Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема разделения национальностей

  • Текст: (1)Соня вошла в кабинет прокурора района
    (1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

    – (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!  

    (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.

    – (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
    говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

    (42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.  (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

    (50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?

    (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.

    – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

    (70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94. (По Т.В. Хохриной*)
    * Татьяна Валентиновна Хохрина (род. 1956) — юрист, учёный, писатель.
10.03.2024 00:45:44
Автор: Мария Москотина

В небольшом по объёму, но ёмком по содержанию тексте Т.В Хохрина ставит в центр внимания вопрос: можно ли разделять людей по национальности?  

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример эпизод из жизни прокурора Василия Степаныча. Как-то раз он вызвал к себе восемнадцатилетнюю девочку-комсомолку - Соню, чтобы серьезно поговорить с ней. Соня была еврейкой, и к её нации прокурор относился с пренебрежением и даже злостью. Несмотря на все заслуги Сони, он утверждал девочке, что её вышлют на Север или в Азию из-за её происхождения. Василий Степаныч предложил девушке не портить жизнь своему русскому жениху, ведь, попав в жернова развернувшейся в стране антисемитской кампании, он мог бы поплатиться карьерой, связав жизнь с ней. Только из-за нации прокурор так грубо отнесся к Соне в сложившийся ситуации, а ведь нельзя судить человека за то, кем он родился.

Совсем иначе ведет себя молодой человек Сони - Валентин, хороший русский парень, фронтовик. Увидев девушку в плохом настроении и услышав, что ей сказал прокурор, он подбодрил Соню шуткой и дал понять, что он за ней хоть на край России поедет. Валька любил Соню, и ему было не важно её происхождение. Молодой человек  не разделял людей по их национальной принадлежности, что правильно, ведь все люди заслуживают уважения, поэтому следует противостоять расовой дискриминации.

Примеры противопоставлены друг другу. Василий Степанович поддерживает стереотипы о Сониной национальности, говоря, что все евреи плохие люди. В то время, как молодой человек девушки показывает ей, что он готов пройти с ней любые трудности, ведь ему без разницы, какое у неё происхождение.

Автор считает, что нельзя судить людей за их национальность и разделять нации на хорошие и плохие.

Не могу не согласиться с писательницей. Я тоже считаю, что нужно не обращать внимание на происхождение человека. Приведу пример из жизни нашего общества. Во время войн люди разных национальностей беспощадно убивают друг друга. Гибнут целые народы из-за того, что люди создают стереотипы и жестоко относятся к некоторым национальностям. Людям стоит задуматься, что если бы они не разделяли людей по их принадлежности, то спасли бы миллионы жизней.

Этот текст заставил меня задуматься, как я отношусь к другим национальностям. Так же я надеюсь, что прийдет время, и большинство людей будет толеранто ко всем народом.
Количество слов - 355

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами указана, пояснена.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Этот текст заставил меня задуматься, как я отношусь к другим национальностям. Так же я надеюсь, что прийдет время, и большинство людей будет толеранто ко всем народом.

Предложения между собой не связаны.

K6 – Богатство речи + 0 баллов

Молодой человек  не разделял людей по их национальной принадлежности, что правильно, ведь все люди заслуживают уважения, поэтому следует противостоять расовой дискриминации.

Повтор словоформы люди дважды

Во время войн люди разных национальностей беспощадно убивают друг друга. Гибнут целые народы из-за того, что люди создают стереотипы и жестоко относятся к некоторым национальностям. Людям стоит задуматься, что если бы они не разделяли людей по их принадлежности, то спасли бы миллионы жизней.

Повтор словоформы люди 4 раза

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов.

Только из-за нации прокурор так грубо отнесся к Соне в сложившийся ситуации, а ведь нельзя судить человека за то, кем он родился.

сложившЕЙся

Этот текст заставил меня задуматься, как я отношусь к другим национальностям. Так же я надеюсь, что прийдет время, и большинство людей будет толеранто ко всем народом.

ТАКЖЕ

ПРИДЕТ

ТОЛЕРАНТНО

НАРОДАМ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Василий Степанович поддерживает стереотипы о Сониной национальности, говоря, что все евреи ТИРЕ плохие люди.

Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Несмотря на все заслуги Сони, он утверждал девочке, что её вышлют на Север или в Азию из-за её происхождения.

Нарушение управления, глагол утверждать требует Винительного падежа

В то время, как молодой человек девушки показывает ей, что он готов пройти с ней любые трудности, ведь ему без разницы, какое у неё происхождение.

Необоснованная парцелляция. Союз в то время, как начинает придаточную часть, а главная отделена в предыдущее предложение.

Я тоже считаю, что нужно не обращать внимание на происхождение человека.

Не обращать вниманиЯ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример эпизод из жизни прокурора Василия Степаныча.

Приводить в пример — показывать в качестве идеала, образца, сочетание употреблено в неверном значении, не используйте его вообще в сочинении.

Василий Степаныч предложил девушке не портить жизнь своему русскому жениху, ведь, попав в жернова развернувшейся в стране антисемитской кампании, он мог бы поплатиться карьерой, связав жизнь с ней.

Своему – неуместное употребление местоимения свой, лучше заменить на ее

Местоимения он, ней здесь неудачно использованы, так как могут относиться к нескольким существительным (он – Василий Степаныч, русский жених; ней – карьера, кампания, страна, девушка).

Попасть под жернова - уст. сочетание

Я тоже считаю, что нужно не обращать внимание на происхождение человека.

Стоит поменять порядок слов: не нужно обращать внимания..

Людям стоит задуматься, что если бы они не разделяли людей по их принадлежности, то спасли бы миллионы жизней.

Речевая недостаточность. По какой принадлежности?

Людям стоит задуматься, что если бы они не разделяли людей по их принадлежности, то спасли бы миллионы жизней.
Этот текст заставил меня задуматься, как я отношусь к другим национальностям. Так же я надеюсь, что прийдет время, и большинство людей будет толеранто ко всем народом.

повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Проблема текста понята правильно, представленный комментарий соответствует требованиям, к содержанию сочинения нет вопросов. Однако стоит уделить больше внимания речи: очень много повторов, неудачно используются личные и притяжательные местоимения. Кроме того, нужно поработать над общей грамотностью, так как ошибки разных видов (орфографические, грамматические) существенно снижают итоговый балл.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку