Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Ученикам и учителям. Буду рада, если пригодится.
Мысли и материалы, которые не вошли в основные разделы сайта.
Подготовка к ЕГЭ выявила довольно неожиданную для меня проблему: дети не только не знают, о чем писать сочинение, но и не могут сформулировать то, что думают. Им сложно подобрать примеры даже к очевидным проблемам, потому что они не видят связей между вещами и не умеют это назвать. Таким образом, социальная лингвистика стала для меня почти краеугольным камнем для размышлений о языке…
Мысли о школе.
В своём блоге я хочу делиться опытом преподавания русского языка и собирать дополнительный материал для своих учеников.
Всё о преподавании русского.
Блог учителя русского языка и литературы.
Очень хочется научить любимых детей думать. Пусть шевелят мозгами, пусть анализируют, различают, понимают в конце концов! Как это сделать? Предлагаю здесь обсуждать и находить нужное решение
В школе работала давно, последние лет пятнадцать работаю корректором/редактором. Однако ж тексты, с которыми имею дело, пишут хоть и бывшие, но ученики :)
Поэтому, думается, некоторые мои наблюдения будут полезны и учащимся.
А возможно, и учителям.
Блог о преподавании русского языка, об интересных методиках обучения пунктуации и орфографии.
Русский язык - это система систем, о которой иногда не догадываются не только ученики, но и учителя. Изучать разделы русского языка, независимо от других, невозможно. В этом блоге я предлагаю обсуждать все вопросы, связанные с системностью в лингвистической науке и в методике ее преподавания.
Общение по интересам к русскому языку, как инструменту для работы.
О русском языке, как предмете преподавания. О филологии и о том, что интересно филологам.