Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

На что способен человек ради любви?

  • Текст: (1)…Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили
    (1)…Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

    (10)Вызвали на обыкновенный пожар…

    (11)А теперь – клиника острой лучевой болезни... (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно.(17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

    (20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое…

    (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

    (29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

    − (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

    (33)А я как умалишённая:

    − (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

    (36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

    (39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал.

    (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали:

    − (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

    (46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

    − (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!

    (50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…

    (57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…

    (59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила... (61)И люблю…

    (62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

    (по С. А. Алексиевич*)

    *Светлана Александровна Алексиевич (род. 1948 г.) – всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Автор прозы о войне, о Чернобыле. Создатель уникального документально-художественного метода, основанного на беседах с реальными людьми.
13.04.2024 20:36:14
Автор: Дмитрий Никитин

На что способен человек ради любви?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, С.А. Алексиевич пишет о том, как муж-пожарник рассказчицы пострадал во время катастрофы на чернобыльской АЭС, получил серьёзное радиационное облучение и был помещён в барокамеру в московской больнице. Героиня не покидала своего мужа: “Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. Звал меня постоянно. Звал и звал…” Читатель понимает, что любящий человек никогда не оставит в беде, будет рядом.

Далее автор пишет о том, как рассказчицу пытались останавливать работники больницы, утверждая, что муж больше “не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения”. Но героиня всё равно приходила к любимому и оставалась с ним, несмотря на опасность для собственной жизни. Становится очевидно: ради любви человек готов рисковать собственным здоровьем.

Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что люди, проявляющие истинную любовь, никогда не бросят близкого человека, даже несмотря на предстающие опасности.

Позиция автора такова: ради любви человек готов жертвовать собой, проявлять все возможные усилия для помощи любимому.

Я согласен с мнением С.А. Алексиевич, действительно, любящий человек не знает преград. Так, в произведении А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, главный герой, офицер Пётр Гринёв, оказавшийся в эпицентре пугачёвского восстания, несмотря на риски для собственной жизни, не бросил любимую Марию Миронову, заточённую в Белогорской крепости, занятой пугачёвскими войсками, в беде и пришёл к ней на помощь.

Итак, чувство любви велико и не знает границ.
Количество слов - 235

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована. Я бы сказала, что второй пример усиливает первый.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Они позволяют понять, что люди, проявляющие истинную любовь, никогда не бросят близкого человека, даже несмотря на предстающие опасности.

Неверный выбор слова. Лучше: несмотря на опасность для себя.

ради любви человек готов жертвовать собой, проявлять все возможные усилия для помощи любимому.

Лексическая несочетаемость: прилагать усилия

И не надо повторов про любовь.

Так, в произведении А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, главный герой, офицер Пётр Гринёв, оказавшийся в эпицентре пугачёвского восстания, несмотря на риски для собственной жизни, не бросил любимую Марию Миронову, заточённую в Белогорской крепости, занятой пугачёвскими войсками, в беде и пришёл к ней на помощь.

Очень длинное предложение, которое сложно воспринимается. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дмитрий, видно, что вы в совершенстве усвоили структуру сочинения ЕГЭ и как следует тренировались. Пишете вы аккуратно и грамотно. Выстраивайте предложения попроще, есть риск разного рода ошибок, в рукописном виде не так легко проверять работу. Надеюсь, вы умеете анализировать все виды связи.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку