Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему нужно помнить историю своего народа

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    24.09.2020 21:27:08
    Автор: Ксения Евгеньева

    История народа – это прошлое, уроки жизни и память. Забывать то, что происходило много лет нельзя, так как мы должны помнить о тех событиях, которые стали переломными в жизни многих людей. Войны, революции, катастрофы имеют свойство повторяться, поэтому мы должны вынести правильные уроки и постараться не повторять ошибок прошлого.
         Многие писатели и поэты в своих произведениях на конкретных примерах показывали весь ужас войны. Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были расстрелять. Но перед этим Мюллер предлагает Андрею выпить напоследок. Автор показывает нам мужественного русского солдата, который соглашается на предложение немецкого офицера. Невозмутимость и мужество Соколова так трогают немцев, что он остается жить. Война изменила многое в судьбе этого человека, заставила пережить много горя. Похожий жизненный сценарий пережили многие участники войны 1941-1945 годов. Чтобы не дать повториться этим событиям, нельзя забывать об этом.
        Еще одно произведение, которое напоминает о переломных моментах в жизни людей, роман-эпопея «Тихий Дон». Одно из исторических событий, освещаемых в произведении - гражданская война начала 20 века. Это период, когда люди забыли о многих нравственных ценностях, утратили доброту и человечность. На примере нескольких семей можно проследить судьбу целого народа. Главный герой Григорий Мелехов теряет в этой войне все, что любит и ценит: любимую женщину, детей, брата, семейные традиции. Рвутся родственные связи, уходят братские чувства. Шолохов сравнивает войну с плугом, которая режет землю надвое. Еще страшнее ответ на вопрос «Почему красным стал?» - «Кровь обагрила». «Почему белым стал?» - «Смерть побелила». Эта братоубийственная война уничтожила целые поколения, нарушилась связь прошлого и будущего.
         История циклична, поэтому забывать ее нельзя! Нужно помнить все события, которые прошлись по судьбам людей. Только тогда появится надежда на то, что трагические события не повторятся.

    Количество слов - 315

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ксения! Хочу вам сделать комплимент: сочинение почти безупречно! Мне очень понравилась ваша работа с точки зрения речевого оформления, логики развёртывания мысли, подбора литературных примеров. Вы умеете рассуждать, логично выстраивать мысли, правильно оформлять их с точки зрения речи, орфографии, пунктуации и грамматики. К сожалению, вы допустили несколько фактических ошибок (об этом ниже), но эти ошибки не критичны. Также хочу дать вам небольшой совет по вступлению и заключению. Нет, никаких серьёзных ошибок я не увидела.  В чём же заключается мой совет? Постарайтесь не повторять мысли во вступлении и заключении (вы немножко повторились, хотя сделали это грамотно, почти безупречно). Если  представить себе сочинение как некую логическую схему, то вступление - это тезис (лучше именно там его прописывать), условно к тезису (главной мысли сочинения) мы можем "подставить" слово "ПОСКОЛЬКУ, ЕСЛИ", а к заключению - "ЗНАЧИТ". Выдерживая эту "вертикаль", вы будете всегда безупречно  выстраивать логику своих сочинений. Об этом очень хорошо говорит Елена Петровна Дудина на вебинаре, посвящённом логике и композиции итогового сочинения (он проводился 14 сентября). Если у вас будет желание и возможность, можете пересмотреть вебинар в записи.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Коммуникативный замысел чёткий. Тема раскрыта глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Прекрасно подобраны примеры. Анализ произведений глубокий, но вы допустили ошибку в определении жанра:

    На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего патриота, готового отдать жизнь за свою Родину.
    "Судьба человека" М.А. Шолохова - это рассказ.

    Фактическая ошибка есть в этом предложении:


    Главный герой Григорий Мелехов теряет в этой войне все, что любит и ценит: любимую женщину, детей, брата, семейные традиции.

    Вспомните последнюю сцену романа, внимательно перечитайте её (она трогает до самой глубины души). Григорий возвращается домой. Кого он встречает?

    Полюшка, дочь Григория, умерла от "глотошной", а Мишатка жив! Именно Мишатка сообщает отцу, что Полюшка умерла.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ценно, что вы делаете микровыводы, переходы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Пропуск слова (слов) видим в этих предложениях:

    Забывать то, что происходило много лет (???) нельзя, так как мы должны помнить о тех событиях, которые стали переломными в жизни многих людей.
    Вспомнить хотя бы эпизод в лагере, когда по доносу другого военнопленного (???) должны были расстрелять.
    Повторы
    Вспомнить хотя бы произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Перед  нами предстает главный герой Андрей Соколов, потерявший в войну всю  семью. На протяжении всей повести мы видим героя как настоящего  патриота, готового отдать жизнь за свою Родину. Вспомнить хотя бы эпизод  в лагере, когда по доносу другого военнопленного должны были  расстрелять.
    Интересно: вы так замыслили? Или это получилось спонтанно? Можно было бы усмотреть здесь экспрессивный повтор (я так и хотела сделать поначалу), но что-то мне подсказывает, что это всё-таки обыкновенный повтор. Старайтесь с такими повторами быть аккуратными. Это особенно актуально в сочинении в формате ЕГЭ по русскому языку. Не всякий эксперт усматривает экспрессивные повторы.

    К5 (грамотность) + 1 балл.

    Работа очень грамотная. Я не увидела ошибок.

    Орфография - 0

    Пунктуация - 0

    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Ксения, ваше сочинение, безусловно, оценивается на «зачет». Вы молодец! Свой небольшой совет я позволила изложить в начале рецензии. Уверена, что на итоговом сочинении 2 декабря вас ждёт успех!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку