Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуЛитературная игра "Франкенштейн"
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Литературная игра "Франкенштейн"
40 цветных листов + 30 черно-белых + презентация
Автор: Юлия Фишман
Формат электронной версии: PDF
Возрастные ограничения: 12 +
770 руб
Описание курса
Цель игры — помочь школьникам 6-8 классов освоить понятие «образ героя» и легко перейти к анализу образа героя в тексте. Для детей среднего школьного возраста не очевидно, что автор описывает героя не просто так, что этот текст важен для понимания произведения. Пособие поможет школьникам встать на позицию автора и понять, как и зачем описываются герои. Это ещё не вершины анализа текста, а его "предгорья". Кроме того, вы получите отличный урок по ФГОС. Тут и командная работа, и "перевёрнутый класс", и выход на творчество.

Обычно в школьной практике ученику предлагается пройти путь читателя одним прыжком: от текста сразу к значению. Путь автора не рассматривается вообще. Мы предлагаем разбить процессы анализа и синтеза произведения на основные этапы и работать с каждым этапом отдельно. Так, можно выделить этап визуализации и этап декодирования визуального образа. Большое количество карточек с иллюстрациями поможет ученикам оттолкнуться при анализе образа героя не от текста, а от изображения (что значительно легче), и лишь потом мягко перейти к анализу текста.

Игра не связана ни с какими реальными произведениями и героями книг. Наоборот, на последнем этапе должны возникнуть наброски к произведению. Смысл в том, что ученики вытягивают случайный портрет, комнату, одежду, описание поступков и т.д. и должны свести все это вместе и охарактеризовать получившегося героя.  Герой возникнет в процессе игры из не связанных друг с другом частей и будет совершенно уникальным. Поэтому называется "Франкенштейн".

Методический подход не нов, но ранее он применялся редко из-за дороговизны иллюстраций. Современные технологии позволили создать комплект быстро и без больших вложений. Поблагодарим разработчиков нейросетей за возможность использовать эффективные и пока ещё оригинальные методы на уроках литературы.

Ход игры и содержание картинок придумали Юлия Фишман и Наталья Путинцева. Затем Юлия Фишман оформила материал, а Наталья Путинцева обкатала игру на своих учениках. По итогам апробации комплект был дополнен и переработан.

Описание игры

Рекомендуем играть с учениками 6 - 8 классов на уроках литературы, в лагере, на внеклассных мероприятиях, в поезде во время путешествий до введения понятия "образ героя".

Играть должны 3 - 5 небольших команд.

Игра займёт 90 - 120 минут.

Цель для игроков - дать лучшие ответы и выиграть.
Цель учителя - подвести детей к пониманию терминов "образ героя" , "система образов" , "художественное пространство" , "художественное время" , "сюжет" , не давая определений этих терминов.

Ход игры. В презентации подробно описаны четыре тура. Получив набор случайно вытянутых карточек, команды должны описать по ним возможного героя. Затем надо понять, что может сказать этот герой и как он может поступить в разных ситуациях.



Литературная игра по анализу образа героя


Что в комплекте игры "Франкенштейн"

  • 66 карточек с портретами героев. Составлены так, чтобы герои были разного пола, возраста, социального статуса, национальности, из разных времён и миров. Кроме того, иллюстрации показывают настроение и характер героев.
  • 48 карточек с изображением одежды героев (следует разделить на мужскую и женскую). При подборе карточек учли разные эпохи, профессии, уровень богатства и т.д.
  • 24 карточки с изображением комнат героев. Разнообразие миров, эпох, степени аккуратности хозяина. Большое количество предметов даст дополнительную информацию о хозяине комнаты.
  • 66 карточек с изображением различных предметов. Предметы говорят о профессии и хобби героев. Но есть изображения неизвестных приборов и коробок неизвестно с чем внутри. Игроки сами могут придумать, что это и зачем.
  • 32 иллюстрированные карточки с описанием непростых ситуаций. Часть ситуаций заставляет сделать нравственный выбор, часть зовёт в приключение, часть требует выразить мнение. Игроки должны будут придумать поступок героя в предложенной ситуации, при этом различить ситуацию и поступок, мнение героя и своё мнение.
  • 40 текстовых карточек с описанием поступков, по которым можно судить о психологическом возрасте, моральном облике, характере, психическом здоровье героев. Кроме того, из описания поступков можно выбрать дополнительную информацию о героях.
  • 39 реплик героев. По репликам можно судить о грамотности, настроении, профессии, моральных качествах героя. Пузыри с репликами необходимо вырезать.
  • 8 листов для организации мозговых штурмов.
  • 2 таблицы для сводного анализа материала.
  • Презентация с описанием хода игры для учителя.
Все материалы полностью готовы к распечатке. 

Игра на уроке литературы в 6 классе



Скачать презентацию с подробным описанием игры

Внимание! Заочные участники конференции "ПедПросвет - 2023" получат игру в подарок.


Презентация игры на конференции "ПедПросвет".

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.

Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.


Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 

Пишите: admin@mogu-pisat.ru