узнав о смерти Юшки, она решила остаться в этом городе и решила помогать людям. Так, можно сказать, что благодаря памяти о нем, после смерти Юшка продолжал помогать людям. Это доказывает, что жизнь мертвых продолжается в памяти живых.
             Итак, можно сделать вывод, что человек умирает вместе с тем, когда память о нем исчезает. Ни один человек не может жить вечно, но память о нем может храниться веками.
    Количество слов - 315

    Рецензент: Ирина Горлова

    Здравствуйте,Саша!

    Вам удалось в сочинении  сформулировать тезис и подобрать литературные аргументы. Следует отметить,что вы стремитесь сделать микровыводы из приведенных примеров,это отличный способ проследить ,логична ли ваша работа.Вместе с тем следует обратить внимание на то,что вами сделан подробный пересказ,например,рассказа М.А.Шолохова,но анализ этого произведения дан поверхностный.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Грубых логических ошибок, затрудняющих восприятие текста, нет, однако логика сильно хромает

    можно сделать вывод, что человек умирает вместе с тем, когда память о нем исчезает.
    Нарушена логика повествования:на протяжении всего сочинения вы доказываете другое утверждение.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    выбраться. Добравшись
    Повтор однокоренных слов.

    человек умирает вместе с тем, когда память о нем исчезает. Ни один человек не может жить вечно, но память о нем может храниться веками.
    Повтор слова.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущены две пунктуационные ошибки и 2 грамматические.

    Пунктуация

    его сына, Анатолия зпт не стало
    Отсутствует запятая при уточняющем члене предложения
    что зпт  благодаря памяти о нем,
    Пропущена запятая при обстоятельственном члене предложения,имеющем в своем составе производный предлог

    Грамматика

    в произведении  М.А.Шолохова «Судьба человека» рассказывается о том,что главный герой теряет свою семью.
    пропущено сказуемое

    Такая же ошибка:

    в произведении А.П.Платонова «Юшка» про главного героя помнит

    Итак,Саша,ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над заключением сочинения ,а также постарайтесь заменить пересказ произведений их анализом.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку