Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чем заключается ценность исторического опыта?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    24.09.2020 22:10:04
    Автор: Николай Тимофеев

        В чем же заключается ценность исторического опыта? По моему мнению его ценность заключается в том, что он учит, нас не проживать жизнь зря, отдавая ее постоянной погоне за деньгами, что всегда нужно верить в себя и в свои силы, упорно работать, чтобы добиться чего-либо.
       Обратимся к рассказу “Господин из Сан-Франциско” Ивана Алексеевича Бунина. В этом произведении мы наблюдаем за господином из Сан-Франциско. Этот герой отправился в путешествие потому, что считал, что имеет на это полное право, ввиду того, что жить он начал в пятьдесят восемь лет. До этого он не жил, а лишь существовал. Жизнь этого человек бесцельная и пуста, она прошла зря, потому что он жил ради денег, а не ради простого человеческого счастья, ввиду этого господин утрачивает духовные ценности, а это, в свою очередь, приводит к деградации души, человек становится сам как вещь. Таким образом можно сделать вывод, что погоня за материальным благополучием приводит к тому, что человек теряет себя и душу, превращается в вещь.
    На этот раз обратимся к роману Джека Лондона “Мартин Иден.” Мартин Иден, главный герой романа, влюбляется в образованную и выше по положению Руфь. Герой понимает, что между ним и возлюбленной пропасть, и чтобы преодолеть эту пропасть, он начинает усиленно учиться, и, чтобы им было на что жить, он решает стать писателем. Он много работает, но этот труд не приносит ему серьезного заработка. Никто в него не верил, все говорили, что ему следует найти работу со стабильным доходом. Не смотря на это, Мартин все равно продолжал верить в себя и свою силы. Через какое-то время он все же обретает знаменитость, и тогда его работы начинают ему приносить большие деньги. Таким образом, можно сделать вывод, что вера в себя и свои силы, упорный труд – это то, что помогает добиваться целей.
          Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что исторический опыт, предаваемый от поколения к поколению, помогает людям и обществу совершенствоваться, не превращаться в бездушные вещи и достигать поставленных целей.
    Количество слов - 316

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Николай! Тема вашего сочинения звучит, по-моему, чётко и конкретно: "В чем заключается ценность исторического опыта?" Но вы пишите не об этом. Мне бы хотелось найти что-то положительное в работе, но я не могу этого сделать. Коммуникативного замысла нет, значит, нет и остального. О композиции, логике, речевом оформлении, грамотности говорить бессмысленно.

    Вам следует серьёзнее относиться к таким важным этапам работы над итоговым сочинением, как анализ темы и выстраивание логической схемы сочинения. Вы должны проанализировать тему с точки зрения предмета речи, найти ключевые слова, выстроить логическую схему (выдвинуть тезис, привести аргументы (довод (доводы) + примеры, связать тезис и  вывод). Подробнее об этом вы можете узнать из бесплатных вебинарах на сайте "Могу писать". Так, 14 сентября Елена Петровна Дудина подробно объясняет, что такое логика в итоговом сочинении, приводит конкретные примеры, объясняет, как избежать логических ошибок.  

    https://mogu-pisat.ru/sochinenie2021/]https://mogu-pisat.ru/sochinenie2021/
    [/URL]

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Как подобранные вами примеры соотносятся с темой?

    Часть вашего сочинения написана, к большому сожалению, не самостоятельно.  И пусть этот процент не велик, но всё же... Всегда задаю себе вопрос: "Зачем?" Николай, это неправильный путь, ведущий в тупик!

    https://literaguru.ru/v-chyom-tsennost-istoricheskogo-opyta/[/URL]

    На этот раз обратимся к роману Джека Лондона “Мартин Иден.”
    Странно звучит фраза.
     

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов


    В чем же заключается ценность исторического опыта? По моему мнению его ценность заключается в том, что он учит, нас не проживать жизнь зря, отдавая ее постоянной погоне за деньгами, что всегда нужно верить в себя и в свои силы, упорно работать, чтобы добиться чего-либо. (В этом абзаце есть только одна понятная мысль - в первом предложении. Далее следует какая-то игра слов, никак не помогающая ответить на вопрос темы)

    Обратимся к рассказу “Господин из Сан-Франциско” Ивана Алексеевича Бунина. В этом произведении мы наблюдаем за господином из Сан-Франциско. (Не очень понятно, зачем мы обращаемся к этому произведению. Но вы, точно уговаривая себя и проверяющего, повторяете как заклинание: "В этом произведении мы наблюдаем за господином из Сан-Франциско".)
    К 4 (речь)+ 1 балл
    Через какое-то время он все же обретает знаменитость, и тогда его работы начинают ему приносить большие деньги.

    Лексическая несочетаемость. Лучше сказать: становится знаменитым или обретает популярность.
    Таким образом можно сделать вывод, что погоня за материальным благополучием приводит к тому, что человек теряет себя и душу, превращается в вещь.
    Потеря "себя", собственного "я" предполагает потерю души.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Да, ваша работа получает зачёт по данному критерию, но это уже никак не может спасти ситуацию.

    Позволю отметить только некоторые ошибки

    Орфография - 1


    Не смотря на это, Мартин все равно продолжал верить в себя и свою силы.

    Это не деепричастие, а производный предлог, следовательно, нужно писать слитно.

    Пунктуация - 3


    По моему мнению его ценность заключается в том, что он учит, нас не проживать жизнь зря, отдавая ее постоянной погоне за деньгами, что всегда нужно верить в себя и в свои силы, упорно работать, чтобы добиться чего-либо.

    Не обособлена вводная конструкция. Не нужна запятая перед словом "нас" (вы разделяете главные члены предложения и второстепенные: он учит (кого?) нас (дополнение).


    Таким образом ЗПТ можно сделать вывод, что погоня за материальным благополучием приводит к тому, что человек теряет себя и душу, превращается в вещь.

    И снова вводная конструкция.


    Грамматика - 1


    Мартин Иден, главный герой романа, влюбляется в образованную и выше по положению Руфь.

    Нарушение в построении предложения с однородными членами.

    Общий вывод по работе

    Итак, Николай, ваше сочинение оценивается на «незачет». Отнеситесь серьёзно к моим словам, иначе вас ждёт неприятный сюрприз 2 декабря!

    Удачи!




    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку