Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Дорогие коллеги! Как вы проводите работу со словарными словами на уроках русского языка? Успеваете ли их записывать на доске, в тетради и придумывать с ними словосочетания и предложения? Или же все отдаете учить дома?
20.09.201511:4420 сен 2015 11:44:43
Нас учили, что со словарными словами необходимо вести определенную работу на уроке, чтоб дети их запомнили. А как вы это реализуете? Ведь словарные слова будут необходимы и на ЕГЭ по русскому языку?
Сколько времени вы отводите на повторение пройденного в предыдущем классе?
18.09.201513:2418 сен 2015 13:24:44
Уроки повторения в начале учебного года меня всегда немного ввергали в ступор. Методички рекомендовали большое количество часов на повторение, а уроки у меня как-то не получались интересными. И я стала сокращать отведенное время, потому что в течение всего года много часов пропадает.
Я стала использовать тесты по разным темам. Мы один выполняли вместе, проговаривая правила, а другой писали ученики самостоятельно.
Скажите, а как вы повторяете материал в начале года?
Я стала использовать тесты по разным темам. Мы один выполняли вместе, проговаривая правила, а другой писали ученики самостоятельно.
Скажите, а как вы повторяете материал в начале года?
Можно ли делать записи в дневнике красной пастой?
17.09.201520:3917 сен 2015 20:39:55
Наблюдаю за тем, как учится мой сын. Приносит дневник с записями от учителя красной пастой. Коллеги, скажите, ведь еще несколько лет назад говорили о том, что нельзя писать красной пастой в дневниках. Или я уже отстала от современной методики?
Об индивидуальной работе на уроках русского языка
14.09.201515:1114 сен 2015 15:11:03
Коллеги, скажите мне, вы используете какие-то виды индивидуальной работы на уроках? Раньше разговор был о карточках, которые раздавались на уроке. Об индивидуальном домашнем задании. Я все это практиковала. А что еще можно сделать для индивидуального подхода?
Или такой подход обычно используется для нестандартных учеников, а у меня таких не было?
Или такой подход обычно используется для нестандартных учеников, а у меня таких не было?
О методичках
14.09.201515:0714 сен 2015 15:07:25
Коллеги, скажите, а методические пособия на уроках вы используете? Я имею в виду полностью конспекты уроков? Я сама их не люблю, они меня просто выручали иногда. А вы как относитесь к такой литературе?
Коллеги, скажите, если готовите выпускников к ЕГЭ, по каким учебникам и пособиям вы это делаете?
03.09.201515:103 сен 2015 15:10:17
Коллеги, меня всегда интересовал вопрос, по каким учебникам готовят другие учителя своих выпускников к ЕГЭ?
Изучение раздела "Морфемика"
24.08.201500:1024 авг 2015 00:10:17
Когда я говорила о языке как системе систем, то думала вот о чем...
Очень люблю раздел русского языка "Морфемика". И преподавать, и сама думать при случае над разбором слов по составу.
Однако не все так просто, как хотелось бы. Дело в том, что многие ученики, особенно в начальном звене, где как раз и происходит знакомство с частями слова, совершенно не понимают, что такое, например, окончание.
И с этим непониманием приходят к нам в пятый класс. Что это за буквы в конце слова? И почему в одном слове буква -а - это окончание, а в другом слове - нет?
Здесь приходится еще раз показывать, как изменяется имя существительное по падежам, имя прилагательное тоже хорошо в словосочетании изменять по падежам, а глаголы меняем по лицам, числам, временам.
Помню, как в институте, когда я сама была студенткой, мы доказывали каждую морфему, подбирая слова с такими же морфемами.
Например, отлет - отъезд, отход и т.п.
И так с каждой частью слова.
Такую работу я проводила и со своими пятиклашками. Интересный вид работы. Думать приходится ученикам, головой.)
Однако при изучении морфемики я иногда сталкиваюсь с тем, что боюсь сама ошибиться при выделении частей слова. Начинаю рассуждать при учениках вслух, доказывая свою точку зрения.
Скажите, а у вас такое бывает? Или вы всегда пользуетесь морфемными словарями на уроках русского языка?
Очень люблю раздел русского языка "Морфемика". И преподавать, и сама думать при случае над разбором слов по составу.
Однако не все так просто, как хотелось бы. Дело в том, что многие ученики, особенно в начальном звене, где как раз и происходит знакомство с частями слова, совершенно не понимают, что такое, например, окончание.
И с этим непониманием приходят к нам в пятый класс. Что это за буквы в конце слова? И почему в одном слове буква -а - это окончание, а в другом слове - нет?
Здесь приходится еще раз показывать, как изменяется имя существительное по падежам, имя прилагательное тоже хорошо в словосочетании изменять по падежам, а глаголы меняем по лицам, числам, временам.
Помню, как в институте, когда я сама была студенткой, мы доказывали каждую морфему, подбирая слова с такими же морфемами.
Например, отлет - отъезд, отход и т.п.
И так с каждой частью слова.
Такую работу я проводила и со своими пятиклашками. Интересный вид работы. Думать приходится ученикам, головой.)
Однако при изучении морфемики я иногда сталкиваюсь с тем, что боюсь сама ошибиться при выделении частей слова. Начинаю рассуждать при учениках вслух, доказывая свою точку зрения.
Скажите, а у вас такое бывает? Или вы всегда пользуетесь морфемными словарями на уроках русского языка?
Коллеги, готовы ли вы к учебному году?
15.08.201521:4115 авг 2015 21:41:50
Лето пролетело, появилась реклама школьных товаров, чувствуется приближение учебного года. А вы готовы к сентябрю?