Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Почему нужно помнить историю своего народа
-
Тематическое направление: Забвению не подлежит24.09.2020 21:27:08Автор: Ксения Евгеньева
История народа – это прошлое, уроки жизни и память. Забывать то, что происходило много лет нельзя, так как мы должны помнить о тех событиях, которые стали переломными в жизни многих людей. Войны, революции, катастрофы имеют свойство повторяться, поэтому мы должны вынести правильные уроки и постараться не повторять ошибок прошлого.
Многие писатели и поэты в своих произведениях на конкретных примерах показывали весь ужас войны. Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять. Но перед этим Мюллер предлагает Андрею выпить напоследок. Автор показывает нам мужественного русского солдата, который соглашается на предложение немецкого офицера. Невозмутимость и мужество Соколова так трогают немцев, что он остается жить. Война изменила многое в судьбе этого человека, заставила пережить много горя. Похожий жизненный сценарий пережили многие участники войны 1941-1945 годов. Чтобы не дать повториться этим событиям, нельзя забывать об этом.
Еще одно произведение, которое напоминает о переломных моментах в жизни людей, роман-эпопея «Тихий Дон». Одно из исторических событий, освещаемых в произведении - гражданская война начала 20 века. Это период, когда люди забыли о многих нравственных ценностях, утратили доброту и человечность. На примере нескольких семей можно проследить судьбу целого народа. Главный герой Григорий Мелехов теряет в этой войне все, что любит и ценит: любимую женщину, детей, брата, семейные традиции. Рвутся родственные связи, уходят братские чувства. Шолохов сравнивает войну с плугом, которая режет землю надвое. Еще страшнее ответ на вопрос «Почему красным стал?» - «Кровь обагрила». «Почему белым стал?» - «Смерть побелила». Эта братоубийственная война уничтожила целые поколения, нарушилась связь прошлого и будущего.
История циклична, поэтому забывать ее нельзя! Нужно помнить все события, которые прошлись по судьбам людей. Только тогда появится надежда на то, что трагические события не повторятся.
Количество слов - 315
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Ксения! Хочу вам сделать комплимент: сочинение почти безупречно! Мне очень понравилась ваша работа с точки зрения речевого оформления, логики развёртывания мысли, подбора литературных примеров. Вы умеете рассуждать, логично выстраивать мысли, правильно оформлять их с точки зрения речи, орфографии, пунктуации и грамматики. К сожалению, вы допустили несколько фактических ошибок (об этом ниже), но эти ошибки не критичны. Также хочу дать вам небольшой совет по вступлению и заключению. Нет, никаких серьёзных ошибок я не увидела. В чём же заключается мой совет? Постарайтесь не повторять мысли во вступлении и заключении (вы немножко повторились, хотя сделали это грамотно, почти безупречно). Если представить себе сочинение как некую логическую схему, то вступление - это тезис (лучше именно там его прописывать), условно к тезису (главной мысли сочинения) мы можем "подставить" слово "ПОСКОЛЬКУ, ЕСЛИ", а к заключению - "ЗНАЧИТ". Выдерживая эту "вертикаль", вы будете всегда безупречно выстраивать логику своих сочинений. Об этом очень хорошо говорит Елена Петровна Дудина на вебинаре, посвящённом логике и композиции итогового сочинения (он проводился 14 сентября). Если у вас будет желание и возможность, можете пересмотреть вебинар в записи.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Коммуникативный замысел чёткий. Тема раскрыта глубоко.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Прекрасно подобраны примеры. Анализ произведений глубокий, но вы допустили ошибку в определении жанра:
"Судьба человека" М.А. Шолохова - это рассказ.На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Фактическая ошибка есть в этом предложении:
Главный герой Григорий Мелехов теряет в этой войне все, что любит и ценит: любимую женщину, детей, брата, семейные традиции.Вспомните последнюю сцену романа, внимательно перечитайте её (она трогает до самой глубины души). Григорий возвращается домой. Кого он встречает?
Полюшка, дочь Григория, умерла от "глотошной", а Мишатка жив! Именно Мишатка сообщает отцу, что Полюшка умерла.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ценно, что вы делаете микровыводы, переходы.
К 4 (речь)+ 1 балл
Пропуск слова (слов) видим в этих предложениях:
Забывать то, что происходило много лет (???) нельзя, так как мы должны помнить о тех событиях, которые стали переломными в жизни многих людей. ПовторыВспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного (???) должны были расстрелять. Интересно: вы так замыслили? Или это получилось спонтанно? Можно было бы усмотреть здесь экспрессивный повтор (я так и хотела сделать поначалу), но что-то мне подсказывает, что это всё-таки обыкновенный повтор. Старайтесь с такими повторами быть аккуратными. Это особенно актуально в сочинении в формате ЕГЭ по русскому языку. Не всякий эксперт усматривает экспрессивные повторы.Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять. К5 (грамотность) + 1 балл.
Работа очень грамотная. Я не увидела ошибок.
Орфография - 0
Пунктуация - 0
Грамматика - 0
Общий вывод по работе
Итак, Ксения, ваше сочинение, безусловно, оценивается на «зачет». Вы молодец! Свой небольшой совет я позволила изложить в начале рецензии. Уверена, что на итоговом сочинении 2 декабря вас ждёт успех!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт