Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуЗадание 22 ЕГЭ. Анализ изобразительно-выразительных средств
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.



Задание 22 ЕГЭ. Анализ изобразительно-выразительных средств
Количество страниц: 25
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 12+
300 руб
Описание курса

Пособие для подготовки к заданию 22 ЕГЭ содержит 25 тестовых заданий нового формата (2025 год). 

Каждое задание представляет собой пять примеров из художественной литературы и 9 терминов. Нужно установить соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию из второго столбца.

Задания составлены в соответствии со спецификацией, кодификатором и демоверсией 2025 года.

К заданиям прилагаются ключи.



От автора: 

Предлагаю начать учебный год с обзора нового задания 22 ЕГЭ, которое проверяет умение ученика определять изобразительно-выразительные средства. По сути, оно не новое (бывшее 26), однако в этом году разработчики ФИПИ лишили нас возможности при выборе ответа опираться на классификацию средств (в формулировке задания нет указаний на то, что искать: лексическое, фонетическое или синтаксическое средство, как было раньше). При этом в примерах, данных для анализа, может быть не одно средство, а два и даже три, возможно. К примеру, вот так:

В зеркало залива
Сонный лес глядит.
                (И.С. Никитина)

Здесь есть и метафора, и эпитет, и олицетворение. Как быть в случае, если в задании для выбора ответа указаны все эти средства или хотя бы два из них? Согласно разъяснениям Р.А. Дощинского, которые он дал в одном из учительских чатов, если формулировки в задании 22 будут пересекаться, то выбираем ответ методом исключения. Предположим, к предложению А подходит ответ 3 и 4, а к предложению Б подходит только 4, то в ответе в А будет 3, в ответе Б будет 4. Причем 4 для А будет ошибкой.
Хочется надеяться, что составители исключат такой подход в реальных КИМах, но нужно быть готовым ко всему. Я предлагаю вашему вниманию 25 вариантов задания 22 (+ ключи), которые составлены мною в соответствии с демоверсией 2025 года и перечнем элементов содержания задания, данных в кодификаторе. Я постаралась исключить наложение изобразительно-выразительных средств в одном и том же примере. Если же где-то они пересекаются, применяем метод исключения, описанный выше.
Скачайте несколько страниц из сборника

Смотрите также:

Экспресс-подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Ударения в ЕГЭ по русскому языку
Русский в фокусе ЕГЭ. 11 класс. (Первое полугодие)
Русский язык в фокусе ЕГЭ (10 класс. Первое полугодие)
Русский язык в фокусе ЕГЭ (10 класс. Второе полугодие)

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru