Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно хранить память о членах семьи?

  • Текст: (1)Квартира Краюшкиных отвечала бы самым
    (1)Квартира Краюшкиных отвечала бы самым высоким современным московским кондициям, если бы не тома «Всемирной литературы», которую выпускают, как мне кажется, для украшения жилищ.
    (2)Эти ровные ряды одинаковых толстых томов! (З)Это же не энциклопедия, не словари или справочники. (4)Под одинаковыми обложками Гомер и Чехов, Теккерей и Есенин, Пушкин и Хемингуэй. (5)И вообще не может быть стандартной библиотеки. (6)Библиотеку человек должен создавать по своему вкусу.
    (7)Валерия Петровича Краюшкина дома не было. (8)Меня встретила его дочь — Зоя, высокая девушка в очках, по виду заядлая интеллектуалка. (9)Я посмотрел на неё и сказал:
    — Я по поводу вашего дедушки.
    — (10)А…— протянула Зоя, — папе звонили откуда-то, из военкомата, кажется. (11)Его нет дома. (12)Хотите — подождите. (13)Он скоро придёт.
    (14)3оя бесцеремонно разглядывала меня: — А зачем вам нужен мой дед? — (15)Выясняем: его могила или не его. — (16)А какая разница? — насмешливо спросила Зоя. — (17)Дедушке это теперь безразлично.
    — (18)А вам?
    — (19)Мне? — (20)Она пожала плечами. — (21)Мне, например, всё равно, где меня похоронят. (22)Пусть лучше сожгут!..
    (23)Могилы!  (24)Что в них толку? (25)3арастут травой, и всё.
    — (26)3арастут, — согласился я, — если за ними не ухаживать.
    (27)3ое нечего было на это возразить.
    — (28)А как звали вашего деда? — спросил я.
    — (29)Деда?.. (З0)Папу зовут Валерий Петрович, значит, его звали Петр.
    — (31)А отчество?
    (32)3оя сморщила лицо и развела руками — она не знала.
    — (ЗЗ)Запинаетесь, — констатировал я. — (34)»Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». (35)Пушкин.
    (З6)Пришёл Валерий Петрович Краюшкин, и мы перешли в кабинет.  
    (37)Я протянул Валерию Петровичу фотографию.
    (38)Он посмотрел на неё, потом поднял глаза на меня:
    — Да, это мой отец. (39)3начит, при нём не было никаких документов? (40)Как же вы узнали?
    — (41)Узнали, — коротко ответил я.
    — (42)Да, да, конечно, — сказал Валерий Петрович, — военные архивы, однополчане, понимаю, понимаю…
    — (43)Дело несложное, — согласился я. (44)3оя внимательно посмотрела на меня. (45)Уловила в моём голосе иронию.
    — (46)Мы тоже узнавали, — сказал Валерий Петрович, — но нам ответили: пропал без вести.
    (47)Теперь Зоя смотрела на него. (48)Ей не понравилось то, что он оправдывается передо мной. (49)А может быть, посчитала его оправдания неубедительными.
    (50)Я спросил:
    — Когда было последнее письмо от вашего отца?
    — (51)Осенью сорок второго года, — ответил Валерий Петрович. — (52)Вообще отец писал редко, особенно не расписывался, он был простой шофёр. (53)В его голосе звучала привычная нотка гордости за то, что его отец простой шофёр, а вот он, его сын, — врач, и, по-видимому, крупный врач.
    — (54)Именно  так,— подтвердил Валерий Петрович, — осенью сорок второго года. (55)Больше писем не было.
    — (56)Оно есть у вас?
    — (57)К сожалению, нет, — ответил Валерий Петрович, — затерялось со всеми этими переездами. (58)Фотографии отца сохранились.
    (59)Он вытянул нижний ящик письменного стола, вынул альбом с фотографиями, осторожно перелистал тяжёлые страницы со вставленными в них фотокарточками, наконец, нашёл то, что искал, и протянул мне.
    (60)Пока я рассматривал фото, Валерий Петрович говорил: — Собирался я его увеличить, повесить. (61)Но жена говорит, что сейчас фотографии на степы не вешают, только картины. — (62)Он обвёл рукой стены: там действительно висели какие-то картинки. — (63)Говорит, неприлично выставлять на обозрение своих родственников.
    (64)3оя сидела с нахмуренным лицом. (65)Я посмотрел на часы, встал:
    — Извините, мне пора.
    — (66)Ну что ж, — Валерий Петрович протянул мне руку, — рад был с вами познакомиться.
    (67)Потом он спохватился и, смущаясь, спросил:
    — Может быть, нужны деньги на памятник? — (68)Нет, всё уже сделано. (69)До свидания.
    (70)Я повернулся к Зое, кивнул и ей:
    — До свидания!
    (71)Она встала:
    — Я вас провожу.
    (72)Облокотившись о перила, мы стояли с ней на деревянном пешеходном мосту и смотрели на движущиеся под нами поезда. — (73)У папы масса работы, — сказала Зоя, — он такой затурканный. (74)Потом, мама — для неё дедушка чужой человек.
    (75)Что я мог ей ответить?
    (76)Я попрощался с Зоей и побежал вниз по лестнице. (77)На перроне я оглянулся. (78)3оя стояла на мосту и смотрела на меня.
    (По А. Н. Рыбакову)
22.04.2024 02:00:02
Автор: Ксения Купрюхина

Почему важно хранить память о членах семьи? Именно эту проблему поднимает
А. И. Рыбаков в данном тексте.
Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик пришел в дом к Валерию Петровичу Краюшкину, но не застал его, а гостя встретила дочь Краюшкина-Зоя. Она была «в очках, по виду заядлая интеллектуалка». Рассказчику надо было узнать о том, что похоронен ли её дедушка в найденной могиле, но у Зои не было интереса, так как «дедушке это теперь безразлично». Девушка даже не знала, какое отчество у родного человека. Зоя не проявила уважения к погибшему деда на войне, хотя выглядело образованный. Я считаю, что важно хранить память о погибших близких людях, потому что это отличительная черта «образованности от дикости».
Кроме того, когда вернулся Валерий Петрович, то он не смог показать письмо отца, так как оно «затерялась со всеми переездами». Хозяин квартиры не поместил фотографию отца на стену из-за того, что «сейчас фотографии на стену не вешают, только картины». В доме «действительно висели какие-то картинки». Валерий Петрович не проявил должного уважения к памяти отца, а также не рассказал Зои про жизнь её дедушки. Важно хранить память о членах семьи и рассказывать о них своем детям, чтобы молодое поколение знало историю и передавало её дальше.
Приведённые аргументы дополняют друг другу, потому что помогают раскрыть важность памяти о близких людях, для того чтобы сохранить с ними связь.
Позиции А. Н. Рыбакова заключается в том, что надо вспоминать о родственниках, даже если их давно нет живых. С помощью воспоминаний мы сохраняем с ними связь. Людям важно помнить историю своих предков, чтобы не допустить «ошибок»прошлого времени.
Я согласна с мнением автора. Безусловно, важно хранить память о погибших людях. Новому поколению надо осознать свой долг перед людьми, у которых была тяжелая жизнь. Они старались её улучшить для нас. Нам надо не забывать о подвигах, благодаря которых мы живём «светлым» настоящим.
Таким образом, каждому человеку нельзя забывать о погибших членах семьи, которые старались изменить в лучшую сторону наше будущее. Они за него боролись, и не один человек за это погиб, чтобы люди жили в прекрасное время. Нам надо помнить старания наших предков.
Количество слов - 338

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Я считаю, что важно хранить память о погибших близких людях, потому что это отличительная черта «образованности от дикости».

В пояснении вы не высказываете свое мнение, только поясняете мысли автора. Уберите «я считаю».

Важно хранить память о членах семьи и рассказывать о них своем детям, чтобы молодое поколение знало историю и передавало её дальше.

В двух пояснениях сказано почти одно и то же, кроме того, оба отвечают на проблемный вопрос. Ответ на проблемный вопрос должен содержаться только в позиции автора, а примеры — подводить к нему. Засчитываю только второе пояснение, так как там есть верная мысль.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована. Не доказана связь дополнение, «потому что» — это не анализ связи. Надо выполнить разводку примеров и наглядно показать, где тут дополнение.

Пример 1. Внучка не проявила уважения к погибшему на войне деду.

Пример 2. Валерий Петрович не проявил должного уважения к памяти отца.

Примеры дополняют друг друга: ни сын, ни внучка не считали нужным увековечить память героического деда, сын сам не вспоминал о своем родственнике и свою дочь не смог достойно воспитать.

Вот что на самом деле говорится в примерах, и это надо было пояснять и анализировать. А у вас пояснения содержат одинаковые выводы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиции А. Н. Рыбакова заключается в том, что надо вспоминать о родственниках, даже если их давно нет живых. С помощью воспоминаний мы сохраняем с ними связь. Людям важно помнить историю своих предков, чтобы не допустить «ошибок» прошлого времени.

Эта мысль не прослеживается в примерах.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В вашей аргументации нет примера-иллюстрации, только общие слова. Позиция не засчитывается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

помогают раскрыть важность памяти о близких людях, для того чтобы сохранить с ними связь.
надо вспоминать о родственниках, даже если их давно нет живых. С помощью воспоминаний мы сохраняем с ними связь. Людям важно помнить историю своих предков, чтобы не допустить «ошибок» прошлого времени.

Полный повтор мыслей. И потом вы заходите на новый круг... о том, что важно помнить историю своих предков, в сочинении сказано раз шесть.

Новому поколению надо осознать свой долг перед людьми, у которых была тяжелая жизнь. Они старались её улучшить для нас.
Таким образом, каждому человеку нельзя забывать о погибших членах семьи, которые старались изменить в лучшую сторону наше будущее. Они за него боролись, и не один человек за это погиб, чтобы люди жили в прекрасное время. Нам надо помнить старания наших предков.

В выводе одни повторы мыслей.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Валерий Петрович не проявил должного уважения к памяти отца, а также не рассказал Зои про жизнь её дедушки.

Зое

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Рассказчику надо было узнать о том, что похоронен ли её дедушка в найденной могиле, но у Зои не было интереса, так как «дедушке это теперь безразлично».

Классические ошибки из 8-го задания: нарушение построения сложного предложения и ошибка в косвенной речи.

Зоя не проявила уважения к погибшему деда на войне, хотя выглядело образованный.

Что из этого опечатки? Понять сложно.

Приведённые аргументы дополняют друг другу, потому что помогают раскрыть важность памяти о близких людях, для того чтобы сохранить с ними связь.

друг друга

Не понимаю, как построен конец предложения: важность памяти... для того чтобы сохранить...? Такое построение предложения некорректно.

Нам надо не забывать о подвигах, благодаря которых мы живём «светлым» настоящим.

благодаря которыМ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Позиции А. Н. Рыбакова заключается в том, что надо вспоминать о родственниках, даже если их давно нет живых. С помощью воспоминаний мы сохраняем с ними связь. Людям важно помнить историю своих предков, чтобы не допустить «ошибок» прошлого времени.

Повторы слов.

Людям важно помнить историю своих предков, чтобы не допустить «ошибок» прошлого времени.

Почему ошибок в кавычках? Слово разве не в буквальном смысле употреблено? Прошлого времени → прошлого.

Нам надо не забывать о подвигах, благодаря которых мы живём «светлым» настоящим.

А светлым зачем в кавычках?.. мы живем светлым настоящим — лексическая несочетаемость.

Таким образом, каждому человеку нельзя забывать о погибших членах семьи, которые старались изменить в лучшую сторону наше будущее.

Некорректная конструкция: людям нельзя забывать

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Именно эту проблему поднимает А. И. Рыбаков в данном тексте.

Он Анатолий Наумович. Ошибка в инициале влечет обнуление К12.

Ксения, вы не вполне представляете себе структуру комментария и особенно анализа связи. Постарайтесь в оставшееся время восполнить пробелы, посмотрите наши понедельничные вебинары, почитайте лучшие сочинения на сайте. Вы постоянно повторяете в сочинении одни и те же мысли, из абзаца в абзац. Надо учиться выстраивать логичное и последовательное рассуждение. Поработайте над грамматикой и речью, ошибок очень много.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку