Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Ученикам и учителям. Буду рада, если пригодится.
Мысли и материалы, которые не вошли в основные разделы сайта.
Подготовка к ЕГЭ выявила довольно неожиданную для меня проблему: дети не только не знают, о чем писать сочинение, но и не могут сформулировать то, что думают. Им сложно подобрать примеры даже к очевидным проблемам, потому что они не видят связей между вещами и не умеют это назвать. Таким образом, социальная лингвистика стала для меня почти краеугольным камнем для размышлений о языке…
Мысли о школе.
В своём блоге я хочу делиться опытом преподавания русского языка и собирать дополнительный материал для своих учеников.
Всё о преподавании русского.
Блог учителя русского языка и литературы.
Очень хочется научить любимых детей думать. Пусть шевелят мозгами, пусть анализируют, различают, понимают в конце концов! Как это сделать? Предлагаю здесь обсуждать и находить нужное решение
В школе работала давно, последние лет пятнадцать работаю корректором/редактором. Однако ж тексты, с которыми имею дело, пишут хоть и бывшие, но ученики :)
Поэтому, думается, некоторые мои наблюдения будут полезны и учащимся.
А возможно, и учителям.
Блог о преподавании русского языка, об интересных методиках обучения пунктуации и орфографии.
Русский язык - это система систем, о которой иногда не догадываются не только ученики, но и учителя. Изучать разделы русского языка, независимо от других, невозможно. В этом блоге я предлагаю обсуждать все вопросы, связанные с системностью в лингвистической науке и в методике ее преподавания.
Общение по интересам к русскому языку, как инструменту для работы.
О русском языке, как предмете преподавания. О филологии и о том, что интересно филологам.