архивы вебинаров.jpg




  Перейти на страницу телепрограммы "Знаем русский" 

Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуРабота с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь
Дорогие друзья!
Все пособия продаются только в электронном виде. После оплаты вы сразу же получите файлы на электронную почту.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь
Автор: Юлия Фишман
Количество страниц: 68
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 12 +
250 руб
Описание курса
Заключительный этап работы над любым сочинением - редактирование черновика. Учить ребят видеть сначала чужие, а затем свои ошибки не просто. Часто преподавателям не хватает образцов дефектных сочинений для отработки навыка правки.

Предлагаемый сборник упражнений содержит несколько сот отдельных предложений с ошибками разных видов и 25 текстов, нуждающихся в редактировании. К первым 13 текстам составлены списки вопросов, помогающих обнаружить ошибки. Тексты с 14 по 25 школьники должны попытаться отредактировать самостоятельно. Эти тексты можно использовать на контрольных и самостоятельных работах. 

Книга оформлена как рабочая тетрадь. Используются большие межстрочные интервалы, что позволяет переписывать предложения прямо на распечатках.

Эта тетрадь предназначена для работы с алогизмами, языковыми ошибками, тавтологией. Но, разбирая тексты, вы повторите всё, что касается логики и композиции письменной работы.

Поскольку работа с черновиком одинакова для сочинений любого вида, этот сборник не нацелен на подготовку к какому-то определённому экзамену. В нём используются сочинения по литературе, итоговые сочинения, заметки и статьи для школьных газет.

Скачать первые страницы сборника

Пособие является второй частью комплекта  тетрадей "Работа с черновиком". Первая часть посвящена предупреждению логических и композиционных ошибок на уровне целого текста.

Другие пособия серии Подготовка к сочинению:
Итоговое сочинение 2016/2017
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Елена Казанова
 / 
Только что приобрела "Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь" , быстренько просмотрела. но даже беглое знакомство радует. Понимаю: мое время сэкономлено. На уроках у меня есть возможность заниматься корректурой текста! Спасибо большое! victori1
Это нравится:1Да/0Нет
Светлана Федченко
 / 
Спасибо. Казалось бы: неправильных сочинений полно, но чтобы научиться видеть эту неправильность, надо же на чём-то тренироваться, а кто сочинения наберёт? кто даст подсказку? Поэтому считаю книжку ценной.
Это нравится:0Да/3Нет
Ксения Бежанова
 / 
Уважаемый автор сборника, буду откровенна: Ваш труд разочаровал совершенно. Почему?
Сборник классифицируется как рабочая тетрадь и теоретических материалов я в нём, разумеется, не искала. Однако для чего в отдельных главах даются отсылки к правилам (например, на странице 20)? Для чего эти точечные вкрапления? Говорите о логике, а сами же ее  и нарушаете.
Особое недоумение вызвало содержательное наполнение сборника. Пример: 2. Ожидая результата анализа боль у нее усиливается. (это пример грамматической ошибки, почему отсутствует запятая?)
3. Надев белый халат, сразу же у окружающих иное к тебе отношение (откровенно говоря, пример абсурден. Не понимаю, почему у субъекта основного действия это самое действие не прописано? Ошибка в построении деепричастного оборота все равно была бы сохранена, что нам (Вам) и нужно).
Или, к примеру, полное непонимание вызвал подобный пример: 5.Трудности первых дней сплотили нас, помогли узнать и поверить друг в друга. (это предложение оказалось в главе "Ошибки в связи управление". Да, управление нарушено, но ошибка порождена структурой предложения, его однородными членами. Следовательно, ошибка допущена в построении однородных членов предложения). И подобных ляпов множество!
Вёрстка пособия так же, как и содержание, сырая. Например, страница 19 (видела и в других местах).

Методическая линия сборника так и осталась для меня неразгаданной.

Не так давно мною было приобретено пособие для подготовки к итоговому сочинению. Им я осталось очень довольна. Действительно сильный мелодический сборник.
К чему я об этом говорю здесь? Прошу администрацию сайта рассмотреть возможность возврата стоимости пособия Ю. Фишман. 250 рублей - немаленькая цена для подобного труда "на скорую руку".
Очень верю, что для автора все (впрочем, далёко не все) мои замечания окажутся полезными в дальнейшей работе.
Это нравится:1Да/0Нет
Юлия Фишман
 / 
Ксения Бежанова, возврат я сделаю, раз Вам так сильно не понравилось пособие, хотя по договору оферты, с которым Вы согласились при покупке, мы не делаем возвраты при покупке книг. Но я могу принять такое решение в порядке исключения, т.к. я и есть администрация сайта. И сборник тоже мой.

Однако я не могу не только принять Ваши претензии, но и осмыслить их. Так что замечания Ваши пользы мне, увы, не принесут. Мне так кажется, что то, что Вы приняли за ляпы, является частью задуманного. Давайте по порядку.

Цитата
для чего в отдельных главах даются отсылки к правилам (например, на странице 20)? Для чего эти точечные вкрапления?

На стр. 20 имеем два упражнения, никаких вкраплений. О чём Вы вообще??? В сборнике есть небольшие памятки и некоторые пояснения к упражнениям. Чем они Вам помешали? В конце концов, если какой-то материал кажется Вам бесполезным и лишним, его можно просто пропустить, удалить в файле, зачеркнуть. К чему столько эмоций?

Цитата
Пример: 2. Ожидая результата анализа боль у нее усиливается. (это пример грамматической ошибки, почему отсутствует запятая?)
Потому что во всём сборнике сохранена орфография и пунктуация авторов дефектных текстов. Во многих предложениях несколько ошибок разных видов. Это сделано намеренно, чтобы школьники не только сосредоточенно выискивали однотипные ошибки, но и постоянно тренировались в поиске ошибок разных видов.

Аналогично:

Цитата
3. Надев белый халат, сразу же у окружающих иное к тебе отношение (откровенно говоря, пример абсурден. Не понимаю, почему у субъекта основного действия это самое действие не прописано? Ошибка в построении деепричастного оборота все равно была бы сохранена, что нам (Вам) и нужно).
Мне нужно, чтобы учащиеся дали примерно такое объяснение, как дали Вы, и исправили ошибку.
Вы понимаете, что сейчас ругаете сборник дефектных текстов за то, что в нём дефектные тексты? Да, предложение абсурдно, но это реальное предложение, взятое из газеты. Его написал взрослый журналист. Раз такие ошибки встречаются в жизни, почему их не показать детям и не научить такое видеть и исправлять?

Цитата
5.Трудности первых дней сплотили нас, помогли узнать и поверить друг в друга. (это предложение оказалось в главе "Ошибки в связи управление". Да, управление нарушено, но ошибка порождена структурой предложения, его однородными членами. Следовательно, ошибка допущена в построении однородных членов предложения).
Да, причина ошибки в том, что в ряд однородных попали глаголы с разным управлением. Это надо ребятам объяснить. И это одна из причин ошибок в связи управление. В других примерах - другие причины. Всё это касается связи управления и находится в соответствующем разделе. Вероятно, Вам бы хотелось, чтобы задача была упрощена и в каждом упражнении были собраны однотипные ошибки с однотипными причинами. Но я решила усложнить задачу, чтобы ученик не только обнаружил ошибку, но и потрудился над определением её причины. Задание в упражнении так и формулируется: "Найдите ошибки в связи управление. Определите, если возможно, причину возникновения ошибки. Перепишите предложения в исправленном виде."

Классификацию ошибок я использую ту, которую нам предложили в вузе (учебники Майдановой), она не совпадает с классификацией ошибок в 7 задании ЕГЭ и со многими другими классификациями стилистических ошибок, которые не совпадают между собой. Как это может помешать работать со сборником? Если Вы уже предложили детям какую-то другую классификацию, скажите, что в научном мире часто одно и то же описывается по-разному.

Цитата
Вёрстка пособия так же, как и содержание, сырая.
Если Вы имеете в виду двойные интервалы, это так и задумано, чтобы править текст можно было прямо на распечатках.  
Это нравится:1Да/0Нет
Елена Трофимова
 / 
Пособие замечательное. Жалею, что прособиралась и сразу не оставила здесь отзыв. Но раз пошёл такой странный разговор, выскажу мнение.
Наши учебники полны разночтений. Чего стоит только определение причастия! У разных авторов разные классификации частей речи. А это основа школьной программы по русскому. Чего уж говорить о культуре речи, которая в школе вообще не изучается в системе? Кому какой источник больше нравится, тот тот и использует.  А у авторов источников разное видение.
Это совершенно нормально для науки. Если бы все придерживались единых взглядов, мы бы до сих пор учились по "Российской грамматике" Ломоносова. Да и та не была бы написана.

Ксения (извините, не знаю отчества) столкнулась с непривычной для себя классификацией материала. Обычно люди в таких случаях вежливо спрашивают автора, почему материал построен так, а не иначе, на какие источники автор опирался, как работать с материалом. Но она сразу начала с безапелляционных обвинений.

Коллеги, не слушайте её!

Во-первых. Даже если бы Ксения была хоть отчасти права, тетрадь можно было использовать частично. Я всегда выбираю из разных книг то, что нравится, и отбрасываю то, что не нравится. Думаю, все так делают. И никому не приходит в голову возвращать книжку в магазин из-за того, что часть упражнений не подошла. Аналогичных пособий для школьников крайне мало. И спасибо сайту "Могу писать" за то, что он борется с этим дефицитом. Я сочинения с ошибками для работы с черновиком только здесь нашла.

Во-вторых, на мой взгляд, Ксения не права. В описании книжки сказано "Предлагаемый сборник упражнений содержит несколько сот отдельных предложений с ошибками разных видов и 25 текстов, нуждающихся в редактировании".  Что мы имеем? Предложения с ошибками разных видов, что и было обещано. Я что ожидала, то и увидела. И мне нравится, что с ребятами можно повторить разные правила. Они радуются, когда, находят в предложении несколько ошибок. Будто шараду разгадывают. Это разумное усложнение задания. И, главное, это работа с настоящей необработанной речью, а не с вылизанными очевидными примерами из седьмого задания ЕГЭ. Те грамматические ошибки, что предлагает ФИПИ, можно за один урок рассмотреть, а через три урока каждый двоечник научится угадывать вид ошибки по формальным признакам. И всё это бесполезный труд, потому что задания слишком лёгкие. Сочинения дети будут писать с такими же ошибками. Для серьёзной работы над черновиком нужны задания сложнее. Очень полезно исправлять чужие сочинения, тогда и к своему критичнее отнесёшься. Нам одного сочинения из сборника на целый урок мозголомной работы хватает.

Ещё бы написала про замечательные "вкрапления"-памятки, да на урок опоздаю. Потратила утро на эту запись.

Всем рекомендую для подготовки к сочинению этот сборник.
Это нравится:0Да/0Нет
Ирина Дроздова
 / 
Это обычный троллинг, не обращайте внимания.
Это нравится:0Да/0Нет
 / 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. 
Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.

Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru