Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Всегда ли любовь делает человека счастливым?

  • Тематическое направление: Он и она
    23.09.2019 18:00:29
    Автор: Екатерина Блинова

         Любовь - это самое непростое чувство, которое свойственно человеку. Я считаю, что каждый в своей жизни сталкивался с этим чувством. Любовь может быть разной: материнской, страстной, глубокой, дружеской, быстротечной, крепкой и так далее. Она окрыляет, возвышает, вдохновляет, но, к сожалению, не всегда делает человека счастливым.
         Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к произведению А.И.Куприна "Гранатовый браслет".Желтков безответно любит Веру Николаевну вот уже семь лет. Любовь эта "безнадежная", "вежливая". Сам герой считает, что Бог послал ему это чувство как "громадное счастье", как награду за что-то. Но действительно ли можно считать Желткова счастливым?Что дало ему это, до сих пор никому не истолкованное чувство? В жизни героя ничего не интересовало, а каждое мгновение дня было заполненотолько мыслями, мечтами и  "сладким бредом" о Вере Николаевне. Где же счастье? В итоге Желткоа кончает жизнь самоубийством. Любовь не приносит герою ничего, кроме несбыточных мечтаний и смерти.
         В повести А.И.Куприна "Олеся" герои влюблены друг в друга, их любовь взаимна. Когда они вместе, их счастью нет предела, им хорошо вдвоем. При расставании на них наваливается тоска. Иван Тимофеевич хочет жениться на Олесе и увезти ее в город. Казалось бы, вот оно долгожданное счастье! Но им не суждено быть вместе. Можно долго разбираться, что послужило причиной их расставания, но сути это не меняет: любовь и этих героев сделала несчастными.
         Любовь - прекрасное чувство. Она многогранна. Многим дает уверенность в себе, заставляет жить, избавляет от одиночества и тоски, помогает простить, но, к сожалению, кого-то делает и несчастным в силу каких-то обстоятельств. Такова жизнь. От этого не уйдешь.
    Количество слов - 259

    Екатерина,  сочинение написано самостоятельно,  получает "зачет" , но  Вам надо четко выстраивать логику сочинения: во вступлении  должна быть подводка к основной мысли сочинения    и  формулировка главного тезиса - ответ на вопрос темы сочинения. Вы же даете определение любви:
    Любовь - это самое непростое чувство, которое свойственно человеку. Я считаю, что каждый в своей жизни сталкивался с этим чувством. Любовь может быть разной: материнской, страстной, глубокой, дружеской, быстротечной, крепкой и так далее. Она окрыляет, возвышает, вдохновляет
    и только одно предложение - ответ на вопрос темы:
    но, к сожалению, не всегда делает человека счастливым.

    Если дается определение какому-то понятию, тоже надо придерживаться логики. Вы пишете:
    Любовь может быть разной: материнской, страстной, глубокой, дружеской, быстротечной, крепкой и так далее
    Во-первых, убрать "и так далее". Во-вторых, в ряду однородных членов указана материнская , дружеская любовь, а затем перечисляются виды любви по силе чувства. Надо разграничить определения  любви. Далее аргументируется тезис двумя произведениями о любви мужчины и женщины. Поэтому логично писать определения о силе любовного чувства, исключив прилагательные  " материнская" и "дружеская".
    Во вступлении Вы должны , логически рассуждая,  указать, ЧТО делает человека несчастным и переходить к аргументации .

          Екатерина, в сочинении старайтесь избегать категоричных рассуждений. Вот Вы пишете:
    Что дало ему это, до сих пор никому не истолкованное чувство?
    Почему "до сих пор"? Определений  понятия "любовь" дано много, однозначного не может быть.  

    При использовании аргумента из произведения необходимо учитывать авторскую позицию.
    Вы задаёте вопрос:
    "Но действительно ли можно считать Желткова счастливым?"-

    Вы считаете, что герой  не был счастлив. Внимательно прочитайте письма Желткова   к  Вере, его последнее письмо. Ознакомьтесь с критической  литературой. Определите авторскую позицию: считает ли Куприн героя несчастным в любви к Вере Николаевне. Если да, в чём тогда причина трагедии.

    В аргументе  опять надо обратиться к основной мысли  Вашего  сочинения:
    Она окрыляет, возвышает, вдохновляет, но, к сожалению, не всегда делает человека счастливым.
    и задать себе вопрос: этим примером доказана основная мысль?

        Второй аргумент поверхностно, без опоры на текст, слабо работает на раскрытие темы,  только общие рассуждения:
    Можно долго разбираться, что послужило причиной их расставания, но сути это не меняет: любовь и этих героев сделала несчастными.
    ЧТО  послужило причиной расставания и  трагедии - об этом и надо писать в аргументе, это тема сочинения.
       Так как во вступлении дается определение, что такое любовь, вывод Вы делаете соответствующий этому:
    Любовь - прекрасное чувство. Она многогранна. Многим дает уверенность в себе, заставляет жить, избавляет от одиночества и тоски, помогает простить.
       Это логическая ошибка, но Вас спасает продолжение предложения:
    но, к сожалению, кого-то делает и несчастным в силу каких-то обстоятельств.
    Но это тоненькая ниточка, логически  связывающая с темой сочинения. И опять неопределенность в словах : "каких-то обстоятельств".
       Елена, чтобы написать зачётное сочинение, надо работать над речью. Вы допускаете грубые речевые ошибки:
    Я считаю, что каждый в своей жизни сталкивался с этим чувством
     Речевая ошибка, лексическая несочетаемость слов "сталкивался с чувством"
    Желтков безответно любит Веру Николаевну вот уже семь лет. Любовь эта "безнадежная", "вежливая".

    любит Веру Николаевну. Любовь эта "безнадежная", "вежливая". - Речевая ошибка, повтор слов.

    Итак, Екатерина, работать над логикой сочинения , внимательно относиться к тексту литературных произведений -  и "зачёт" Вы получите.


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку