Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПоддержка и опора. Методическое пособие
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Поддержка и опора. Методическое пособие
Количество страниц: 795 (345 – само Пособие и 450 страниц Приложения)
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 16 +
800 руб
Нет в наличии
Описание курса

Дорогие учителя! 

Вы можете прикоснуться к истории создания методической системы работы по опорным сигналам. Книга "Поддержка и опора" написана основоположником методики, из которой многие из нас черпают вдохновение, соавтором В. Шаталова, Юрием Степановичем Меженко. Описанный подход - база для создания всех других модификаций методики работы по опорным сигналам. Стройная система обучения русскому языку сложилась не сразу. Перед вами итог многолетних экспериментов.

Начало большой научной работы относится к 1980 году, когда вышла первая книга Виктора Фёдоровича Шаталова с задиристо-интригующим названием «Куда и как исчезли тройки». Это было началом педагогической карьеры Юрия Меженко. 

В пособии обобщён авторский опыт создания организационно-методической психолого-педагогической системы интенсифицированного обучения русскому языку на основе использования опорных сигналов.

Вы можете приобрести и сами схемы Ю. Меженко >>>

Подробнее о системе работы по опорным сигналам читайте статью Ю. Меженко Психолого-педагогическая организационно-методическая система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова

Работа над Пособием, изучение курса является, по сути дела, заочным участием в научно-практическом семинаре Юрия Степановича Меженко, что позволит использовать в школьной практике не отдельные элементы методики, а всю методическую систему, резко повысив эффективность её использования и, как следствие, результативность обучения. .

Автор сочетает простой, доступный стиль изложения методической системы с научным обоснованием методов работы.


Содержание комплекта "Поддержка и опора"

"Поддержка и опора". Содержание и несколько первых страниц >>>

Что в комплекте:

Папка «ГЛАВЫ пособия» содержит 12 файлов формата А4. В файлах 2-8 последовательно описаны 7 подсистем методики. В главе VIII описана подсистема работ по развитию восприятия. Данная подсистема не является шаталовской, но органично вписывается в общую систему работы по обучению русскому языку. Глава X содержит 16 поурочных планов, в которых на практическом уровне (тема «Деепричастие») представлена вся система нашей работы.

Папка «ПРИЛОЖЕНИЯ» содержит материал, помогающий дополнить представление о системе. Во вложенной папке «Приложение 1» находится Опорный орфографический компакт, представленный в двух вариантах. 1-й вариант (файл 16) – отсканированные страницы украинского журнала «Возрождение» с опорным компактом. Работа над компактом продолжалась. В файлах 17, 18, 19 – новый вариант опорного компакта, выполненного с помощью компьютерных технологий. Три файла 17, 18, 19 сведены в один ОБЩИЙ файл 20. Работа над компактом продолжается. Думается, что в эту работу включатся учителя – приверженцы нашей методики.

Во вложенной папке «Приложение 2» расположены файл 22 «Опорный пунктуационный компакт» и файл 21 с методическими рекомендациями по работе с пунктуационным компактом.

Во вложенной папке «Приложение 3» – 16 файлов с поурочными планами по теме «Деепричастие». В методическом пособии поурочные планы опубликованы в главе VIII. В отдельную папку они собраны в виде отдельных файлов для удобства распечатки и пользования. 

Вложенная папка «Приложение 4» содержит файлы 37-46 обобщающего характера. Это структурно-схематический план новой методической системы.

Во вложенной папке «Приложение 5» расположены файлы 47-51, в которых описана структура «нетрадиционных» уроков шаталовской системы.

Вложенная папка «Приложение 6» – бонусная. Файл 52 – это 222 отсканированные страницы учебного пособия «Учись учиться». В пособии в доступной форме освещены приёмы развития восприятия, запоминания и воспроизведения любого информационного материала. В книге приводятся эффективные упражнения тренировочного характера для развития механизмов памяти и освоения рациональных способов запоминания.

Избранные страницы из "Приложений" для примера >>>


Подробно разнообразные материалы этого учебного курса см. на сайте автора  http://uznajka.com/

Если вы хотите побольше узнать об этой методике, посмотрите запись одного из семинаров с участием Ю.Меженко.




Отзывы коллег

Опорные конспекты по русскому языку были впервые опубликованы в конце 1980-х годов в журнале «Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины». Визуал по природе, я в первую очередь отреагировала на близкие мне по духу (ещё в школе пыталась всегда составлять схемы по всем предметам, когда учила заданные параграфы), чёткие и необыкновенно красивые, легко запоминающиеся опорные конспекты.

Учитель-методист с 30-летним стажем работы,

канд. педагогических наук

Наталья Станиславовна Балак (Москва)

 

Я родилась и училась в Украине, в 2005 г. переехала жить в Россию (вышла замуж). Класс, в котором я училась в Донецке, был с уклоном русского языка. Мой любимый преподаватель Полина Григорьевна обучала по опорным конспектам Меженко Ю. С. Всё это время тетрадь с опорными конспектами была всегда со мной. Но несколько лет назад я дала во временное пользование соседям для поступления их дочери, тетрадь так и не вернулась... У своего педагога я узнала, что можно в интернете можно найти данные конспекты. Перерыв интернет, я обнаружила, что вышла книга с диском! Тем более, что в книге к каждому конспекту есть пояснения, это важно, так как из памяти со временем стираются сокращения, правила забываются. 

Опорные конспекты Меженко Ю. С. потрясающи в том смысле, что весь материал излагается доступно, откладывается в голове сразу и остаётся навсегда. Я училась на Украине, а грамотнее моих коллег на работе, которые родились и выросли здесь. 

Виктория

 

Уважаемый Юрий Степанович!

Спасибо Вам, что откликнулись на моё письмо.

С ОК я знакома давно. С 1979 по 1985 год я жила в Крыму и работала в средней школе. Разумеется, выписывала методические журналы. В том числе "Русский язык и литература в ср. шк. и ср учеб. заведениях" (простите, если чуть исказила). Уже тогда я отдавала предпочтение этому изданию, т. к. оно наиболее применимо было в работе. Можно сказать, я влюбилась в этот журнал. И когда переехала на Смоленщину, "перетащила" его за собой. Стала выписывать его здесь, советовала своим коллегам. Ведь впервые ОК я увидела в этом журнале!

Я стала собирать в отдельную тетрадь все ОК, статьи о них, разработки уроков других учителей и т.д. Моя тетрадь в то время была бесценной. Все ОК для учеников были выполнены мной плакатным пером на ватмане. Дети вели такие же тетрадки-копилки-шпаргалки, куда можно было заглянуть в любую минуту и решить свою проблемку правописания. И это нравилось и мне, и моим ученикам, и их родителям. Мои ученики не боялись идти на уроки русского языка. Им было интересно всё: сначала писать ручками разного цвета, зашифровывать правила, а потом расшифровывать. Даже самые малоразговорчивые ученики тянули руки для ответов!

Потом ещё я знакомилась с тренажёрами Н. И. Лебедева, ездила к нему в Тверь. Оформила свой кабинет русского языка с тренажёрами. В двух классах преподавала по методике В. В. Бабайцевой.

Мне всегда было интересно что-то новое. Но ОК – это высший пилотаж! То, что мы, учителя, пытались как-то сжато изобразить, показать, сделали Вы.

Низкий поклон Вам!

Сейчас я в школе не работаю, уже на пенсии. Занимаюсь репетиторством. И как же мне не хватает моей тетрадки, а её у меня умыкнули ещё в годы работы. Поэтому я так обрадовалась, увидев Вашу книгу на сайте.

Юрий Степанович, Ваши ОК в моей учительской (пусть и прошлой) жизни – светлые и радостные страницы. Теперь мои ученики своих детей учат по тем тетрадкам с Вашими ОК.

Спасибо Вам огромное от меня, моих учеников и их родителей. Дай Вам Бог здоровья!

С огромным уважением к Вам

                                                          Дубровная Людмила Васильевна

 

На Ваш сайт вышла случайно. Набрала в поисковике "Методика Шаталова - Меженко" и сразу попала на сайт "ОК". Очень заинтересовалась видеоуроками.

На мой взгляд, очень нужный сайт. Сейчас готовлю материал о педагогических технологиях в преподавании русского языка. Обязательно буду делиться с учителями информацией о Вашем сайте. В Самаре очень многие используют опорные конспекты Ю.С. Меженко.

Сама методика, так подробно описанная на сайте "ОК", – ценнейший материал для учителя. 

С.Ю. Иванова.

Заслуженный учитель Российской Федерации,

кандидат педагогических наук.

 

Уважаемый Юрий Степанович!

Огромное спасибо, что откликнулись на мою просьбу. О себе могу сообщить следующее. С 1981 года после окончания института пришла работать в маленькую сельскую школу, где тружусь до сих пор. Украинский журнал «Русский язык и литература» стал настольной книгой, а с появлением на его форзацах Ваших опорных схем работать стало в радость. Обидно, что со временем, когда в образование стала проникать коммерция, схемы, мягко говоря, перестали рекомендовать для использования на уроках.

А совсем недавно, с введением ФГОСов, во всём многообразии новых технологий Ваши опорные схемы выделяют на одно из первых мест. Несколько дней назад вернулась с очередных курсов, где методисты института повышения квалификации настоятельно рекомендовали обращаться к опорным схемам Меженко.

Умоляю, как можно быстрее отправить мне все-все схемы. При подготовке к ЕГЭ они тоже незаменимы.

Огромное спасибо, Юрий Степанович, и дай Вам бог здоровья и интеллектуального долголетия.

С чувством огромной признательности 

Шапина Валентина Васильевна

(Ставропольский край, Новоселицкий о-н, с. Новый Маяк)

 

 

Я работаю по этой методике уже с 1993 года, когда Юрий Степанович выслал по моей просьбе кассету и материалы. Я со своими 5-классниками, чтобы заработать деньги на обучение по новой методике, взяли в аренду землю в 25 соток, навезли конского навозу, посадили картошку, убрали её и сдали.

Знаете, чем нам отплатили?

Четыре ящика водки дали нам взамен!!! Мы их частично сдали в магазин, частично реализовали, намучались от алкоголиков! Все-таки мы заработали деньги, купили фломастеры (Тогда для нас это было в диковинку), альбомы, брошюры от Юрия Степановича и начали обучение по новой методике.

Поймите, что это было большим желанием детей, обучаться именно по-новому! Им это так нравилось! Результаты были отличные, я не хвастаюсь, но это было именно так.

Но, как я писала Юрию Степановичу, на первой же аттестации меня завалили. Наше начальство и не слыхивало, что есть такая новая методика!!! Трудно мне пришлось, но я не отказалась от этой методики! Работаю по ней и сейчас.  И результаты  радуют. Я разработала свою систему отслеживания учебных результатов (мониторинг) на основе принципа открытости оценок. Применяю это и по литературе.

Вообще, спасибо большое Юрию Степановичу, что я познакомилась с его методикой в журнале "Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины". Вот такая история про ОК.

А сейчас в районе появились некоторые учителя, которые начинают работать по этой новой, как они считают, методике. Но их результаты меня радуют, а остальное – не важно. Ведь зачастую новое – это хорошо забытое старое!

Так  что ещё раз спасибо Вам!! 

Оборина Маргарита Андреевна 

(Свердловская обл., Артинский р-н., с. Малая Тавра)  

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru