Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Все пособия продаются только в электронном виде.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Условия для новых авторов
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Условия для новых авторов
450 новых карточек к ИС на 50 листах
500 руб
|
Описание курса
Грамотно выстроенная работа над логической структурой сочинения позволяет избежать хаоса в тезисах и примерах в экзаменационных работах.К каким только методам не прибегают учителя, чтобы добиться ясного и последовательного изложения в сочинениях. Предлагаем ещё один приём работы, который Юлия Фишман не раз испытала на учениках и получила отличные результаты.
На карточках основные части сочинения: главные и развивающие тезисы, примеры и выводы. Но это не совсем конструктор. Тексты составлены так, что часть из них можно сопоставить, а часть нет. Здесь есть неплохо написанные, но лишние части, есть с нужной мыслью, но плохо написанные, есть прямое повторение тезисов, что не даёт развития мысли, есть абсурдные тезисы, тезисы с фактическими, стилистическими и иными ошибками. Если будете сопоставлять литературные примеры с тезисами, обнаружите, что окажутся лишние тезисы и лишние примеры, но часть из них совпадёт. Правильного ответа может вообще не быть или будет несколько правильных ответов. Объединяет эти тексты один принцип - везде будут одни и те же ключевые слова и их синонимы. Если не вчитываться, то кажется, что всё ко всему подходит. Упражнение не позволяет скользить мысли, не вдумываясь в смысл каждого слова.
Словом, это логическая головоломка, которая сначала взорвёт, а потом прочистит ваш мозг и мозг ваших учеников.
Правильные ответы не прилагаются, поскольку в этом задании важен не верный результат, а процесс обсуждения. Возможно, мысль, которую автор предложил как неподходящую, вы как-то выверните и встроите в сочинение.
Карточки следует распечатать (желательно каждый комплект на бумаге своего цвета, чтобы не запутаться), разложить по конвертам для каждого ученика (или на каждую парту). Объедините скрепками наборы для каждой темы.
При работе ученики раскладывают карточки перед собой, перемещают их на столе, рассматривая разные варианты стыковки текстов, размышляя вслух. В классе кто-то может работать у доски, обсуждая с учителем, почему он выбирает или не выбирает карточку в качестве правильного ответа.
Последовательность работы на уроке:
- Подберите наиболее подходящие главные мысли к предложенным темам. Объясните выбор.
- Из не подошедших к темам главных мыслей выберите варианты, которые в целом звучат неплохо (не абсурдны, не бессмысленны). Попробуйте подобрать из банка тем или самостоятельно сформулировать темы, подходящие к этим мыслям.
- Подберите к предложенным главным мыслям развивающие тезисы. Объясните выбор.
- Подберите к предложенным тезисам литературные примеры. Объясните выбор.
- Сопоставьте все тезисы и все литературные примеры, с которыми вы работали. Постарайтесь собрать подходящие пары (чтобы пример помогал доказать тезис). Часть совпадёт, но останутся лишние тезисы и лишние примеры.
- Подберите свои литературные примеры к нескольким лишним тезисам.
- Подберите к темам и главным мыслям наиболее подходящие заключения. Объясните выбор.
- Попробуйте из всех карточек сконструировать логические схемы нескольких сочинений. Убедитесь, что всё ко всему подходит.
- Напишите сочинение по одной из получившихся схем.
- Подбор главной мысли к теме сочинения - по 10 тезисов к 10 темам
- Подбор тезисов к главной мысли - по 20 тезисов к 10 главным мыслям
- Подбор примеров к тезисам - по 10 примеров к 5 тезисам
- Подбор заключений к темам - по 10 заключений к 10 темам
- Почему человек должен беречь природу?
- Что значит любить Родину?
- Почему важно сохранять честь и достоинство?
- Какие духовные ориентиры помогают человеку жить?
- Почему память о великих людях не меркнет с годами?
- В чём смысл жизненного пути?
- Помогают ли новые технологии сделать жизнь человека лучше?
- Почему искусство необходимо человеку?
- В чем заключается счастье человека?
- Нужно ли человеку смиряться со своей судьбой?

Смотрите также:
Марина Балюнова. Итоговое сочинение по опорным схемам
Юлия Фишман. Работа с черновиком. Композиционные и логические ошибки
Елена Дудина. Сочинение Комбо 2
Алла Чудинова. Виды смысловой связи в сочинении ЕГЭ
|
С этим товаром покупают:
После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.
Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству.
Пишите: admin@mogu-pisat.ru