архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуРабота с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь
Дорогие друзья!
Все пособия продаются только в электронном виде. После оплаты вы сразу же получите файлы на электронную почту.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь
Автор: Юлия Фишман
Количество страниц: 72
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 12 +
250 руб
Описание курса
Заключительный этап работы над любым сочинением - редактирование черновика. Учить ребят видеть сначала чужие, а затем свои ошибки не просто. Часто преподавателям не хватает образцов дефектных сочинений для отработки навыка правки.

Предлагаемый сборник упражнений содержит несколько сот отдельных предложений с ошибками разных видов и 30 текстов, нуждающихся в редактировании. К первым 13 текстам составлены списки вопросов, помогающих обнаружить ошибки. Тексты с 14 по 30 школьники должны попытаться отредактировать самостоятельно. Эти тексты можно использовать на контрольных и самостоятельных работах. 

Книга оформлена как рабочая тетрадь. Используются большие межстрочные интервалы, что позволяет переписывать предложения прямо на распечатках.

Эта тетрадь предназначена для работы с алогизмами, языковыми ошибками, тавтологией. Но, разбирая тексты, вы повторите всё, что касается логики и композиции письменной работы.

Поскольку работа с черновиком одинакова для сочинений любого вида, этот сборник не нацелен на подготовку к какому-то определённому экзамену. В нём используются сочинения по литературе, итоговые сочинения, заметки и статьи для школьных газет.

Скачать первые страницы сборника

Пособие является второй частью комплекта  тетрадей "Работа с черновиком". Первая часть посвящена предупреждению логических и композиционных ошибок на уровне целого текста.

Другие пособия серии Подготовка к сочинению:
Итоговое сочинение 2016/2017
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Елена Казанова
 / 
Только что приобрела "Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь" , быстренько просмотрела. но даже беглое знакомство радует. Понимаю: мое время сэкономлено. На уроках у меня есть возможность заниматься корректурой текста! Спасибо большое! victori1
Это нравится:1Да/0Нет
Светлана Федченко
 / 
Спасибо. Казалось бы: неправильных сочинений полно, но чтобы научиться видеть эту неправильность, надо же на чём-то тренироваться, а кто сочинения наберёт? кто даст подсказку? Поэтому считаю книжку ценной.
Это нравится:0Да/3Нет
Ксения Бежанова
 / 
Уважаемый автор сборника, буду откровенна: Ваш труд разочаровал совершенно. Почему?
Сборник классифицируется как рабочая тетрадь и теоретических материалов я в нём, разумеется, не искала. Однако для чего в отдельных главах даются отсылки к правилам (например, на странице 20)? Для чего эти точечные вкрапления? Говорите о логике, а сами же ее  и нарушаете.
Особое недоумение вызвало содержательное наполнение сборника. Пример: 2. Ожидая результата анализа боль у нее усиливается. (это пример грамматической ошибки, почему отсутствует запятая?)
3. Надев белый халат, сразу же у окружающих иное к тебе отношение (откровенно говоря, пример абсурден. Не понимаю, почему у субъекта основного действия это самое действие не прописано? Ошибка в построении деепричастного оборота все равно была бы сохранена, что нам (Вам) и нужно).
Или, к примеру, полное непонимание вызвал подобный пример: 5.Трудности первых дней сплотили нас, помогли узнать и поверить друг в друга. (это предложение оказалось в главе "Ошибки в связи управление". Да, управление нарушено, но ошибка порождена структурой предложения, его однородными членами. Следовательно, ошибка допущена в построении однородных членов предложения). И подобных ляпов множество!
Вёрстка пособия так же, как и содержание, сырая. Например, страница 19 (видела и в других местах).

Методическая линия сборника так и осталась для меня неразгаданной.

Не так давно мною было приобретено пособие для подготовки к итоговому сочинению. Им я осталось очень довольна. Действительно сильный мелодический сборник.
К чему я об этом говорю здесь? Прошу администрацию сайта рассмотреть возможность возврата стоимости пособия Ю. Фишман. 250 рублей - немаленькая цена для подобного труда "на скорую руку".
Очень верю, что для автора все (впрочем, далёко не все) мои замечания окажутся полезными в дальнейшей работе.
Это нравится:1Да/0Нет
Юлия Фишман
 / 
Ксения Бежанова, возврат я сделаю, раз Вам так сильно не понравилось пособие, хотя по договору оферты, с которым Вы согласились при покупке, мы не делаем возвраты при покупке книг. Но я могу принять такое решение в порядке исключения, т.к. я и есть администрация сайта. И сборник тоже мой.

Однако я не могу не только принять Ваши претензии, но и осмыслить их. Так что замечания Ваши пользы мне, увы, не принесут. Мне так кажется, что то, что Вы приняли за ляпы, является частью задуманного. Давайте по порядку.

Цитата
для чего в отдельных главах даются отсылки к правилам (например, на странице 20)? Для чего эти точечные вкрапления?

На стр. 20 имеем два упражнения, никаких вкраплений. О чём Вы вообще??? В сборнике есть небольшие памятки и некоторые пояснения к упражнениям. Чем они Вам помешали? В конце концов, если какой-то материал кажется Вам бесполезным и лишним, его можно просто пропустить, удалить в файле, зачеркнуть. К чему столько эмоций?

Цитата
Пример: 2. Ожидая результата анализа боль у нее усиливается. (это пример грамматической ошибки, почему отсутствует запятая?)
Потому что во всём сборнике сохранена орфография и пунктуация авторов дефектных текстов. Во многих предложениях несколько ошибок разных видов. Это сделано намеренно, чтобы школьники не только сосредоточенно выискивали однотипные ошибки, но и постоянно тренировались в поиске ошибок разных видов.

Аналогично:

Цитата
3. Надев белый халат, сразу же у окружающих иное к тебе отношение (откровенно говоря, пример абсурден. Не понимаю, почему у субъекта основного действия это самое действие не прописано? Ошибка в построении деепричастного оборота все равно была бы сохранена, что нам (Вам) и нужно).
Мне нужно, чтобы учащиеся дали примерно такое объяснение, как дали Вы, и исправили ошибку.
Вы понимаете, что сейчас ругаете сборник дефектных текстов за то, что в нём дефектные тексты? Да, предложение абсурдно, но это реальное предложение, взятое из газеты. Его написал взрослый журналист. Раз такие ошибки встречаются в жизни, почему их не показать детям и не научить такое видеть и исправлять?

Цитата
5.Трудности первых дней сплотили нас, помогли узнать и поверить друг в друга. (это предложение оказалось в главе "Ошибки в связи управление". Да, управление нарушено, но ошибка порождена структурой предложения, его однородными членами. Следовательно, ошибка допущена в построении однородных членов предложения).
Да, причина ошибки в том, что в ряд однородных попали глаголы с разным управлением. Это надо ребятам объяснить. И это одна из причин ошибок в связи управление. В других примерах - другие причины. Всё это касается связи управления и находится в соответствующем разделе. Вероятно, Вам бы хотелось, чтобы задача была упрощена и в каждом упражнении были собраны однотипные ошибки с однотипными причинами. Но я решила усложнить задачу, чтобы ученик не только обнаружил ошибку, но и потрудился над определением её причины. Задание в упражнении так и формулируется: "Найдите ошибки в связи управление. Определите, если возможно, причину возникновения ошибки. Перепишите предложения в исправленном виде."

Классификацию ошибок я использую ту, которую нам предложили в вузе (учебники Майдановой), она не совпадает с классификацией ошибок в 7 задании ЕГЭ и со многими другими классификациями стилистических ошибок, которые не совпадают между собой. Как это может помешать работать со сборником? Если Вы уже предложили детям какую-то другую классификацию, скажите, что в научном мире часто одно и то же описывается по-разному.

Цитата
Вёрстка пособия так же, как и содержание, сырая.
Если Вы имеете в виду двойные интервалы, это так и задумано, чтобы править текст можно было прямо на распечатках.  
Это нравится:1Да/0Нет
Елена Трофимова
 / 
Пособие замечательное. Жалею, что прособиралась и сразу не оставила здесь отзыв. Но раз пошёл такой странный разговор, выскажу мнение.
Наши учебники полны разночтений. Чего стоит только определение причастия! У разных авторов разные классификации частей речи. А это основа школьной программы по русскому. Чего уж говорить о культуре речи, которая в школе вообще не изучается в системе? Кому какой источник больше нравится, тот тот и использует.  А у авторов источников разное видение.
Это совершенно нормально для науки. Если бы все придерживались единых взглядов, мы бы до сих пор учились по "Российской грамматике" Ломоносова. Да и та не была бы написана.

Ксения (извините, не знаю отчества) столкнулась с непривычной для себя классификацией материала. Обычно люди в таких случаях вежливо спрашивают автора, почему материал построен так, а не иначе, на какие источники автор опирался, как работать с материалом. Но она сразу начала с безапелляционных обвинений.

Коллеги, не слушайте её!

Во-первых. Даже если бы Ксения была хоть отчасти права, тетрадь можно было использовать частично. Я всегда выбираю из разных книг то, что нравится, и отбрасываю то, что не нравится. Думаю, все так делают. И никому не приходит в голову возвращать книжку в магазин из-за того, что часть упражнений не подошла. Аналогичных пособий для школьников крайне мало. И спасибо сайту "Могу писать" за то, что он борется с этим дефицитом. Я сочинения с ошибками для работы с черновиком только здесь нашла.

Во-вторых, на мой взгляд, Ксения не права. В описании книжки сказано "Предлагаемый сборник упражнений содержит несколько сот отдельных предложений с ошибками разных видов и 25 текстов, нуждающихся в редактировании".  Что мы имеем? Предложения с ошибками разных видов, что и было обещано. Я что ожидала, то и увидела. И мне нравится, что с ребятами можно повторить разные правила. Они радуются, когда, находят в предложении несколько ошибок. Будто шараду разгадывают. Это разумное усложнение задания. И, главное, это работа с настоящей необработанной речью, а не с вылизанными очевидными примерами из седьмого задания ЕГЭ. Те грамматические ошибки, что предлагает ФИПИ, можно за один урок рассмотреть, а через три урока каждый двоечник научится угадывать вид ошибки по формальным признакам. И всё это бесполезный труд, потому что задания слишком лёгкие. Сочинения дети будут писать с такими же ошибками. Для серьёзной работы над черновиком нужны задания сложнее. Очень полезно исправлять чужие сочинения, тогда и к своему критичнее отнесёшься. Нам одного сочинения из сборника на целый урок мозголомной работы хватает.

Ещё бы написала про замечательные "вкрапления"-памятки, да на урок опоздаю. Потратила утро на эту запись.

Всем рекомендую для подготовки к сочинению этот сборник.
Это нравится:0Да/0Нет
Ирина Дроздова
 / 
Это обычный троллинг, не обращайте внимания.
Это нравится:0Да/0Нет
 / 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. 
Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.

Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru