Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема профессиональной ответственности

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

24.01.2020 20:46:49
Автор: Милена Марабаева

В своём тексте В.П. Аксёнов поднимает проблему профессионального долга. В современном мире многие люди не осознают всей ответственности, которую они несут.
   Рассуждая об ответственности, П.В. Аксёнов приводит историю врача Александра Зеленина, прибывшего на новое место работы. Приступив к своим обязанностям, его стало одолевать волнение о том, как он будет работать, ведь без лабораторных данных невозможно разобраться в диагнозе. Этот пример иллюстрирует то, что Александр Зеленин является ответственным доктором, который волнуется о качестве выполнения своей работы и профессионального долга.
   Этот пример дополняет другой, в котором автор пишет о Макаре Ивановиче, который давно работает и выполняет свою работу не добросовестно. «Если работаешь-изволь работать добросовестно» - этим выводом П.В Аксёнов пытается донести до нас мысль о том, что для всех существуют определенные правила выполнения своей работы .
   Позиция автора ясна: ответственность-это важный фактор человека, который выполняет свой профессиональный долг.
   Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что ответственность очень важна. В рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Автор даёт понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научиться нести ответственность за своё дело.
   Прочитав текст П.В. Аксёнова, я размышляю о том, как ответственность важна при выполнении своего профессионального долга. Порой от нашей ответственности, зависят жизни других людей.

Количество слов - 233

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Милена!

Ваше сочинение получилось довольно слабым. Не помогло даже то, что вы списали из интернета обоснование собственной точки зрения. Запомните: за списанные фрагменты баллов мы не начисляем. И зачем вы списывали? Как это помогло вам подготовиться к сочинению? Вы отняли время не только у себя, но и у эксперта. Не делайте так больше.

Вы неверно указали смысловую взаимосвязь между примерами: они противопоставлены друг другу, а не дополняют один другой.


К другим ошибкам.

Орфография:
Этот пример дополняет другой, в котором автор пишет о Макаре Ивановиче, который давно работает и выполняет свою работу не добросовестно.
Правильно: недобросовестно.
Автор даёт понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научиться нести ответственность за своё дело.
Правильно: не научиТСЯ.

Пунктуация:
«Если работаешь-изволь работать добросовестно» - этим выводом П.В Аксёнов пытается донести до нас мысль о том, что для всех существуют определенные правила выполнения своей работы .
Нужна запятая после окончания цитаты.
Порой от нашей ответственности, зависят жизни других людей.
Лишняя запятая.

Грамматика:
Приступив к своим обязанностям, его стало одолевать волнение о том, как он будет работать, ведь без лабораторных данных невозможно разобраться в диагнозе.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Волнение не может приступить к обязанностям.
Этот пример иллюстрирует то, что Александр Зеленин является ответственным доктором, который волнуется о качестве выполнения своей работы и профессионального долга.
Ошибка в построении сложного предложения. Лишним является указательное слово ТО.
Прочитав текст П.В. Аксёнова, я размышляю о том, как ответственность важна при выполнении своего профессионального долга.
Неверно употреблен союз. Правильно: я размышляю о том, насколько ответственность важна...

Речь:
В своём тексте В.П. Аксёнов поднимает проблему профессионального долга. В современном мире многие люди не осознают всей ответственности, которую они несут.
Много лишних слов, неудачные конструкции. Может ли Аксенов поднимать проблемы в чужих текстах? Очевидно, нет. Тогда зачем вы употребляете местоимение "своем"?
Проблема профессионального долга - формулировка некорректная. Профессиональный долг - это конкретное понятие, оно не вызывает споров, не является проблемой. Проблемой может стать недобросовестное отношение к профессиональному долгу.
...всей ответственности, которую они несут... - кто они? куда несут? непонятно.
Позиция автора ясна: ответственность-это важный фактор человека, который выполняет свой профессиональный долг.
Лексическая несочетаемость. Ответственность - это не фактор, это отношение человека к чему-то.

Речь бедная, однообразная, невыразительная. Вы все время повторяете одно и то же, например, слово "свой" в сочинении употреблено 8 раз! Это слишком бросается в глаза при чтении.

Повторы конструкций:
Этот пример дополняет другой, в котором автор пишет о Макаре Ивановиче, который давно работает и выполняет свою работу не добросовестно.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку