Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуБлог Юлии Петровны ФишманБлог Юлии Петровны Фишман - Сообщения с тегом "сочинение"
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Сочинение для анализа к вебинару 18 сентября

Ищем ошибки в логике и нарушения сочетаемости слов.
Орфография и пунктуация автора сохранены.

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017

Объявлены результаты, ждём официальной статистики по результатам ЕГЭ по русскому языку 2017 года. И уже многие сайты торжествуют: количество выпускников, не набравших минимального количества баллов, в этом году значительно ниже, чем в предыдущие годы. Вообще, если предложить обвести в кружок гласные буквы, прочитать не по слогам  и просто пересказать текст своими словами, результаты превзойдут все ожидания. Не понимаю, почему так не сделать для красивого отчета. Экзамен всё упрощается и упрощается, требования учителя всё снижают и снижают, и мы улетаем в эту воронку. Улетаем незаметно для непрофессионалов, потому что отследить, как упрощается тестовая часть, могут только те, кто постоянно готовит к ЕГЭ.

Но я сейчас не об этом.

Ради чего мы расстались с качеством обучения? Все помнят: ради справедливости. Чтобы ученики глубинки имели равные права при поступлении в крупные вузы, чтобы взятки брали не вузовские тузы, а кто-то другой,  чтобы взяток никто не брал. Но вузам-то в результате так пришлось планку уровня обучения снижать, что, думается, лучше бы там оставались взяточники.

Это моё мнение. Оно спорно. И я не хочу углубляться в этот спор. Потому что я и не об этом сейчас.

Это я медленно подхожу к своему печальному выводу о справедливости. Точнее, о её отсутствии. Увы, критерии оценивания сочинения заставили детей привыкать к одному шаблону высказывания (который, кстати, далеко не ко всем предлагаемым текстам подходит) и не дали экспертам возможности оценивать сочинения объективно. За последние несколько дней мне довелось посмотреть на сканы многих работ и ознакомиться с оценками экспертов. Выпускники по разным причинам хотели получить независимую оценку. Это были ученики из разных городов и из школ разного уровня. Да и способности их, судя по сочинениям, тоже разные. А баллы примерно одинаковы: все в диапазоне от 14 до 20. Слабых явно вытягивали, сильных оценивали слишком строго. И видела я сильные сочинения с более низкими баллами, чем у слабых работ. Думаю, происходит примерно так. В хороших школах есть свои эксперты ЕГЭ. Настоящие профи, они держат марку, обучая детей как следует, а потом строго с них и спрашивают. Конечно, нельзя проверять работы своего класса, но сильный преподаватель, проверяя работы сильных детей, в любом случае будет снимать баллы у тех, кто написал чуть хуже. Работы слабых классов слабых школ, где часто нет своих экспертов, уносят на проверку несчастным проверяющим, сидящим где-то в других школах. И если среди массы унылых, однообразных слабых работ появляется какая-то "вроде, ничего", то баллы начинают натягивать. Ну, кого-то же надо оценить повыше.

Возьмём двух учеников с их сочинениями. Примеры выдуманы, это обобщённые образы.
Худший из лучших. Достаточно способный ученик гуманитарного класса гимназии с добротным логичным сочинением, с литературными примерами. Он получает невысокий балл, т.к. скромно выглядит на фоне талантливых одноклассников, собирающихся на филфаки.
Лучший из худших. Ученик из школы, где учить не пробовали, а только следили за дисциплиной , чтоб дети по стенам не ходили и костры на уроках не жгли. А ещё там 3/4 класса с неродным русским. После завала пробника родители догадались взять репетитора, который за год научил этого выпускника читать не по слогам и выделять хоть какую-то мысль в тексте. Ученик, слепивший ЕГЭ-сочинение из шаблонных фраз и выдуманных аргументов. Он получает высокий балл, так как на фоне тех, кто не смог сделать и этого, он просто суперзвезда.

И вот эти два ученика несут свои результаты в вузы и становятся конкурентами при поступлении. Серость побеждает. И нет тут никакой справедливости. Объективно сравнивать уровни выпускников должна одна комиссия. Думаю, тех средств, что потрачены на безопасность при проведении ЕГЭ, вполне хватило бы на организацию подобной слежки работы в вузах.

В общем, выплеснули мы с водой ребёночка. Ни справедливости нет, ни прежнего уровня образования. Вот это и есть настоящий результат ЕГЭ 2017 года.

Сочинения для анализа к вебинару 14 ноября

Скачайте и распечатайте файл с сочинениями, которые мы проанализируем на вебинаре 14 ноября 2016 года. Вебинар будет посвящён работе с черновиком.

Материалы к вебинару 26 сентября

Скачайте и распечатайте материалы к занятию, чтобы вам было удобнее работать. На маленьком экране текст может быть слишком мелким. И вообще на бумаге легче черкаться.

Сочинения для анализа к вебинару 23 ноября

Дорогие участники вебинара!

Вам предлагается сначала самостоятельно проанализировать 10 сочинений, которые мы отобрали для анализа. Рассмотрите сочинения по критериям оценивания ФИПИ и расставьте их от худшего к лучшему.

История и литература. Я одна вижу проблему?

Дети нынешнего выпуска пошли в 5 класс, когда ввели ЕГЭ. Т.е. учить их, можно сказать, не пробовали. Их всю дорогу готовили к тестам. Кто историю сдавать не планировал — совсем её не учил. Не знаю, как вы, дорогие коллеги, а я в прошлом году заметила качественный скачок. Правда, скачок вниз. Выпускники 2015 года не знают историю совсем. Я за голову хваталась со своими учениками. Когда готовились к сочинению, читали Лермонтова (так некоторые узнали о Лермонтове!). Читаем "Бородино" — они не знают, о какой войне идёт речь, не знают, кто такой Наполеон. Надо ли говорить, что о том, почему сдали Москву и чем это закончилось, тоже никто не знал. Пришлось всё это рассказывать, хотя я не историю преподаю. Читаем "Предсказание" — они не знают о факте революции, о том кто такой Сталин. Опять рассказываю об истории страны, иначе стихотворение не понять. И так по каждому тексту. Вот проинтерпретируйте строчку "Настанет год, России чёрный год, когда царей корона упадёт", если не знаете, куда собственно подевались у нас цари. Это вообще мой завальный вопрос. Что стало с монархией в России? Кто был последним царём и куда он делся? Никто не знает!!! Эти дети живут в Екатеринбурге! Одна девочка после ряда наводящих вопросов вскрикнула: "Точно! Я вспомнила! На экскурсии нам рассказывали, что царица ночью пошла гулять в лес с дочерми, там на них напали разбойники и всех убили". Так династия, мол, и прервалась. Зачем царица пошла ночью с дочерьми и без охраны в лес под Екатеринбургом?  Нет ответа. Тема войны на сочинении помогла поговорить о войне. Сначала никто не мог сказать не то что даты — годы начала и конца ВОВ! Но не так давно вышел фильм о Сталинградской битве. Поэтому я получала такие рассказы: "Война шла со Сталинградом", "Немцы решили напасть на Сталинград". Где находится Сталинград и как туда попали немцы — никто не знал. Т.е. дети считали, что немцы воевали не с СССР, а конкретно со Сталинградом. Про блокаду Ленинграда рассказывают со слезами на глазах, но не могут ответить на вопрос, кто взял город в блокаду. Враги. Какие враги? Во время какой войны? Это уже тонкости какие-то я спрашиваю. Никто не ответил на вопросы, какого числа и года Гагарин полетел в космос, что случилось с СССР, кто был первым президентом России. Взяли "Крохотки" Солженицына (надо же литературные примеры как-то набирать). Девочка пересказывает "Вязовое бревно": "Дровосеки пилили ветку...". Простой вопрос: "Как они стали дровосеками? Почему писатель оказался на лесоповале?" Ноль! Она не знала о репрессиях ни-че-го!

Вот берёшь такую нулевую девочку, зовёшь её на митинг или в какую-то партию, показываешь, кто враг, выдаёшь оружие, наделяешь некоторой властью. Никаких проблем. Причём не важно, кто это сделает. Кто первый успел — того и девочка. Сама она не скоро задумается о происходящем. Хоть революцию можно повторить, хоть репрессии, хоть войну начать. Мои ученики не из простых школ. Гимназисты и лицеисты. Одна даже говорит, что увлекается историей. Это общая картина. Мы получили поколение, не знающее об ужасах 20 века.

Сейчас готовимся к темам Путь, Время. Эти темы подразумевают рассуждение об исторических процессах. Коллеги, вы видите описанную мной проблему при подготовке к этим направлениям?

Литература о любви. Мой вклад.

Несколько дней назад буквально всю ночь занималась любовью. :) В смысле составила таблицу с материалами по теме Любовь для выпускного сочинения.  Материалы на тему Любовь вы можете найти в закладке Сочинение 2016.  Пока подбирала примеры, всё время вспоминала какие-то свои старые стихи и рассказы. В общем, я тоже внесла некоторый вклад в развитие темы. Делать ссылки на себя из таблицы посчитала нескромным. Даю ссылку в блоге. Почитайте, может быть, кому-то пригодится и даже понравится.

Моя страница на сайте Литвовет