ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется любовь?

  • Текст: (1)Соня вошла в кабинет прокурора района
    (1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

    – (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!  

    (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.

    – (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
    говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

    (42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.  (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

    (50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?

    (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.

    – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

    (70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.
    (По Т.В. Хохриной*)
    * Татьяна Валентиновна Хохрина (род. 1956) — юрист, учёный, писатель.
05.03.2024 20:23:37
Автор: Анастасия Трошина

В чем проявляется любовь? Именно этот вопрос находится в центре внимания Т.В.Хохриной в предложенном для анализа тексте.

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример историю из жизни Сони. Девушка хорошо училась и одновременно работала. Внезапно ее начальник Василий Степаныч сообщил ей неприятную новость. В стране начались гонения на евреев, поэтому героиню должны выслать из страны, ведь она была еврейской национальности. Соня встречалась с Валентином, парнем который служил и отдавал честь Родине. Выслушав Василия Степаныча, она приняла решение отпустить юношу, чтобы не портить ему жизнь. Ехав к Вальке, она то и дело думала, что “нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит”. Т.В.Хохрина помогает читателю понять, что героиня готова была отпустить близкого человека, чтобы он не пострадал и не попал из-за нее в беду.

По мере развития авторской мысли мы видим, что Валька рассмеялся, когда Соня ему всё рассказала. Герой готов был лишиться своей карьеры фронтовика и принять ее  любой, чтобы быть с девушкой. Автор передает так его чувства: “А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?!” Он хотел с ней отправиться на край света, чтобы быть рядом в любой ситуации. Т.В.Хохрина убеждена, что любовь проявляется в верности своему выбору.

Примеры аналогичны друг другу. Как Соня, так и Валька стараются сделать всё для счастья друг друга. Приём аналогии позволяет автору показать читателям, как сильно люди могут любить и на что они готовы ради любви.

Автор считает, что любовь проявляется в верности и умении вместе решить любую проблему.

Я согласна с мнением Т.В.Хохриной и тоже считаю, что люди не должны забывать о чувствах своих близких и оставлять их в трудную минуту. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении “Бедная Лиза”. Главный герой Эраст влюбился в крестьянку Лизу. Они проводили время вместе, но через некоторое время вынуждены были расстаться на неопределенный срок, потому что Эраст ушёл на войну. Вскоре Лиза узнала, что Эраст проигрался на войне и по расчету женился на другой. Юноша ничего не сделал ради их любви, он даже не пытался исправить ситуацию и подумать о чувствах девушки.

Прочитав текст Т.В.Хохриной, я поняла, как важно поддерживать своих близких.
Количество слов - 353

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Пример 1

Выслушав Василия Степаныча, она приняла решение отпустить юношу, чтобы не портить ему жизнь. Ехав к Вальке, она то и дело думала, что “нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит”. Т.В.Хохрина помогает читателю понять, что героиня готова была отпустить близкого человека, чтобы он не пострадал и не попал из-за нее в беду.

В пояснении вы повторяете то же самое, что говорили в примере, даже почти теми же словами. Пояснение должно быть глубже, повтор сюжета, даже в случае замены синонимами, влечет обнуление примера.

Пример 2

Т.В.Хохрина убеждена, что любовь проявляется в верности своему выбору.

Сумбурное пояснение. Стоило конкретизировать, какой выбор имеется в виду, но при этом не отвечать ясно на проблемный вопрос, чтобы не продублировать позицию автора.

Очевидно, что Валентин поступил благородно, так как не захотел бросить любимую несмотря на неблагоприятную политическую обстановку и готов был терпеть лишения ради нее.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но при незачете одного из примеров обнуляется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Т.В.Хохрина убеждена, что любовь проявляется в верности своему выбору.
Автор считает, что любовь проявляется в верности и умении вместе решить любую проблему.

Позиция автора дублирует одно из пояснений. Снимается балл за логику (К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3.

Выслушав Василия Степаныча, она приняла решение отпустить юношу, чтобы не портить ему жизнь.

Из вашего пересказа получается, что она сама так решила, в то время как ей внушили такую мысль. Неточность в изложении фактов.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Соня встречалась с Валентином, парнем ЗПТ который служил и отдавал честь Родине.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример историю из жизни Сони.

Привести в пример = показать образец, идеал, неверное употребление устойчивого выражения. Корректно: приводит в качестве примера. Но, по сути, приводите пример вы в рамках экзаменационного задания, а не автор, так что нет необходимости в этой фразе, она лишена смысла. Можно писать проще:

Автор рассказывает историю из жизни Сони.

Соня встречалась с Валентином, парнем который служил и отдавал честь Родине.

Не честь, а долг. И он уже вернулся с фронта, так что несовершенный вид неуместен.

Выслушав Василия Степаныча, она приняла решение отпустить юношу, чтобы не портить ему жизнь. Ехав к Вальке, она то и дело думала, что “нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит”. Т.В.Хохрина помогает читателю понять, что героиня готова была отпустить близкого человека, чтобы он не пострадал и не попал из-за нее в беду.

Однотипные конструкции с одинаковыми словами.

По мере развития авторской мысли мы видим, что Валька рассмеялся, когда Соня ему всё рассказала.

Вы неразумно используете клише. Как развивалась авторская мысль с первого до второго примера? Героиня задумалась о том, чтобы отпустить близкого человека (на этом заканчивается первый пример), и сразу после этого встретилась с Валентином. Не было никакого развития, эти события происходят друг за другом. Если используете клише, следите, чтобы они соответствовали логике сочинения.

Герой готов был лишиться своей карьеры фронтовика и принять ее любой, чтобы быть с девушкой.

Как он мог лишиться карьеры?.. Он был на войне, вернулся с фронта, и больше карьеры фронтовика у него нет. Что вы имеете в виду?

Принять ее → карьеру? Из вашего текста так следует. Я вообще не могу понять смысла выражения. Какой любой? С девушкой ничего не происходило, она не менялась, не болела и т. д.

И потом, некорректно сначала употреблять местоимение, а потом уже «девушку». Сначала называем кого-то, а потом используем местоимения.

Примеры аналогичны друг другу. Как Соня, так и Валька стараются сделать всё для счастья друг друга.

Повторы.

Автор считает, что любовь проявляется в верности и умении вместе решить любую проблему.

В вашем суждении нет никого, про кого можно было сказать вместе  — нет персонажей.

Я согласна с мнением Т.В.Хохриной и тоже считаю, что люди не должны забывать о чувствах своих близких и оставлять их в трудную минуту.

Двусмысленность возникает: оставлять чувства/близких? Следите за личными местоимениями.

Они проводили время вместе, но через некоторое время вынуждены были расстаться на неопределенный срок, потому что Эраст ушёл на войну.

Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Анастасия, видно, что вы старались выстроить грамотное рассуждение, хорошо проверили сочинение, в нем очень мало ошибок. Вы сформулировали корректный проблемный вопрос, верно подобрали примеры. Но все же недостаточно продумали комментарий, потренируйтесь писать пояснения и выстраивать рассуждение таким образом, чтобы не дублировать другие мысли. Уделите внимание речевому оформлению, тут есть над чем поработать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку