Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Несерьёзные мысли и «дедовский» метод обучения
23.09.201500:3623 сен 2015 00:36:33
Тут в блогах зашла речь о том, как разнообразить урок, сделать его интересным. Конечно, на уроках используешь много способов, средств, приёмов, пляшешь и из-за печки, и из-за двери, и из-под парты. В общем, как только не выкручиваешься. Но сегодня захотелось вспомнить о «несерьёзном».
Часто, чтобы заинтересовать детей (и не только в младших классах), использую весёлые тексты. Сначала боялась, что будут только хохотать, но практика показала: смех не переходит в повальную истерию, а помогает расслабиться, не даёт детям «заснуть» над очередным предложением.
Особенно это помогло, когда я более активно стала использовать «дедовский» метод в обучении – нахождение слов с изучаемой орфограммой в тексте. Кстати, вспомнить о нём меня заставили тесты ЕГЭ и ОГЭ. Теперь я использую его не только на начальных этапах. А постоянно. Прошу найти слово с такой-то орфограммой и объяснить всё «от и до». И школьникам приходится превращаться в учителей и сотни раз повторять правило. Постепенно эти правила начинают «вязнуть в зубах». Но… Нам того и надо.
Конечно, сложно подобрать дидактический материал, где было бы сконцентрировано много слов с одной или разными орфограммами. Но вот наткнулась на книгу Марины Бройде «Русский язык в диктантах. Нетрадиционный подход». Очень выручает. И весёлые тексты там тоже есть.
Часто, чтобы заинтересовать детей (и не только в младших классах), использую весёлые тексты. Сначала боялась, что будут только хохотать, но практика показала: смех не переходит в повальную истерию, а помогает расслабиться, не даёт детям «заснуть» над очередным предложением.
Особенно это помогло, когда я более активно стала использовать «дедовский» метод в обучении – нахождение слов с изучаемой орфограммой в тексте. Кстати, вспомнить о нём меня заставили тесты ЕГЭ и ОГЭ. Теперь я использую его не только на начальных этапах. А постоянно. Прошу найти слово с такой-то орфограммой и объяснить всё «от и до». И школьникам приходится превращаться в учителей и сотни раз повторять правило. Постепенно эти правила начинают «вязнуть в зубах». Но… Нам того и надо.
Конечно, сложно подобрать дидактический материал, где было бы сконцентрировано много слов с одной или разными орфограммами. Но вот наткнулась на книгу Марины Бройде «Русский язык в диктантах. Нетрадиционный подход». Очень выручает. И весёлые тексты там тоже есть.