Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как воспоминания о прошлом меняют человека?

  • Текст: Ю. В. Бондарев. О войне
    — (1)Вчера в лесу обстреляли штабную машину, — вполголоса сказал Никитин, взглянув на Княжко. — (2)Сообщил патруль.
    — (3)Вчера? (4)Обстреляли? — подхватил Гранатуров. — (5)Ну-ка, Княжко, вопрос щенку! (6)Они стреляли?
    (7)«Неужели вот такие молокососы устроили засаду в лесу? — подумал Никитин, пытаясь соотнести обстрел машины с видом этой сгорбленной, жалкой мальчишеской спины немца и его мокро хлюпающего носа. — (8)Просто не верится».
    — (9)Что там этот хмырь мокроносый мычит? — угрожающе спросил Гранатуров, не снимая руку с кобуры. — (10)Если не ответил, повторить вопрос, еще повторить, Княжко! (11)Вчера стрелял, а сегодня в разведку пошёл? (12)Пусть ответит!
    (13)Княжко задал вопрос и с подчёркнутой сухостью перевёл:
    — (14)Он сказал, что вчера не был в лесу, а был в городе, у сестры. (15)Кроме того, ефрейтор каждую ночь выбирает новое место ночёвки. (16)За разглашение тайны — расстрел.
    (17)Гранатуров, расставив ноги, медленно покачивался с носков на каблуки, скулы его заметно теряли смуглоту, приобретали серый оттенок.
    — (18)Значит... (19)Отказывается говорить? (20)Так я понял, Княжко? — сниженным до подземного рокота басом выговорил Гранатуров, зрачки его вдруг слились с шальной жутью глаз, и он дико тряхнул головой в сторону двери. — (21)А ну-ка выйдите все, только братца немочки оставьте! (22)Я поговорю с ним, как фрицы с моим отцом и матерью в Смоленске разговаривали! (23)Он у меня шёлковым станет!
    (24)Никитин слышал о чем-то страшном, детально неясном, что случилось в сорок первом с семьей Гранатурова в Смоленске (отец его, кажется, был директором школы, мать — учительницей), о чем сам он мало говорил, и, подумав об этом, тут же увидел сплошной оскал зубов на посеревшем лице комбата, увидел, как напряглись слоновьей силой его плечи и чугунной гирей дрогнул и повис вдоль тела пудовый кулак. (25)Он никогда не замечал этого ослепленного, ярого, звериного проявления в нем, и почему-то мелькнула мысль, что одним ударом Гранатуров легко мог бы убить человека. (26)Тёмное, неосмысленное проявилось у Меженина; зараза насилия полыхнувшим пламенем внезапно прошла от него к Гранатурову, как проходит безумие по толпе, опьянённой жаждой мщения при встрече человеческого существа, вовсе не сильного, растерянного, несущего в себе понятие врага.
    (27)Это не понял, а инстинктивно почувствовал Никитин, и в ту же секунду пронзительный взвизг немки прорезал тишину комнаты — она кинулась к Курту, догадываясь, что должно было произойти сейчас, вцепилась в шею брата и, наклоняя его маленькую голову к своему лицу, повторяла одно и то же с мольбой:
    — (28)Kurt, Kurt, Kurt!.. (29)Antworte!..
    — (30)Меженин! — заревел Гранатуров, надвигаясь на Курта. — (31)Убери её! (32)Выйдите все! (33)Я поговорю с ним! (34)И этот слюнявый скорпион стрелял в нас?
    (35)Меженин плюнул на ладони, растер, будто бы дрова рубить собрался, обеими руками схватил немку за плечи, рванул, оторвал её от Курта, и тотчас же неузнаваемый, накалённый голос Княжко хлестнул зазвеневшим выстрелом:
    — (36)Назад!..
    (37)И, сделав два шага, подобно разжатой стальной пружинке, оттолкнул Меженина локтем и, бледнея, стал между Гранатуровым и Куртом, произнес непрекословным голосом приговора и Гранатурову и себе:
    — (38)Это вы сделаете только в том случае, если меня не будет в живых! (39)Вам ясно, комбат?
    — (40)Меженин! (41)Выйдите отсюда! — подал команду Никитин, горячо подхваченный решимостью Княжко. — (42)Чтоб вашего духа здесь не было!
    (43)Меженин перевел задымлённые бешенством глаза на Никитина, затем, по обыкновению смежив ресницы, для чего-то потирая жёстко ладонь о ладонь, прохрипел Гранатурову: «Немчишки им, оказывается, дороже, а?» — и, переваливаясь, двинулся к двери, открыл ее кулаком, вышагнул и так стукнул дверью, что закачался огонь в лампе.
    (По Ю. Бондареву*)
    * Юрий Васильевич Бондарев (1924−2020) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.


24.04.2024 19:35:31
Автор: Андрей Романов

Как воспоминания о прошлом меняют человека?

Ю.В. Бондарёв описывает допрос немца, которого заподозрили в обстреле штабной машины. В центр повествования автор ставит Гранатурова. С его семьёй случилось что-то ужасное в сорок первом году, что заставляет поведение меняться. Так, один из солдат, Никитин никогда не замечал ярого, звериного поведения в своём брате по оружию. Должно быть, Гранатуров держит зло на немцев. В его памяти всплывают воспоминания о трагичной судьбе семьи, что делает поведение агрессивным.

Когда сам Гранатуров упоминает о своих отце и матери, лицо комбата сереет, появляется оскал зубов, напрягаются слоновьей силой плечи. По нему проходит зараза насилия, жажда мщения. Теперь герой предстаёт перед читателем, как тиран, мечтающий «вернуть должок» за содеянное немцами. Им овладевают воспоминания, они затмевают чувство сострадания к ближнему, ясность мышления.

Автор дополняет одно описание «новой» личности Гранатурова другим.

Ю.В. Бондарёв ставит акцент на сильном изменении человека под воздействием воспоминаний. Я соглашусь с писателем, действительно, поведение человека и его прошлое взаимосвязаны.

Нельзя не вспомнить повесть Стивена Кинга «Способный ученик». Вследствие частых воспоминаний о войне, концлагерях, газовых камерах, сон Курта Дюссандера становится беспокойным, само состояние бывшего нациста ухудшается. Он наслаждался тихой старческой жизнью и чтением газет, а теперь убивает бездомных и готовит заживо кошку в духовке. Воспоминания сделали Курта жестоким и кровожадным.

В итоге, воспоминания о прошлом очень сильно меняют человека, каждого по-разному, однако, нельзя отрицать их влияние на нашу жизнь.
Количество слов - 224

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

У вас два примера об одном и том же. Это один пример. И пояснения тоже одинаковые. Никаких двух описаний тут нет. Засчитываю только один пример.

Анализ связи такой в любом случае не будет засчитан, но при незачете одного из примеров он обнуляется автоматически.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Как воспоминания о прошлом меняют человека?
Ю.В. Бондарёв ставит акцент на сильном изменении человека под воздействием воспоминаний.

Сильное изменение — это не ответ на вопрос. Вы просто фиксируете факт того, что изменения происходят, но не конкретизируете какие. Точно такой же тезис содержится в вашей позиции. В сочинении есть ответ на вопрос, но в другой части. В соответствии с рекомендациями ПА засчитывается, но снижается балл за логику.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К3.

С его семьёй случилось что-то ужасное в сорок первом году, что заставляет поведение меняться.

Вы так пишете, будто это тайна какая-то. Тут уместно прямо сказать, что случилось.

Должно быть, Гранатуров держит зло на немцев.

Вызывает недоумение вводное сочетание. Кто-нибудь сомневается, что Гранатуров держит зло?.. Это «очевидно», а не «должно быть».

Когда сам Гранатуров упоминает о своих отце и матери, лицо комбата сереет, появляется оскал зубов, напрягаются слоновьей силой плечи.

Ранее не говорилось, что Гранатуров комбат, необходимо сказать об этом в самом начале, прежде чем заменять так слова

В итоге, воспоминания о прошлом очень сильно меняют человека, каждого по-разному, однако, нельзя отрицать их влияние на нашу жизнь.

Повтор ранее высказанной мысли.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Так, один из солдат, Никитин ЗПТ никогда не замечал ярого, звериного поведения в своём брате по оружию.

Приложение необходимо обособить с двух сторон.

Когда сам Гранатуров упоминает о своих отце и матери, лицо комбата сереет, появляется оскал зубов, напрягаются слоновьей силой плечи.

Незакавыченная цитата

Теперь герой предстаёт перед читателем, как тиран, мечтающий «вернуть должок» за содеянное немцами

Это не сравнение, запятая не нужна

В итоге, воспоминания о прошлом очень сильно меняют человека, каждого по-разному, однако, нельзя отрицать их влияние на нашу жизнь.

В итоге — не вводное слово, а необособленное обстоятельство

Однако — союз, запятая не нужна.

Вследствие частых воспоминаний о войне, концлагерях, газовых камерах, сон Курта Дюссандера становится беспокойным, само состояние бывшего нациста ухудшается.

Это необособленное обстоятельство с предлогом вследствие

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Так, один из солдат, Никитин никогда не замечал ярого, звериного поведения в своём брате по оружию.

поведение В ком-то — неверное управление

брат по оружию — неуместный здесь фразеологизм

По нему проходит зараза насилия, жажда мщения.

Ни зараза, ни жажда не может проходить по человеку.

Теперь герой предстаёт перед читателем, как тиран, мечтающий «вернуть должок» за содеянное немцами

Снова неуместный фразеологизм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Андрей, вам стоит поучиться анализировать текст и подбирать корректные примеры для комментария, между которыми совершенно естественно будет прослеживаться связь. Анализ связи — это нечто более распространенное, срочно восполните пробелы в этом вопросе. Не рекомендую вам использовать фразеологизмы или устойчивые сочетания, велик риск их некорректного применения. Поработайте над пунктуацией, много лишних запятых. Ну и, наконец, не стоит в выводе повторять позицию автора или другие ранее высказанные мысли.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку