Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности человека к своей работе.

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

27.01.2020 02:09:56
Автор: Данил Малютин

В своем тексте Василий Павлович Аксёнов поднимает проблему ответственности и долга в своей профессии. Важную ли роль играет наличие добросовестного отношения к своей работе? Именно этим вопросом задается автор в тексте.

Рассуждая об отношении к работе, В.П.Аксёнов приводит пример молодого врача Александра Зеленина. В произведении происходит повествование о том, что Александр любит свою работу и относится к её выполнению с серьезностью и положительным настроем, желая отличиться с хорошей стороны: «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте.».

Противопоставить вышеупомянутому герою можно Макара Ивановича. Данный герой является фельдшером, который уже более трех лет благополучно обходится без рентгена и лаборатории, которые, в свою очередь, так необходимы для выполнения качественной работы любому сотруднику медицинского персонала. Ставя диагнозы без должных знаний, Макар Иванович подвергал опасности жизни пациентов.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что к работе нужно относится добросовестно, а также прилагать, как можно больше усилий. Вспоминаю повесть Н.С.Лескова "Левша", в котором главный герой Левша был искусен в своем деле, доказав свое мастерство, он смог сотворить то, что казалось бы невозможным - подковать блоху.

Прочитав текст П.В. Аксёнова, я размышляю о том, насколько важна ответственность при выполнении своих обязанностей. Каждый должен подходить к своим обязанностям ответственно, ведь только от нас зависит исход поставленной задачи.
Количество слов - 212

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Данил!

В вашем сочинении допущена досадная ошибка - вы забыли указать позицию автора! Сразу после комментария идет абзац с вашей точкой зрения, а абзац с позицией автора потерялся. Будьте впредь внимательней!

К другим ошибкам.

Проблема текста определена верно, но формулировка проблемы небезупречна:
В своем тексте Василий Павлович Аксёнов поднимает проблему ответственности и долга
в своей профессии.
Рекомендуется при формулировке проблемы в виде конструкции с Родительным падежом использовать отглагольные существительные: выявление, проявление, смена и т.п. В вашем случае так: проблема проявления ответственного отношения к профессиональному долгу.
Слово "своей" лишнее.
Важную ли роль играет наличие добросовестного отношения к своей работе?
А вот в вопросе чем меньше слов, тем лучше: Какую роль играет  добросовестное отношение к  работе?
Рассуждая об отношении к работе, В.П.Аксёнов приводит В пример молодого врача Александра Зеленина.
Пропустили предлог - грамматическая ошибка.

Орфография:
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что к работе нужно относится добросовестно, а также прилагать, как можно больше усилий.
Правильно: относиТЬся.

Пунктуация:
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что к работе нужно относится добросовестно, а также прилагать, как можно больше усилий.
Перед как не нужна запятая здесь.

Речь:
В произведении происходит повествование о том, что Александр любит свою работу и относится к её выполнению с серьезностью и положительным настроем, желая отличиться с хорошей стороны: «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте.».
Пишете канцелярскими фразами, это не красит речь, делает ее сухой, безжизненной. Лучше так: В тексте рассказывается о молодом враче Александре Зеленине, который...
Пунктуационная ошибка в конце прямой речи.
Противопоставить вышеупомянутому герою можно Макара Ивановича. Данный герой является фельдшером, который уже более трех лет благополучно обходится без рентгена и лаборатории, которые, в свою очередь, так необходимы для выполнения качественной работы любому сотруднику
Повторы, однообразие конструкций, канцеляризмы.
так необходимы для выполнения качественной работы любому сотруднику медицинского персонала
Правильно: сотруднику медицинской организации. Сотрудник персонала - речевая ошибка. Откула она? От вашего желания писать "официальнее".
Вспоминаю повесть Н.С.Лескова "Левша", в котором главный герой Левша был искусен в своем деле, доказав свое мастерство, он смог сотворить то, что казалось бы невозможным - подковать блоху.
Лишняя частица БЫ. Правильно: ...то что казалось невозможным - подковать блоху.
Прочитав текст П.В. Аксёнова, я размышляю о том, насколько важна ответственность при выполнении своих обязанностей. Каждый должен подходить к своим обязанностям ответственно, ведь только от нас зависит исход поставленной задачи.
Повторы, канцеляризмы. Исход задачи - это как? Пишите проще: результат, решение...
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку