Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуЧитай со смыслом. Часть 2
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Читай со смыслом. Часть 2
Количество страниц: 126
Формат электронной версии: pdf.
Возрастные ограничения: 12+
440 руб
Описание курса

Читай со смыслом. Часть 2

Так называемая техника чтения, используемая логопедами и современной школьной методикой, включает в себя быстрое озвучивание печатного текста. Пособие «Читай со смыслом» не для быстрого чтения вслух, а для понимания и быстрого узнавания слов. 

Первая часть пособия "Читай со смыслом">>>

Цели пособия: 
  • формирование у ребенка навыка чтения «про себя»;
  • формирование базового навыка орфографического чтения для обучения письму и профилактики дисграфии. 

Вторая часть пособия формирует навык смыслового чтения на уровне предложения. Она включает следующие виды работы:
  • беседа об иллюстрации. Задайте ребёнку вопросы: Кто нарисован? Что делает персонаж (только не говорите слово «персонаж»)? Рассмотрите подробности. Сюжет картинок подобран таким образом, чтобы ребенок видел намерение персонажа, для чего он действует тем или иным образом, к какой цели стремится;
  • чтение слов и соотнесение их с иллюстрацией. Я стремилась использовать конкретные слова, избегала оценочных слов типа «красивый», «нравится», «любят гулять», а также слов, обозначающих мыслительные и эмоциональные процессы. Надеюсь, это сделает тексты понятными для детей с речевыми нарушениями различного генеза, в том числе детей с РАС;
  • смысловое и грамматическое соединение предложенных слов. Особенно это касается глаголов. Составьте с ребенком пары из слов, относящихся к иллюстрации. Спросите ребенка: про кого мы можем сказать «шьёт»? Про кого мы можем сказать «танцует»? и т.п.;
  • до чтения важно определить границы предложения. Для этого отмечаем начало предложения (с заглавной буквы), в конце предложения точку или вопросительный/восклицательный знак). Обратите внимание, что в каждом тексте используются имена собственные (имена людей и клички животных). Часто они стоят не в начале предложения. Покажите ребенку, что в этом случае заглавная буква не обозначает начала предложения;
  • чтение предложения от начала до конца без остановки. В ходе чтения ребенок ищет «лишнее» слово. Желательно, чтобы предложение ребенок читал «про себя», то есть молча. Если в начале работы с пособием ребенок еще не умеет этого делать, пусть читает вслух, но нужно постепенно приучать его. Например, можно предложить ребенку молча просмотреть все предложение и подумать, какое слово «лишнее», «неправильное»;
  • чтение вслух «исправленного» предложения, то есть уже без лишнего слова. В этом случае ребенок уже почти не читает, а воспроизводит по памяти то, что он прочитал «про себя» или вслух. Так развивается память. Когда ребенок достаточно хорошо овладеет навыком смыслового чтения, он сможет сразу «выбрасывать» лишнее слово и читать вслух уже исправленный «в уме» вариант;
  • чтение вопросов, которые даются после текста. Важно, чтобы ребенок читал вопросы сам, т.к. они тоже улучшают навык чтения благодаря повторению одних и тех же слов, а самое главное – ребенок обучается понимать вопрос, правильно реагировать на каждое вопросительное слово;
  • устные ответы на вопросы путем поиска информации в исходных предложениях текста;
  • записывание кратких (обычно односложных) ответов.
Пропедевтически такие односложные ответы готовят базу для восприятия учения о частях речи и членах предложения, то есть формируют умение находить слово, отвечающее на заданный вопрос. 

 Screenshot_29.png  Screenshot_31.png  


Для наилучшего эффекта рекомендуем использовать две части пособия в комплексе.
Читай со смыслом. Часть 1>>>

Предлагаем вам скачать пробный урок пособия и посмотреть видеоинструкцию по работе с ним.




Смотрите также: 

Как организовать читательский онлайн-клуб
Современная литература с Марией Черняк
Чтение как диалог: петербургская методическая школа
Лингвокарты. Средства художественной выразительности

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru