Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
- Программа автоматически создаёт карточки для словарной работы. Все задания помогают запомнить выданные слова с опорой на зрительную память.
- Введите в большое окно свои слова через запятую, а в маленькое окошко символы с рисунка, затем выберите тип карточки. Будьте внимательны - слова длиной более 15 символов отбрасываются, потому что иначе они залезают за границы карточек.
- В первую очередь программа использует ваши слова. Если этих слов не хватит для создания карточки, список будет дополнен случайными словами из нашей базы. Если вы вообще не введёте своих слов, создастся карточка только из случайных слов. Если хотите получить одинаковые карточки, просто распечатайте их в нескольких экземплярах. Слова перемешиваются.
- Получившиеся карточки не сохраняются на нашем сайте! Сразу скачивайте их к себе на компьютер.
- Просим делиться созданными карточками в разделе К уроку и в наших группах в соцсетях.
Подробнее о составлении и использовании в словарной работе каждого типа карточек
-
10 словФормируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов. Если введёте 89 своих слов, программа добавит одно случайное слово, если введёте 91 слово, программа добавит 89 слов, создаст 18 карточек и всё перемешает.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.
-
ПарочкиФормируется таблица из 15 пар слов. Если введёте 8 слов, программа добавит 7 своих и так далее. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов. -
3 столбцаЧтобы на лист попали только ваши слова, введите 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных. -
Прятки 1Ваши слова перемешиваются со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.
-
Прятки 2Ваши слова разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
-
ФилвордТренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.
-
ЛотоИз каждых ваших 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек мы добавляем на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
-
Вспомни паруЧтобы в задания попали только ваши слова, их количество должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. -
ПорядокНа каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8.
Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд. -
АнаграммаВ карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.
-
МешанинаДля создания этой карточки нужны не слова, а предложения. Границы предложений программа определяет по точкам, вопросительным и восклицательным знакам. Иные знаки препинания программа удалит. Слова внутри предложения перемешиваются, а учащиеся должны расставить слова по местам. Прекрасное задание для уроков развития речи и изучения иностранных языков.
-
Морской бойИграть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов. -
ПереводАвтоматическое формирование словариков для изучения иностранных языков или русского как иностранного. Ваши слова встанут в левый столбик, в правом учащиеся могут написать перевод на любом языке. Удобно выдавать отдельные карточки для каждой изучаемой темы. Это сэкономит время на уроке.
-
Без пробеловУпражнение для коррекции дислексии и повышения скорости чтения. Программа удалит из текста все пробелы и знаки препинания, все буквы станут строчными. Задача ученика прочитать и понять текст. На первом этапе можно разделять слова ручкой или карандашом.