Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГотовимся к ЕГЭ
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.



Готовимся к ЕГЭ
Количество страниц: 57 формата А4
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 12 +
500 руб
Описание курса
Учебное пособие предназначено для учащихся 7-11 классов средней школы и абитуриентов. Теоретический материал по всему школьному курсу орфографии и пунктуации изложен в виде схем, опорных сигналов, таблиц

Книга может быть рекомендована учащимся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла в качестве дополнительного учебного пособия для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, учителям - как методический материал для обобщения и систематизации знаний, а также всем, кто интересуется новыми образовательными технологиями. 

Рецензент - М.Б. Проскурнина, кандидат филологических наук, научный сотрудник Интститута славяноведения РАН, г.Москва

Это пособие может быт использовано в комплекте со сборником. Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Тесту, контрольные работы, словарные диктанты.

Предисловие для преподавателей

Уважаемые коллеги!
Работая над этим пособием, мы пытались максимально систематизировать учебный материал, изложить его ёмко, сжато, образно.
Каждая схема - это символический конспект той или иной объёмной темы школьной программы по русскому языку.
Каждая схема - это возможность сконцентрироваться на самом главном. Можно даже сказать, что это идеи, изложенные «без лишних слов».
Материал, в большинстве случаев «рассыпанный» по учебнику, мы пытались соединить так, чтобы ребёнок увидел систему, почувствовал, как в русском языке всё связано, обусловлено, как всё вытекает одно из другого.
Нам было интересно найти приёмы, облегчающие запоминание правил и помогающие ребёнку усвоить их надолго. Надеемся, что это удалось.
Безусловно, мы рассчитываем, что «учебное путешествие» по нашей книге ребёнок проделает вместе с вами. Истолковать символы, понять каждый штрих, расшифровать информацию верно и грамотно - задача нелёгкая, хотя и очень увлекательная.
Нам представляется оптимальным такой путь изучения схемы:

1. Комментирование схемы у чителем.
2. Самостоятельное комментирование схемы учениками.
3. Выполнение тренировочных тестов с использованием данной схемы.
4. Выполнение домашнего задания по данной теме (схема - перед глазами!).
5. Повторение и контроль на следующем занятии:
а) вторичное комментирование схемы уч ителем;
б) вторичный самостоятельный комментарий учащихся.
6. Воспроизведение схемы наизусть (рисунок по памяти).

Такое поэтапное усвоение и закрепление материала, как известно, было предложено ещё учителем-новатором из Донецка В. Шаталовым. Опыт показывает, что этот путь позволяет детям не только сохранить в памяти схематический рисунок, который легко вспомнить и применить в работе, но и усвоить материал прочно и надолго.

Несколько советов.
  • Не запрещайте учащимся на уроках постоянно пользоваться схемами. Наоборот, поощряйте работу с ними. Исключением может быть только контрольная работа.
  • Если ребёнок не справляется с тестами по данной схеме, разрешите ему сделать задание ещё и ещё раз. У каждого свой путь к успеху. Но итогом работы должен быть непременно успех.
  • Не ставьте «двойки» (а может быть, и «тройки»). Цель нашего пособия - помочь учащимся освоить премудрости русского языка, ощутить радость открытия.
  • Мы верим, что очень скоро вы услышите от своих воспитанников: «Я понял!», «Мне интересно!», «Русский язык - мой любимый предмет».
  • Помогите детям «влюбиться» в ваши уроки: улыбка, юмор, эмоциональность и лаконичность речи, ваша доброжелательность, логичность и насыщенность уроков, разнообразие учебных заданий плюс наши схемы - вот ваше «оружие».
Желаем всем учителям-словесникам отличных результатов! 
Авторы.

В видео ниже описана вся линейка пособий. Про пособие для 11 класса с  четвёртой минуты.


Предисловие для родителей

Уважаемые родители!
Пособие, по которому будет заниматься ваш ребёнок, достаточно необычно. Материал скомпонован целыми блоками (объёмными темами). Такой принцип очень эффективен, интересен для ребёнка, требует одновременного подключения различных видов памяти: образной, зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной…
Работая со схемами, решая тренировочные тесты, ребёнок будет воспринимать русский язык как систему. Именно такой подход к преподаванию как никогда актуален в настоящий момент: каждому из тех, кто сейчас учится в средней школе, предстоит сдавать Единый Государственный Экзамен в форме тестирования. Безусловно, помощь родителей детям в этом нелёгком деле необходима.

Вот несколько наших советов родителям.
  • Откликайтесь с улыбкой (или хотя бы с готовностью) на просьбы ребёнка послушать его рассказ по схеме, продиктовать диктант. Проявляйте всяческую заинтересованность в делах сына или дочери.
  • Ненавязчиво и доброжелательно интересуйтесь школьными достижениями ребёнка.
  • Хвалите за успех. Не ругайте за неудачи.
  • Обеспечьте ребёнку доступ к необходимой литературе, «окружите» его словарями.
  • Развивайте кругозор ребёнка. Очень скоро любая информация может “оказать ему неоценимую услугу”. Делитесь с ребёнком всем тем интересным, что сами прочли в газетах и журналах. Сделайте прессу желанной гостьей в доме.
  • Обращайте внимание сына или дочери на иностранные слова. Вместе ищите их значение. Разгадывайте кроссворды. Устраивайте словесные игры. Станьте для ребёнка «домашним репетитором».
  • Создайте спокойную деловую обстановку в доме, способствующую развитию ребёнка-интеллектуала.
  • Не оставляйте без внимания рацион детского питания.
  • Следите, чтобы ребёнок высыпался и достаточно отдыхал.
  • Не упрекайте ребёнка в том, что вам приходится тратить определенные средства на его образование. Снимите этот моральный груз с его плеч.
  • Поверьте сами в успешность сына или дочери и помогите им убедиться в этом.
Ребёнок - ваш главный подарок в жизни. Станьте и вы для него умны помощником, терпеливымсоветчиком,деликатным наставнико м, добрым другом.
Желаем вам успеха в нелёгком родительском труде!

Авторы.

Предисловие для учеников

Дорогие ученики!

Русский язык - самый нескучный язык на свете, хотя и самый трудный.
Наше учебное пособие поможет вам не только разобраться в его премудростях, но и по-настоящему полюбить уроки русского языка.
Главное - понять, что язык - это стройная система. В ней всё логично, разумно, интересно.
Схемы, которые мы разработали, можно назвать
  • схемами-символами,
  • схемами-подсказками,
  • схемами-параграфами,
  • схемами-учителями.
В каждой из них собрано огромное количество информации, которую вам необходимо усвоить.
Обращайтесь к схемам постоянно. Расшифровывайте их, комментируйте вслух, рисуйте по памяти, решайте тесты с помощью схем, выполняйте задания учителя по схеме, обращайтесь к преподавателю с вопросами. Будьте исследователями!
Но при этом не торопитесь. Переходите к следующей теме только тогда, когда хорошо усвоите предыдущую. Помните: наука любит порядок во всём (и в мыслях, и в высказываниях, и в действиях, и в тетрадях, и на рабочем столе).
Будете соблюдать это правило - тогда и в дневнике у вас будет полный порядок
Желаем вам приходить на урок русского языка с улыбкой, но работать на нём очень серьёзно.
Желаем вам интенсивно и результативно повысить собственную грамотность и научиться видеть в языке связи и закономерности.
Желаем вам поскорее порадовать себя, своих учителей и родителей прекрасными результатами.
Помните, русский язык - самый нескучный язык на свете, хотя и самый трудный!

Авторы

Обратите внимание на нумерацию страниц. В бумажной версии оставлены пустые страницы, на которых ученики записывают примеры и исключения. В электронной версии этих страниц нет, поэтому схем 55, а страницы пронумерованы до 110-й. Так и должно быть.

Отзывы о пособии "Готовимся к ЕГЭ"

Я использую в работе авторские схемы по орфографии, пунктуации, фонетике, словообразованию, морфологии, лексике, синтаксису, разработанные М. Сорокиной и Н. Полыгаловой. Эти схемы помогают учащимся «влюбиться» в уроки русского языка.

Опоры-схемы стали для меня настоящим кладом, так как последние годы работаю в 11  классе. Соответственно передо мной, учителем русского языка, стоит ответственная задача подготовки к государственной аттестации. На консультационных и факультативных занятиях они стали незаменимым пособием. Задания тренировочных тестов, которые я даю учащимся, они выполняют осознанно, верно, с меньшей затратой времени (это для меня было тоже важным). Кроме того, что схемы содержат весь необходимый материал  по орфографии и пунктуации, в них немало тех сведений, о которых умалчивают школьные учебники. Схемы продуманно просты, читаются легко.

Достоинством авторских схем является сочетание предельной обобщённости и конкретности, материал представлен крупными блоками, что дает возможность учащимся осмыслить орфографическую или пунктуационную тему в целом, увидеть взаимосвязь элементов.

Логичность и ясность изложения учебного материала позволяет значительно улучшить степень усвоения теории  языка учащимися. Яркие, выразительные, часто нетрадиционные примеры, рисунки и приложения к схемам способствуют лучшему запоминанию грамматического материала.

Истолковать символы, понять каждый штрих, расшифровать информацию верно и грамотно – такое поэтапное усвоение и закрепление материала позволяет учащимся не только сохранить в памяти схематический рисунок, который легко вспомнить и применить в работе, но и усвоить материал прочно и надолго.

Часто практикую работу с тренировочными тестами как самостоятельную или домашнюю работу. И  здесь при их выполнении мои ученики вновь обращаются к опорам-схемам, имея их в папках-копилках.

Сейчас я уверена в том, что схемы дают мне возможность интенсивно и эффективно повторить с выпускниками весь школьный курс русского языка и подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ.  Мои выпускники показывают неплохие  результаты при сдаче единого государственного экзамена по русскому языку.

Кетова А. М., учитель русского языка и литературы

МОУ «Гуринская средняя общеобразовательная школа»

                                               

«Плюсы» использования схем: наглядность, доступность объяснения материала, возможность индивидуальной работы (ребёнок может работать в собственном темпе). Пожелания – разработать подобные уроки по литературе.

Красноборова Е.П., учитель русского языка и литературы

Лицея полиции при  ГУВД по Пермскому краю

 

Книги ваши приобрела, за что вам спасибо! Замечательные задания и тесты!

Каюмова Ю.В., учитель МОУ СОШ №, г. Соликамск

 

Интересно, интенсивно, современно. Для учителя это находка, т.е. освобождение от натаскивания. Пожелание – внедрять в школах!

Лиханова Л.В., учитель МОУ «СОШ № 44»

 

Сжато дана большая информация. Хорошо выстроена подача материала. Ярко, наглядно, эмоционально.

Краева В.Н., учитель МОУ «СОШ № 7 с углублённым изучением английского языка»

 

Схемы помогают развить самоконтроль и самооценку, рефлексивные способности учащихся, т.е. способствуют развитию личности. 

Котова Е.П.,  учитель МОУ «Гимназия № 33»



ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru