Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4807#message4807]Алсу Тимиряновой[/URL].
Здравствуйте! Вот подробная оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Логическое несоответствие:
Цитата
Это и неудивительно, ведь мужчина заботился обо всех: навещал Витьку во время болезни и даже принес ему фотографию.
Конструкция с обобщающим словом перед однородными членами предполагает, что далее будет раскрываться, о ком именно (всех) заботился учитель. Вы же далее пишете только о Витьке и о фотографии, отсюда логическая ошибка.
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
учительнице нежно любившей своих учеников и нежно любимой ими.
Отсутствует запятая перед причастным оборотом.
Цитата
Лидия Михайловна - учительница, которой, действительно, небезразлична судьба своих учеников
В данном случае это слово не вводное, не нужно его выделять запятыми.
Цитата
Данную проблему поднимает и В. Астафьев в произведении "Фотография на которой меня нет".
Отсутствует запятая перед придаточным предложением.
К9: 0
Цитата
Она предпринимала множество попыток, чтобы накормить главного героя, каждый раз оканчивающихся неудачей.
Ошибка в построении предложения с причастным оборотом - оборот стоит не на месте, нельзя между определяемым словом и обособленным определением вставлять придаточное предложение. Правильно: Она предпринимала множество  попыток накормить главного героя, но безуспешно.
Цитата
Учителя, стремящийся облегчить и улучшить жизнь детей, пользовался уважением и любовью в деревне.
Правильно: учителЬ.
Цитата
Таким образом, учитель играет огромную роль в жизни ребёнка, он меняет взгляды на окружающую действительность и на его место в ней.
Получается, он (учитель) меняет взгляды на его (учителя) место в окружающей действительности. Ошибка в употреблении местоимений.


К10: 1
Цитата
Лидия Михайловна - учительница, которой, действительно, небезразлична судьба своих учеников
Есть повторы речевых конструкций.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4808#message4808]Екатерины Черниковой о поэзии[/URL].
Здравствуйте! Спасибо за хорошее сочинение! Я поставила максимальный балл по всем критериям, кроме К8 (пунктуация) и К 10 (речь)
Цитата
что, несомненно, очень важно для человека, не просто любящего искусство, а посвятившего ему всю свою жизнь.
В данном случае причастный оборот не обособляется, хотя и стоит после определяемого слова. Дело в том, что причастный оборот здесь тесно связан по смыслу с определяемым существительным. Вот что пишет Розенталь: "Не обособляются распространенные определения, стоящие после существительного, если последнее само по себе в данном предложении не выражает нужного смысла и нуждается в определении". Следовательно, запятая после ЧЕЛОВЕКА не нужна.
Цитата
Автор пытается донести до читателя мысль о том, что смысл деятельности поэта, по-настоящему любящего своё дело – поразить душу и сердце человека
А вот тут нужна запятая после причастного оборота.
Цитата
 Позиция автора четко сформулирована в одном из предложений текста: «человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще».
Начало цитаты, оформленной как прямая речь, следует писать с заглавной буквы.



Повторы конструкций здесь:
Цитата
Не менее ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, может стать поэма В. Маяковского «Во весь голос», в которой автор говорит о том, что предназначение своей поэзии он видит в том, чтобы сплотить народ и вдохновить его на великие свершения. Автор пытается донести до читателя мысль о том, что смысл деятельности поэта, по-настоящему любящего своё дело – поразить душу и сердце человека, помочь ему понять всю сущность сложного и многогранного мира.
Вообще, эта конструкция очень часто у вас встречается, обратите внимание, постарайтесь разнообразить строй речи.
ИТОГО: 22 балла. Екатерина, есть хороший шанс получить максимум на экзамене! Чуть-чуть повнимательнее с запятыми.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4809#message4809]Ивана Иванова о культуре[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Замечание по композиции сочинения: отсутствует вступление.

К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает нам какую роль в жизни человека играет культура.
Отсутствует запятая перед придаточным предложением.
Цитата
Так в произведении А.И.Куприна " Гранатовый браслет" жизнь и судьба героини связана с мелодией, которую она переслушивает после смерти своего поклонника, именно, музыка передала все его чувства и переживания.
Слово ТАК в данном случае является вводным (можно заменить словом например), поэтому требует обособления. Слово ИМЕННО вводным не является, запятая после него не нужна.
К9: 0
Цитата
В своём тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв обращает внимание читателей к проблеме роли культуры в жизни человека.
Правильно: обращает внимание читателей НА проблему значения культуры в жизни человека.
Цитата
Она зазвучала для неё по-другому, вызывая боль от потери, неудовлетворенности и разочаровании в жизни.
Правильно: разочарованиЯ.

К10: 0  Очень много повторов!
Цитата
Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что культура всегда будет привлекать человека и интересовать его своими ценностями.
Послушайте, хорошо ли звучит фраза: "Культура интересует меня своими ценностями". Мне кажется, фраза корявая. Нужно было поставить точку после ЕГО.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 17 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4810#message4810]Зинаиды Ри о силе духа[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 1
Цитата
Действительно, как бы не было трудно в жизни, нельзя опускать руки, надо бороться.
Правильно: как бы НИ было трудно.
Цитата
Так, в романе Виталия Закруткина " Матерь Человеческая" Мария, главная героиня, является примером стойкого,
Слово человеческая пишется с маленькой буквы.
Цитата
Также она стала матерью для детей сирот.
Правильно: детей-сирот.

К8: 2
Цитата
Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Сапронов убеждён: только сильный духом человек сможет выстоять против жизненных обстоятельств, и не потерять при этом самого себя, не утратить своей доброты, чести.
Лишняя запятая после ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, т.к. далее идет однородное сказуемое.
Цитата
он выстоял, и вскоре, даже усыновил мальчишку Васю и стал для него настоящим отцом.
После ВСКОРЕ запятая не нужна.
Цитата
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в тяжёлых жизненных ситуациях, мы постараемся выстоять, как это сделали  В П Астафьев , Мария и Андрей Соколов!
После СИТУАЦИЯХ не нужна запятая.

К9: 2
К10: 1 (повторы)
К11: 1
К12: 0
Цитата
он выстоял, и вскоре, даже усыновил мальчишку Васю и стал для него настоящим отцом.
Мальчика звали Ваня.
ИТОГО: 18 баллов.
 

(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит — найти себя.

(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.

(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.

(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.

(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.

(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?

(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать, жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида — это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек — существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.

(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.

Что значит найти себя? Именно этому непростому вопросу посвящен текст Константина Дмитриевича Воробьева.

Размышляя над ней, он описывает юношу, который пытается открыть для себя мир. Автор доносит до нас мысль о том, что сделать это очень нелегко, потому что выбирая жизненный путь, мы не можем избежать «печальных заблуждений, ошибок и преступлений». Причиной этого служит то, что «выбор возможных путей.. велик и разнообразен» и найти себя можно только в «процессе самой…деятельности».

Автор убежден в том, что найти себя, значит «правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности».

Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что необходимо найти своё место в этом мире, например, занявшись делом, которое будет приносить чувство удовлетворенности и поможет человеку реализоваться в обществе. К сожалению, не каждый человек осознает важность поиска себя, оставаясь в плену лени.

Приведу пример из художественной литературы. Главный герой произведения Гончарова «Обломов» живет беззаботной жизнью, проводя всё время в постели. Он ничего не ждет от жизни и не хочет перемен. Лень завладела им и не дает Обломову опробовать себя в чем-то новом (Порой, даже выйти из дома). Смысл жизни Ильи ограничился едой. Он не смог реализоваться как личность и познать своё место в мире.

Совершенно противоположным примером будет являться великий русский композитор – Д.Шостакович. В блокадном Ленинграде он продолжает заниматься любимым делом- музыкой. Написал седьмую симфонию, несмотря на тяжесть военной жизни. Его творчество помогло найти людям сил, чтобы не сдаваться. Это говорит о нем, как о человеке, который смог найти себя в этом мире. Его деятельность приносит ему чувство удовлетворенности и не дает отчаяться, даже во время войны.

В заключение хочется сказаться о том, что важно продолжать искать самого себя, несмотря ни на что. Очень труден этот путь, однако тот, кто это сделает, сможет осчастливить не только себя, но и помочь окружающим его людям и украсить нашу землю.

 
Спасибо огромное за Ваш труд :)
Вы проверили уже три моих сочинения! И в каждом есть свои недочеты. Я попыталась их исправить.
Не могли бы вы проверить еще одно?

Текст:
Двадцать с лишним лет назад они пришли в школу – трое педагогов со студенческой скамьи, два парня с колодками орденов и медалей на лацканах поношенных пиджаков и девица с копной волос, с изумленно распахнутыми глазами. Школа встретила их по-разному.Иннокентия Сергеевича – уважительно. Раненный под Белгородом, он слишком наглядно носил на себе след войны – пугающий лиловый шрам на лице, и в то же время он не кичился фронтовым прошлым, не требовал привилегий, держался скромно, преподавал толково, о нем сразу же установилось прочное мнение: надежный работник, образец для подражания.
Павел Павлович Решников, тоже фронтовик, трижды раненный, награжденный орденами, с ходу вошел в конфликт со школой. Он считал, что школьные программы по физике устарели – нельзя преподавать лишь законы Ньютона, когда современная наука живет открытиями Эйнштейна, – начал преподавать по-своему. Остальных преподавателей тогда вполне устраивали привычные программы, все они были старше Решникова, а потому резонно замечали, что яйца курицу не учат, на экзаменах с пристрастием спрашивали с учеников не то, чему их учил Павел Павлович. До полного разрыва со школой у него не дошло, он по-прежнему преподавал физику не строго по программам и не по учебникам, но делал это уже осторожно – инспекторские проверки никогда не заставали его врасплох, его ученики достаточно хорошо знали программный материал. Сам же Павел Павлович являлся в школу, чтоб дать уроки и исчезнуть. Ни с кем из учителей он не сходился, не вступал в споры, не навязывал своих взглядов. Его кто-то назвал однажды – вечный гастролер. На это он спокойно возразил: "Смотря для кого. Ученики меня так не назовут". У Павла Павловича среди учеников всегда были избранники, которых он приглашал даже к себе на дом, снабжал книгами.
Ольгу Олеговну школа сначала встретила равнодушно – молодой преподаватель истории, ничем, собственно, не выделяющийся. Она выделилась не преподаванием, не педагогическим мастерством, а неукротимым правдолюбием. Ольга Олеговна могла во всеуслышание произнести то, о чем все осмеливались лишь шептаться по углам, заклеймить подхалимов, обличить зарвавшихся, не считаясь ни с их властью, ни с их авторитетом. Она всегда шла напролом – пан или пропал – и почти всегда выходила победителем. В школе менялись директора, Ольга Олеговна оставалась бессменным завучем вот уже пятнадцать лет.
Она часто упрекала Решникова "за отшельничество", но уважала его за преданность своей науке. Науке, а не предмету – физике! Она сама давно уже не скрывала недовольства существующими учебными программами. Решников и Ольга Олеговна скорей были единомышленниками, врагами же – никогда! И вот сейчас Решников поднялся, чтобы выступить против нее.
– Объясни.
Из-под сияющего лба Решников внимательно и долго вглядывался в Ольгу Олеговну, сидящую с вызывающе вскинутой головой.
– Тут ты вся: зовешь – делай, и не замечаешь, что уже делается. Кричишь – вперед! И хватаешь за полу – стой, не смей шевелиться!
– Не говори шарадами, Павел.
– Хочу сказать, что я много лет стараюсь развивать увлечения своих учеников, а ты меня постоянно одергивала: пестуешь любимчиков!
– Я и сейчас против, чтоб кто-либо из педагогов выделял любимчиков. И какая тут связь с увлечением?
– Прямая.
– Не вижу.
– Я люблю свою науку, мечтаю подарить ей талантливых ученых. Надеюсь, что ты не собираешься тут меня осуждать?
– Нет.
– Но тогда можно ли меня судить, что я прохладен к тем, кто, мягко выражаясь, от природы не даровит к физике, не любит ее?
– Наверное, нельзя.
– Вот именно, как нельзя упрекать меня и за то, что я пристрастен к тем ученикам, в которых природа вложила способность увлекаться физикой. И чем больше ученик увлечен, тем сильней он должен мне нравиться. Естественно это или нет, Ольга Олеговна?
Ольга Олеговна помолчала секунду, тряхнула волосами:
– Естественно!
– Но нужно ли скрывать мне это естественное чувство, делать вид, что для меня все ученики одинаковы, ничем друг от друга не отличаются?
На этот раз Ольга Олеговна не ответила.
– Делать вид – не отличаются, и стараться не отличать неспособных от способных, равнодушных от увлекающихся. Да как же мне после этого развивать увлечение, за которое ты так горячо ратуешь? Но если я начну отличать, а значит, и выделять одних перед другими, ты же первая меня попрекнешь: любимчиков пестуешь! И ты, право, недалека от истины: да, я каких-то люблю больше, каких-то меньше. Люблю потому, что они надежда той науки, преподаванию которой я посвятил жизнь, люблю потому, что рассчитываю – с моей помощью они могут стать чрезвычайно ценными членами общества.
– Ну а как быть с остальными?.. – спросила Ольга Олеговна. – С теми, Павел, кто не оказался достойным твоей любви?
– Я им стараюсь дать общее понятие о физике. Не больше того.
– Они для тебя второй сорт люди, парии. Не так ли?
– Э-э нет! Я никак не исключаю, что среди них могут быть не менее, а еще более талантливые натуры. Но уже не в моей области. Лицеист Пушкин, увы, был зауряден в математике, наверное, и в физике тоже, если б ее преподавали в Царскосельском лицее. Представь, что я стану развивать природные способности нового Пушкина, я, не сведущий в поэзии, не чувствующий ее. Нет, пусть им занимаются другие, иначе загублю драгоценный талант.
Владимир Фёдорович Тендряков

Сочинение:
Учитель-это очень ответственная и сложная работа, в которой, как и в любой другой, есть много тонкостей: одна из таких - щедрое внимание к отдельным ученикам. Может ли преподаватель выделять , так называемых, «любимчиков»? Ответ на данный вопрос дает В.Ф. Тендряков.
В приведенном для анализа тексте автор повествует об отношении Павла Павловича Решникова-учителя физики-к «любимчикам». Физик сам признается в том, что нередко выделяет особо выдающихся учеников, однако он не видит в этом ничего плохого.  Предназначение Павла Павловича, по его мнению, заключается в том, чтобы подарить «своей» науке талантливых ученых. И для этого ему необходимо быть более внимательным к тем, кто проявляет истинный интерес к физике. Действительно, сложно заставить заниматься человека тем, что ему не интересно, и поэтому разумнее будет посвящать время увлеченному ребенку.
Кроме того, учитель считает, что, заставляя неинтересующихся учеников углубляться в предмет, он может «загубить драгоценный талант». В пример Павел Павлович приводит Пушкина. Вероятно, тот был весьма зауряден в математике и физике, зато как он смог проявить себя в поэзии! И есть ли смысл заставлять учеников заниматься тем, что им совершенно не нравится? Ведь, в самом деле, куда полезнее «развивать любовь к науке у тех, кто будет ей предан».
Позиция автора предельно ясна: преподаватель может быть более внимателен к тем, кто по-настоящему заинтересован. И это совсем не значит, что ему должно быть все равно на остальных учеников: им он должен дать «общее понятие».
С автором трудно не согласиться, ведь у всех учеников разные интересы и предпочтения: кто-то любит гуманитарные науки, кто-то – точные. А потому целесообразнее уделять внимание тем, кому интересна данная наука, нежели тем, для кого она скучна. Подтвердить свою позицию я хочу следующими примерами.
В произведении Д.К. Орлова «Реплика в зал. Записки действующего лица»  автор рассказывает о школьном учителе литературы, Александре Александровиче Титове. Это замечательный педагог, многие ученики которого стали выдающимися людьми. Сан Саныч мог зачитать лучшее сочинение класса, да и вообще он не боялся кого-нибудь выделять. И, несмотря на особое внимание преподавателя к некоторым ученикам, повествователь даже в  зрелом возрасте хранит в душе только самые теплые воспоминания о своем учителе.
Другим примером является фильм Питера Уира «Общество мертвых поэтов». Главный герой фильма - Джон Китинг, преподаватель литературы. Его методы новы, непривычны, оттого вызываю ажиотаж у администрации школы.  Характерной чертой Джона Китинга является и то, что он никого не заставляет изучать литературу, наоборот, дает своим ученикам свободу в выборе предмета для изучения. Надо сказать, симпатия к этому герою сохраняется у зрителя на протяжении всего фильма.
В заключение хочется еще раз отметить, что, выделяя кого-то из учеников, преподаватель никому не вредит. Наоборот, давая ученику самому принимать решение в изучении какого-либо предмета, педагог предоставляет возможность быть свободным, то есть заниматься тем, что нравится.  
 
По сочинению [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4811#message4811]Артема Иванова[/URL].
Здравствуйте! Пожалуйста, сопроводите свое сочинение исходным текстом. Лучше всего залить сочинение заново вместе с текстом. Сочинения со ссылками на сторонние сайты проверяться не будут.
Ваше сочинение (когда пришлете его с текстом) будет проверено вне очереди.
Спасибо за понимание!
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4816#message4816]Полины Груздевой о старости[/URL].
Здравствуйте! Мне понравилось ваше сочинение.
Я поставила максимальный балл по всем критериям, кроме К8 (пунктуация).
Цитата
Я  согласна с мнением автора. Действительно, старость – это такой период в жизни, когда многих близких людей уже нет в живых, а родные дети стоят свои семьи, забывая, про родителей.
Лишняя запятая после забывая - деепричастный оборот заканчивается вместе с точкой: забывая (про кого?) про родителей.
Цитата
Поэтому пожилые люди пытаются вернуть, восстановить в памяти, пусть тяжелые, но такие теплые и радостные времена прошлого с помощью песен, фотографий и писем.
Перед ПУСТЬ не нужна запятая.
ИТОГО: 23 балла. Полина, подтянуть чуть-чуть запятые - и максимальный балл за сочинение обеспечен! Молодец.
 
Текст: (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка. (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

(6)     Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

(7)     Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии...

(10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения. (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (ЗО)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

(ЗЗ)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении. (34)Он стал <...>.

(По В. П. Катаеву*)

Источник: [URL=http://rustutors.ru/variant4.html]http://rustutors.ru/variant4.html[/URL]
Сочинение:
В современном мире все так стремительно развивается, что человек в погоне за чем-то новым бывает готов пренебречь ценным наследием предков.

В предложенном тексте В. Катаев ставит проблему исчезновения памятников истории и культуры.

Подводя читателя к проблеме, автор с любовью и нежностью вспоминает памятник Пушкину и ''необыкновенно'' изящный страстной монастырь, которые когда-то находились на Тверском бульваре. Далее писатель с грустью вспоминает своеобразный памятник Гоголю, замененный на другой, ''...лишенный индивидуальности и поэзии...''. Затем В. Катаев упомянул и об исчезновении Водопьяного переулка со всем его содержимым: ''Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная...''.

По мнению писателя уничтожение памятников культурного наследия лишает человека ощущения связи со своим домом и прошлым. Именно поэтому каждая уничтоженная крупица старого города, будь то монастырь,переулок или статуя, отзывается тяжелой болью в сердце автора.

Я разделяю позицию В.Катаева. Действительно, уничтожение всего, что представляет культурную ценность, лишает индивидуальности наши города, а значит делает их заурядными, мало чем отличающимся от сотен других.

К поднятой проблеме обращалось немало людей, неравнодушных к прошлому своего народа. Так, Дмитрий Сергеевич Лихачев в ''Письмах о добром и прекрасном'' отмечал, что необходимо сохранять исторический облик городов, так как утрата особенностей того или иного места равна утрате его культурного кода.

Я проживаю в городе Уфа, это достаточно большой город с богатой историей. Однако я не могу ощутить связь с прошлым своей страны и народа, потому что большая часть памятников культуры моего города, к сожалению, уничтожена.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что человек, уничтожая историческое наследие, оказывает сходное влияние и на свою культуру, что должно заставить задуматься каждого из нас.
Изменено: Артем Иванов - 15.05.2018 21:00:02
 

 Текст:

  (1)Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться.

(2)Особенно заметно происходит экспансия письменной речи, которая вытесняет устную из разных сфер. (З)Если раньше мы общались, разговаривали прежде всего устно, а письменная речь всё-таки служила для хранения, для передачи информации на расстоянии, через время, то сегодня письменная речь, вытесняя устную из некоторых сфер диалога, приобретает некую устность.

(4)Возникают разные способы оживления письменной речи, придания ей устности. (5)Собственно, в этом и состоят её сегодняшние изменения. (б)Означает ли это, что люди перестали разговаривать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, конечно, есть люди, которые полностью уходят в Интернет, и это ненормально. (9)Но для многих это спасение, потому что есть люди, которые всё-таки не приспособлены для устного общения, которые слишком застенчивы. (10)А здесь они вполне могут себя чувствовать уверенно; кто-то одинок, а в Интернете всегда можно найти собеседника. (11)И что показательно: русский язык, как мы знаем, в Интернете вышел, вырвался на второе место. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее... (13) И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации.

(14)Но я думаю, что молодое поколение находит какой-то разумный баланс. (15)Конечно, если мы посмотрим, скажем, на пятидесятилетнего и двадцатилетнего, то увидим, что их отношение к социальным сетям различно. (16)Для пятидесятилетнего или шестидесятилетнего есть вопрос: начинать функционировать в социальных сетях или не начинать? (17)А для двадцатилетнего этого вопроса в принципе нет. (18)То есть он будет белой вороной, если он не начнёт. (19)Так что в этом смысле мир изменился. (20)Письменной речи стало больше, она стала более устной, но всё-таки люди не онемели, просто немножко нарушился существовавший баланс.

(21)Для нас это непривычно, но пока, мне кажется, пути обратно нет. (22)Сегодняшние социальные сети и все эти гаджеты, про которые сегодня так много говорят, вовлекают человека в бесконечную коммуникацию, чего раньше не было.

(23)Так что, безусловно, изменения происходят, и я не то чтобы говорю, что всё правильно и всё замечательно. (24)Но вот так развивается мир, и можно по- разному к этому относиться, но я не могу этого изменить, значит, я, скорее, должен это описывать и фиксировать, чем ахать и охать по этому поводу. (25)Тем более что я вижу по своим детям: мы общаемся между собой, хотя они, конечно, довольно много времени проводят в Интернете. (26)Да и я теперь довольно много там провожу времени!

(27)И возникает вопрос: надо или не надо волноваться. (28)Как лингвист, я не очень волнуюсь, потому что понимаю, что это всё в результате окажется сбалансировано. (29)Но всё же я думаю, что наше волнение только на пользу языку, потому что всегда этот баланс возникает в борьбе противоположностей, в борьбе языковых радикалов и языковых консерваторов.

(30)И волноваться, мне кажется, стоит! (31)Это не так давно произошло, фактически лет десять-пятнадцать мы так активно обсуждаем проблемы русского языка, в 1990-е это не обсуждалось. (32)В советское время это обсуждалось, но только с точки зрения пуризма, например, с точки зрения невозможности говорить слово «пока», потому что это вульгарно и недопустимо. (ЗЗ)Но мы видим, что «пока» говорят все, и образованные люди в том числе. (34)Так что само волнение я расцениваю, скорее, как положительный фактор. (35)3начит, нам интересен русский язык!

(По М. А. Кронгаузу*)

Само сочинение:

 В настоящее время техника достигла достаточно высокой отметки. Появилось множество новых средств коммуникации, которые упростили нашу жизнь. Особенно популярными являются социальные сети, благодаря которым люди могут общаться на расстоянии, отправляя друг другу сообщения и заменяя нам привычное общение в устной форме. В данном тексте М.А Кронгауз рассуждает именно над проблемой вытеснения устной речи в современном обществе.

     Поднимая данную тему автор обращает наше внимание на то, что люди стали больше уделять времени в соцсетях . Кронгауз не случайно приводит в пример своих детей. Несмотря на общение с ними, дети все равно тратят много времени в Интернете.

    Мысль М.А. Кронгауза такова: люди все чаще стали заменять устную речь письменной. Автор считает, что людям нужно задуматься над этой проблемой, в то же время называя данное волнение положительным фактором, так как таким образом появляется интерес к русскому языку.

    Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, люди, а в частности современная молодёжь, все больше предпочитают «живому» общению коммуникацию в соцсетях. Погружаясь в общение в Интернете, мы зачастую не знаем, о чем поговорить в реальной жизни.

       Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы из художественной литературы. Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык». Не случайно он пишет «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..». Автор подчеркивает важность родного языка и его сохранения.

      Из своего жизненного опыта могу сказать следующее. Я сама часто общаюсь с людьми в Интернете, нахожу новых знакомых и друзей. Это отобразилось  на моей реальной жизни, я стала более застенчивой и стеснительной, мне сложно знакомиться с новыми людьми в жизни, в то время как в Интернете я могу общаться на любые темы.

       Таким образом, проблема вытеснения устного русского языка является очень важной. Нам нужно не только уметь грамотно писать, но и уметь общаться с другими людьми, сохраняя наш язык великим и могучим.

 
Здравствуйте, проверьте пожалуйста мое сочинение )) заранее спасибо

ТЕКСТ:
(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

– (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались?

(4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы.

(9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет...

(15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму.

– (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.

– (19)Да вот на фикус смотрю.

– (20)Что же вы в нём усмотрели?

– (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении

– вверх.

– (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.

(28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением.

(33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи...

(36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели.

– (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса?

– (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор?

– (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении –

вверх, вверх и вверх.

(48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня.

– (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды.

– (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст.

– (53)А перспективы?

– (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна.

(56)Всё это зависит от Вас.

– (57)Значит, до конца – на этих костылях?

– (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы.

(62)Я закрыла лицо руками.

– (63)Испугались?

– (64)Нет. (65)Осмысливаю.

– (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке.

(72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног.

(77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась.

– (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.

(По И. Грековой*)

СОЧИНЕНИЕ:

           Как справляться с жизненными трудностями ?

          Размышляя над этим проблемным вопросом, И. Грекова приводит в пример особенный фикус. Для того, чтобы растение ветвилось, обычно срезают верхушечный побег, но для упертого фикуса это не работало. Он все упрямо растет вверх  несмотря на то, что "его урезают, его калечат...". Также автор приводит в пример стойкого человека, доктора Чагина. На войне он потерял ногу, остался без семьи. Огромное горе, которое не все в силах претерпеть, но Чагин смог пережить это и остаться на плаву. Эти ужасные события заставили его переосмыслить свои взгляды на жизнь .
        Позиция автора такова:  он считает, что при сложных жизненных обстоятельствах нужно оставаться сильным, не впадать в отчаяние. Нужно продолжать жить и ни в коем случае не обижаться на жизнь.
         Я полностью согласна с И. Грековой. Нельзя позволить трудностям сломать тебя, очень важно найти в себе силы и двигаться дальше.
         Вспоминается произведение Александра Грина "Зеленая лампа", где сирота, над которым жестоко пошутил богач, смог пережить это. После нескольких лет голода и холода  на улице , он неплохо обустроил свою жизнь. Все думали, что этот " бедный" паренек сопьется  после таких испытаний , но, благодаря своему упорству, он оставляет все плохое в прошлом и становится одним из лучших врачей в местной больнице .
       Также вспоминается рассказ Виктора Астафьева "Людочка" , где главная героиня совершает поступок , который ни в коем случае нельзя повторять. Очень юная и ранимая она переехала в чужой город , где ее изнасиловал парень со двора.  К сожалению, после такого инцидента девушка замыкается в себе , впадает в депрессию и ,не почувствовав поддержки от близких, совершает самоубийство. Автор хотел донести до нас мысль о том , что такие поступки не являются решением проблем и что не нужно быть похожим на Людочку.
        Таким образом , в жизни каждого из нас наступает черная полоса . Порой может казаться, что вы в безысходном положении , но не стоит забывать, что сталкиваясь с жизненными трудностями, мы получаем бесценный опыт, становимся еще сильнее и мудрее.
         
 
Здравствуйте
Проверьте пожалуйста мое сочинение


Исходный текст
)Нет надобности гадать, почему она названа Ясной. Пройдите от входа в усадьбу березовую аллею, постройки именья, фруктовые сады, массивы леса с названиями Чапыж и Заказ, и дорога из-под берез, дубов и ясеней выведет вас на простор — на большую поляну. Тут, если взойти на взгорок, открывается мир, который сразу тебя остановит, и его захочется как следует разглядеть.

Сидишь под березами на высотке, и вся поляна, залитая солнцем, как на ладони. Со всех сторон обрамляет поляну лес. Внизу по равнине змеится река Воронка с двумя мостами. Угадывается дорога, по которой лошадь лениво тянет телегу, проходит к речке стайка посетителей Ясной Поляны. Опушки леса темны, а поляна золотится под солнцем. Островок кустов и деревьев, уже тронутый желтизной, расположен в центре ее. Он дразнит глаза переливами затуманенных красок. Кажется, в зарослях обязательно должен кто-нибудь прятаться — зайчишка, лиса.

Сознаешь: на тульской и орловской земле немало таких полян, приютившихся меж холмами, поросшими лесом. Но эта — особая. Кто-то назвал ее Ясной. И сколько раз по этой поляне проходил, проезжал вот так же в телеге или верхом на лошади человек, чье имя является гордостью россиян, кого знает, теперь уж навечно, все человечество.

Лев Толстой любил это место в усадьбе, часто сюда приходил постоять, посидеть на своем «стульчике-палке», увидеть, как за поляною в лес прячется солнце. В его дневнике читаем волнующие душу слова: «Вышел на Заказ вечером и заплакал от радости, благодарной за жизнь».

Экскурсоводы в Ясной Поляне говорят, что все чаще людей интересуют не только дома, где жил Толстой, не только предметы его быта, но и природа, близость к ней мудреца, которого видели тут босым, который ходил за сохою, косил. И написал: «Счастье — это быть с природой, говорить с ней».

Как он умел «говорить», мы знаем — все творчество яснополянца пронизано острым чувством природы. Природа была важнейшей частью физической и духовной жизни Толстого и жены его Софьи Андреевны тоже. В дневниках она пишет: «Живу природой и усиленным трудом». Трудов у этой женщины было много. Тринадцать детей, хозяйство (сам Толстой хозяином был неважным), переписка трудов мужа-писателя, непрерывные гости. Но при этом едва ль не на каждой странице записей в дневнике — что-нибудь о природе: «Всю ночь Левочка до рассвета смотрел на звезды», «Брали грибы в березняке…», «Сбегала на полчаса за рыжиками».

Сотрудники музея-усадьбы бережно выписывают из дневников Толстых и произведений Льва Николаевича все, что касается природы и особо природы Ясной Поляны. По этим записям угадывается, что было в усадьбе. Как выглядела Ясная при жизни Толстого, строится вся стратегия сбережения бесценного клочка земли площадью 412 гектаров.

Природа изменчива — что-то растет, что-то в это же время увядает и умирает. Для Толстого усадьба не была музеем.

Изначально это было место довольно голое, изрезанное оврагами. Толстой много усилий приложил засадить овраги дубовым лесом. И преуспел. Площадь лесов в Ясной увеличилась в четыре раза. Среди них-то большая поляна поляной и выглядит.

Лесом тут пользовались по-хозяйски — рубили спелую древесину, брали лес на дрова. В дневниках Софьи Андреевны обнаружена интересная запись (1878 г.): «Мы взялись делать 6000 бочек… Ходила смотреть, как делают». Трудно предположить, что делалось это из усадебного леса. Скорее всего, это было в «засечном», казенном лесу.

Все растущее невозможно законсервировать. И все-таки тут поддерживается облик усадьбы, какой была она в последние годы жизни Толстого. Умирающие деревья срубаются, на их место насаждаются новые, но бережно отношенье к деревам-долгожителям, которые «помнят графа». Среди них — трехсотлетние дубы, двухсотлетние липы, клены и ясени. Узловатые, с отпиленными омертвевшими сучьями, с залатанными пустотами стволов, они заставляют остановиться, напоминая о течении времени и о том, что деревья обычно переживают людей.

Мое сочинение

В предложенном для анализа тексте В М Песков поднимает проблему отношения человека к природе.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует о жизни Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне. В М Песков показывает нам, какое чувство вызвал в душе великого писателя закат над поляной: «Вышел на Закат вечером и заплакал от радости, благодарной за жизнь». Кроме того, журналист говорит о том, что "природа была важнейшей частью физической и духовной жизни Толстого" и приводит нам в пример надпись , оставленную им: " Счастье — это быть с природой, говорить с ней". Автор восхищается поступку великого писателя, который засадил все овраги в Ясной Поляне дубовым лесом.
Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно . В М Песков убеждён: нужно с любовью относится к природе, заботиться о ней. Природа- это дар, который мы должны беречь.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, человеческое отношение к природе проявляется через заботу о ней. Надо засаживать леса, ухаживать за деревьями, кустарниками. Сохранять природу в её первозданном виде.
Об этой проблеме писали многие писатели-классики.
Так, в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" Аркадий Кирсанов считает себя частью природы, он восхищается ею, ощущает единство с ней, природа помогает ему залечить душевные раны. В противоположность ему можно поставить Евгения Базарова, который считает природу мастерской, а человека работником в ней, и будучи в плохом настроении, он ходил в лес ломать ветки деревьев. Таким образом, мы видим два диалога человека с природой, но только прекрасное отношение Аркадия к природе приносит ему духовное наслаждение, душевное равновесие и покой.
В повести А И Куприна "Олеся" иллюстрируется правильное отношение к природе. Олеся, главная героиня произведения, прожила всю жизнь в единении с лесом. Она защищает всех его обитателей, от маленькой травинки до высокой ели. За свою любовь к природе Олеся была награждена сверхъестественными способностями, которые помогли ей выжить в лесной глуши.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что мы будем беречь природу и заботиться о ней.
 
Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, моё сочинение!

Исходный текст:

(1)На седьмой странице был некролог: «(2)Тимоти Салливан. (3)77 лет».

– (4)О боже! – вскричал Уолтер Грипп. – (5)Всё кончено.

– (6)Что кончено? – спросил я.

– (7)Жить больше незачем. (8)Читай, – Уолтер встряхнул газетой.

– (9)И что? – удивился я.

– (10)Все мои враги мертвы.

– (11)Радуйся! – засмеялся я.

– (12)Теперь у меня нет причин жить.

– (13)Это почему?

– (14)Ты не понимаешь. (15)Тим Салливан... (16)Я ненавидел его всей

душой, всем своим существом.

– (17)И что?

– (18)С его смертью исчез огонь!

(19)Лицо Уолтера побелело.

– (20)Какой ещё огонь?! – возмутился я.

– (21)Пламя в моей груди, в моей душе, сокровенный огонь. (22)Он

возгорался благодаря ему. (23)Он заставлял меня идти вперёд, а теперь

Салливан всё испортил, он задул это пламя… (24)Ладно, пойду в кровать,

буду бередить свои раны.

– (25)Отойди от кровати, это глупо – на дворе день!

– (26)Позвони в морг, какой там у них ассортимент надгробий. (27)Мне

простую плиту. (28)Ты куда?

– (29)На улицу, воздухом подышать.

– (30)Вернёшься, а меня, может, уже и не будет!

– (31)Потерпишь, пока я поговорю с кем-нибудь, кто в здравом уме!

– (32)С кем же это?

– (33)С самим собой!

(34)Я вышел постоять на солнышке, поглядел вокруг и задумался.

(35)«Боже мой! (36)Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам

с собой. (37)«Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я.

(38)«Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? (39)Злость?

(40)Точно! (41)Вот и зацепка! (42)Возвращаемся!»

(43)Я вернулся в комнату.

– (44)Всё ещё умираешь?

– (45)А ты как думал?

– (46)Вот упрямый осёл.

(47)Я подошёл ближе к Уолтеру – решил стоять у него над душой.

– (48)Хотя нет, никакой ты не осёл – конь с норовом. (49)Подожди, мне

надо собраться с мыслями, чтобы вывалить всё разом.

– (50)Давай поскорее, я уже отхожу, – произнёс Уолтер.

– (51)Слушай!

(52)Уолтер заморгал:

– (53)Ну чего тебе, мой старый друг, закадычный дружбан?

– (54)Никакой я тебе не друг. (55)Раз уж ты собрался помирать, настала

пора для исповеди.

– (56)Так ведь это я должен исповедоваться.

– (57)Сначала я! (58)Помнишь, в шестьдесят девятом была недостача, ты

тогда подумал, что Сэм Уиллис прихватил деньги с собой в Мексику?

– (59)Конечно, Сэм тогда украл бабки, кто же ещё.

– (60)Всё это моих рук дело, я прикарманил деньги и свалил на него!

– (61)Ну, это не такой уж тяжкий грех, – произнёс Уолтер.

– (62)Теперь насчёт школьного выпускного в пятьдесят восьмом. (63)Ты

хотел, чтобы в тот вечер тебя сопровождала Мэри-Джейн Карузо. (64)Но я

рассказал ей про тебя всякие гадости, и она отказалась!

– (65)Ты? – Уолтер вытаращил на меня глаза.

– (66)Точно.

(67)Уолтер ткнул кулаком подушку и лёг, приподнявшись на локте.

– (68)Потом была Генриетта Джордан.

– (69)Бог мой, Генриетта. (70)Я был так влюблён в неё! (71)Потряса-

ющее было лето.

– (72)Благодаря мне оно для тебя закончилось.

– (73)Что?!

– (74)Она ведь бросила тебя, сказала, что её мать при смерти и ей надо

быть подле мамочки?

– (75)Ты сбежал с Генриеттой?

– (76)Точно.

(77)Я говорил ещё много чего обидного, вдохновляясь собственной

фантазией. (78)И злоба Уолтера крепла, а вместе с ней – и его жизненные

силы.

– (79)Чудовище! – всхлипнул он, свесив ноги с кровати. – (80)Мой

лучший друг! (81)Я уничтожу тебя!

– (82)Сначала поймай!.. (83)Что это ты делаешь?

– (84)Вылезаю из кровати! (85)Иди сюда!

– (86)Нетушки!

– (87)Я уничтожу тебя! (88)Даже если на это уйдут годы! (89)Даже если

на это уйдёт целая вечность!

– (90)Вечность! (91)Это круто! (92)Тада-да-дам! (93)Кем я тебе давеча

был?

– (94)Другом?

– (95)Да, другом!

(96)Я рассмеялся смехом врача-терапевта, выскочил за дверь и

улыбнулся.

(По Р. Брэдбери*)


* Рэй Брэдбери (1920-2012) — американский писатель, автор более 800 разных литературных произведений, среди которых несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.


СОЧИНЕНИЕ:

 Какова роль врагов в жизни человека? Этим вопросом задается автор текста Рэй Бредбери.
  Размышляя над вопросом, писатель приводит в пример драматичную историю Уолтера Гриппа. Узнав о смерти давнего врага, Уолтер теряет смысл жизни, который он до сих пор находил в соперничестве. Каждая реплика героя текста позволяет оценить значение для него вражды, её пользы для жизни Уолтера. Этим автор указывает на то, что вражда во многом помогает человеку, порождая в нем дух соперничества и стремление превзойти соперника.
  На этом аргументы автора не заканчиваются. Рассказчик, давний друг главного героя, проявляет сострадание к поникшему Уолтеру и придумывает ему самые неприятные истории своих недружеских поступков. Создавая нового врага, так необходимого Уолтеру, герой поддерживает друга и хитрым образом возвращает ему смысл жизни.
  Автор считает, что главной целью человека может стать стремление превзойти своего врага. Именно враг, по мнению писателя, способен породить в человеке эгоизм и дух соперничества,  которые заставят его совершенствоваться.
  С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, человеку присуще свойство искать более сильного соперника для того, чтобы в жизни присутствовала мотивация к развитию. Желание быть более совершенным по сравнению с другими людьми вызывает в человеке определенное противоборство, состязательность, которые продвигают его в стремлении стать авторитетом. В литературе встречается немало примеров, подтверждающих мою точку зрения.
  Например, в знаменитой трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери» повествуется о тайной вражде двух великих композиторов, судьба которых так взволновала русского писателя. Идеальные работы молодого Моцарта порождают в душе Сальери зависть и желание любым способом обойти конкурента. Ненависть героя побуждает его к развитию и совершенствованию своих работ, однако чрезмерная зависть так и не дает композитору поверить в собственные силы.
  Не менее волнующее противоборство возникает между главными героями романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина .  На именинах Татьяны Лариной Евгений приглашает на танец возлюбленную Ленского для того, чтобы отомстить другу за то, что тот вынудил его приехать в дом Лариных. Поступок друга Ленский расценивает как предательство и вызывает его на дуэль. Соперничество двух друзей не несет за собой истинной вражды и никак не мотивирует героев совершенствоваться. Таким образом, их спор не приводит к позитивному исходу, а причинами всех страданий можно считать лишь  эгоизм и равнодушие Онегина.
 Хочется верить, что читатели задумаются над вопросом, заданным Рэем Бредбери и поймут, какое важное место в жизни человека занимает его враг.

 
Цитата
Елена Дудина написал:
Цитата
 Ruzvelet  написал:
Здравствуйте, Елена. Большое спасибо Вам за ту работу, которую Вы делаете, за проверку моего сочинения и лестный отзыв! Говорят, что от вовремя сказанной похвалы у человека за спиной вырастают крылья=) Да, похоже, что с этого форума воруют сочинения, потому что мои работы мной, кроме этого ресурса, более нигде не размещались. Вот представляю еще один свой текст. С комментарием так и не получается, к сожалению. Наверное, 23 балла за сочинение - это мой "потолок")
Здравствуйте! По поводу комментария. Предлагаю использовать следующий метод. Берете публицистический текст и составляете его план по абзацам. Это займет 10 минут. В пунктах плана выписываете основную мысль каждого абзаца, сжато, своими словами или прямо цитатами. Получится примерно 6-7 пунктов плана. Смотрите на этот план и подчеркиваете самую важную мысль, ту, ради которой весь текст и написан (чаще всего это либо первый, либо последний абзац). Это будет позиция автора. К этой мысли задаете вопрос - это будет проблемный вопрос. Далее пишете вступление как обычно, и потом приступаете к комментарию, опираясь на свой план. Так: Свои рассуждения автор начинает с мысли о том, что... Или: Раскрывая проблему, автор приводит эпизод из жизни... Далее: Автор подчеркивает, что ... И (или): Особое внимание автор уделяет тому, как... И пишете все по своему плану,  подтверждая мысли цитатами или сжатым пересказом. Так вы не нарушите логику в комментарии, не ошибетесь в главной мысли текста, правильно определите проблему. Этот метод работает очень хорошо! Попробуйте его применить. В художественном тексте он также может сработать, но там план составляем не по абзацам, а делаем разделение текста на 3 части, часть меняется тогда, когда происходит смена героя, места действия или времени действия. Должно получиться три части, это три пункта плана. Основное событие и его смысл для каждой части выписываем в план, и выполняем комментарий!

В публицистическом тексте Я - это, как правило, автор.

Думаю, 23 балла - это не ваш потолок! 24 балла - вот ваше задача, и она вполне достижима! Удачи!
Прошу прощения, не увидел сразу этого сообщения. Спасибо большое за совет - непременно им воспользуюсь, по крайней мере, попробую. Значит, в публицистическом тексте "Я" = автор, а в художественном - "Я"=рассказчик, герой, повествователь, правильно? Помогите, пожалуйста, и с позицией разобраться. В публицистическом тексте, как правило, есть позиция автора, то есть есть предложение, в котором она прямо высказана, а в художественном чаще всего нет, мы, читатели, ее сами извлекаем из текста, сами формулируем, так? И еще вопрос. Можно ли использовать клише "подводя итог, хочется сказать о том, что"? "Подводя итог" - это правильно?  
 
Цитата
Ruzvelet написал:
Цитата
Можно ли использовать клише "подводя итог, хочется сказать о том, что"? "Подводя итог" - это правильно?
Плохое клише. Здесь деепричастный оборот в безличном предложении, а это считается ошибкой. Вспомните задание 7.

По поводу Вашего первого вопроса. У нас продаются замечательные самоучители по работе с текстами разных типов в ЕГЭ. Думаю, это то, что Вам нужно.

[URL=/kurs/lerbuch/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=789142]Пишем сочинение на основе художественного текста[/URL]

[URL=/kurs/lerbuch/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=545652]Пишем сочинение на основе публицистического текста[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
 
Цитата
Юлия Фишман написал:
Цитата
 Ruzvelet  написал:
Цитата
Можно ли использовать клише "подводя итог, хочется сказать о том, что"? "Подводя итог" - это правильно?
Плохое клише. Здесь деепричастный оборот в безличном предложении, а это считается ошибкой. Вспомните задание 7.

По поводу Вашего первого вопроса. У нас продаются замечательные самоучители по работе с текстами разных типов в ЕГЭ. Думаю, это то, что Вам нужно.

[URL=/kurs/lerbuch/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=789142]Пишем сочинение на основе художественного текста[/URL]

[URL=/kurs/lerbuch/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=545652]Пишем сочинение на основе публицистического текста[/URL]
И точно. Спасибо. Ну, а если "Подводя итог, хочу сказать.." и т.д. Просто мне всегда кажется, что так и требуется продолжение - "подводя итог размышлениям, сказанному" и пр.  
 
Скажите пожалуйста можно ли формулировать проблему таким образом, например: к чему ведет засорение русского языка -- вот проблему которую ставит автор.
 
Добрый вечер! Спасибо за проверку предыдущего сочинения, предоставляю еще одно.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
ГУСИ В ПОЛЫНЬЕ

(1)Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей. (2)Где-то в верховьях Енисея они жили себе, жировали и делались беспечны так, что и ночевать оставались на реке. (3)Кончалось это тем, что ночью их, сонных, оттирало от берега настывшим закрайком, подхватывало шугой, выталкивало на течение, к утру они уже оказывались невесть где и в конце концов вмерзали в лёд или выползали на него и мучительно погибали на морозе.
(4)А эти всё ещё боролись. (5)Их подбрасывало на волнах, размётывало в стороны, будто белый пух, и тогда мать-гусыня вскрикивала коротко, властно. (6)И мы понимали это так: (7)«Быть всем вместе! (8)Держаться ближе ко мне!»
(9)Гусыня кричала с таким, душу рвущим, горьким отчаянием, что коробило спины.
(10)– Пропадут гуси. (11)Все пропадут. (12)Спасти бы их, — сказал мой двоюродный брат Кеша.
(13)– А как?
(14)Мы задумались. (15)Ребятишки-ребятишки, но понимали, что с Енисеем шутить нельзя, к полынье подобраться невозможно. (16)Обломится припай — мигнуть не успеешь, как очутишься подо льдом, и закрутит — ищи-свищи.
(17)На берегу возле большого штабеля брёвен, гулко охая, бил деревянной колотушкой Мишка Коршуков. (18)Вообще-то он был, конечно, Михаил, вполне взрослый человек, но так уж все его звали на селе — Мишка и Мишка.
(19)– Что за шум, а драки нету? — спросил Мишка, опуская деревянную колотушку. (20)Мы рассказали Мишке про гусей. (21)Он прижёг папироску, выпустил клуб дыма, проводил его взглядом и заявил:
(22)– Погибнут гуси. (23)Надо им, братва, помочь. (24)– Всем взять по длинной доске!
(25)– Ну, конечно же, конечно! — ликовали парнишки. (26)– Как это мы не догадались?
(27)И вот мы бросаем доски, ползём меж торосов к припаю. (28)Под козырьком льдин местами ещё холодеют оконца воды, но мы стараемся не глядеть туда.
(29)Мишка сзади нас. (30)Ему нельзя на доску — он тяжёлый. (31)Когда заканчивается тесина, он просовывает нам другую, мы кладём её и снова ползком вперёд.
(32)– Стоп! — скомандовал Мишка. (33)– Теперь надо одному. (34)Кто тут полегче? (35)– Он обмерил всех парней взглядом, и его глаза остановились на мне, вытрясенном лихорадкой. (36)– Сымай шубёнку! — я покорно расстёгивал пуговицы, мне хотелось закричать, убежать, потому что уж очень страшно ползти дальше. (37)– Гусаньки, гусаньки! — звал я, глядя на сбившихся в кучу гусей. (38)Они отплыли к противоположному от меня закрайку полыньи, встревоженно погагакивая. (39)– Гусаньки, гусаньки… — шептал я, не в силах двинуться дальше. (40)Лёд с тонким перезвоном оседал подо мной, под доской, беленькие молнии метались по нему, пронзая уши, лопнувшей струной.
(41)– Гусаньки, гусаньки! — плакал я.
(42)Гуси сбились в плотный табунок, вытянув шеи, глядели на меня. (43)Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лед, уцепился за доску и собрался уже заорать, как услышал:
(44)– Держи! (45)Держи! — Мишка приблизился, доску мне суёт.
(46)Доска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его. (47)Кончиками онемевших пальцев я держал тесину, звал, умолял, слизывая слёзы с губ:
(48)– Гусаньки, гусаньки…
(49)Мать-гусыня поглядела на меня, недоверчиво гагакая, поплыла к доске. (50)Всё семейство двинулось за ней. (51)Возле доски мать развернулась, и я увидел, как быстро заработали её яркие, огненные лапы.
(52)– Ах ты, умница! (53)Ах ты, умница!
(54)Гуси стремительно разгонялись, выпрыгивали на тесину и ковыляли по ней. (55)Я отползал назад, дальше от чёрной жуткой полыньи.
(56)– Гусаньки, гусаньки!
(57)Уже на крепком льду я схватил тяжёлую гусыню на руки, зарылся носом в её тугое, холодное перо.
(58)Ребята согнали гусей в табунок, подхватили кто которого и помчались в деревню.
(59)– Не забудьте покорми-ыть! — кричал вслед нам Мишка. (60)– Да в тепло их, в тепло, намёрзлись, шипуны полоротые. (61)С тех пор в нашей деревне появились гуси. (62)И сейчас важно ковыляют, а то плещутся с утра до вечера в Енисее правнуки и праправнуки той храброй и умной матери-гусыни, которую мы спасли от смерти.
(По В. Астафьеву)

СОЧИНЕНИЕ

  В современном мире человек часто встречает на своём пути отзывчивых людей, готовых откликнуться на беды не только окружающих, но и братьев наших меньших. Такие люди не могут пройти мимо, когда животным нужна помощь, они обязательно остановятся и позаботятся о них. Вот и В. П. Астафьев поднимает в тексте проблему сострадания к животным.
  Автор, акцентируя внимание на этой нравственной проблеме, приводит в пример историю о мальчиках, услыхавших крики гусей и принявших решение спасти птиц. Неудивительно, что оживлённый диалог привлёк внимание Мишки Коршукова, который тоже не смог остаться в стороне и стал руководителем спасательной операции. Такой поступок героя позволяет читателю понять, что в мире ещё остались люди, всем сердцем переживающие за животных. Кроме того, изображено и само спасение. Автор, показывая страх и волнение мальчика, под которым хрустел лёд, подчёркивает: герой, рискуя собственной жизнью, готов броситься спасать диких гусей. На душе становится приятно при мысли, что он не отступился и до "онемевших пальцев" звал птиц. Согласитесь, не каждый на его месте смог бы так поступить, поэтому мальчишка вдвойне заслуживает уважения.
  В. П. Астафьев убеждён, что только настоящий человек откликнется на беды животных и, рискуя собственной жизнью, будет спасать их.  
  Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что отзывчивый человек никогда не пройдёт мимо животного, нуждающегося в помощи, и не бросит его.
  Сострадание к животным волновало, волнует и будет волновать многих русских писателей. Вспомним произведение И. Курамшиной "Эквивалент счастья", повествующее о безграничной любви главного героя к собакам. Димка, поехав с родителями в питомец, заметил на обочине раненого щенка. Полагаю, нет ничего удивительного в том, что герои остановились и начали его осматривать, так и поступают люди, которым небезразлично судьба животных. Трудно описать словами чувство Димки, когда он посмотрел в бездонные глаза Арчика. мне кажется, именно в тот момент мальчик понял, что не сможет отдать щенка в другие руки. Уверена, это произведение никого не оставит равнодушным  и после его прочтения каждый задумается о своём поведении по отношению к животным.
  Милосердие является неотъемлемой часть нашей жизни так же, как в произведении И. Тургенева "Муму". Главный герой, увидев запутавшегося в тине щенка, не смог пройти мимо. многие в такой ситуации тоже бы не остались равнодушными. Герасим добрый и милосердный человек, ведь он не просто спас собачонку, но и принёс её домой, обогрел и накормил. Безусловно, это поступок настоящего героя, любящего животных и готового ради них на всё. Какие же нежные чувства вызывает трепетное отношение Герасима к Муму, его забота и ласка о животном. Восхищаюсь людьми, похожими на главного, которые способны изменить мир маленького существа в лучшую сторону. Надеюсь, таких, как он, в современном мире больше, чем тех, кто может спокойно пройти миом больного животного.
  Таким образом, отношение к братьям нашим меньшим показывает насколько человек может быть отзывчивым, ведь далеко не каждый способен рисковать собственной жизнью, чтобы спасти животных.





 







 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4817#message4817]Полины Груздевой о сострадании[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Замечание по композиции сочинения. Вступление слишком короткое, что называется, "в лоб". Для получения максимального балла за сочинение такое вступление недопустимо.
Цитата
Б.Екимов считает, что нужно помогать друг другу, ведь это необходимая составляющая  отношения к жизни и людям. Без этого наша жизнь пуста, бессмысленна.
В тексте нет указаний на то, что Екимов считает бессмысленной жизнь без помощи людям. Да и само по себе это утверждение весьма спорно.

К6: 1
Речь хорошая, богатая, эмоциональная в середине текста. Чересчур короткое вступление и сухое заключение портят картину.
К7: 3
К8: 3
К9: 0
Цитата
В небольшом по объёму, но емкому по содержанию рассказу Борис Екимов рассказывает историю о молоденькой продавщице
Правильно: рассказЕ
Цитата
Я согласна с мнением автора и считаю, что помощь, умение сострадать, принимать чужое горе, как своё – всё это необходимо для общества.
Правильно: необходимо обществу.

К10: 1
Цитата
Соня находит в себе силы не только справляться с ударами судьбы, но и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается: детям Катерины Ивановны, ради спасения которых она отдаёт своё тело на поругание, пьянице-отцу, Раскольникову- убийце её подруги Лизаветы.
Несмотря на наличие запятой, выделенная фраза может пониматься двояко: отдала свое тело на поругание пьянице-отцу, Раскольникову... Таких двусмысленностей следует избегать, правильно конструируя предложение.
Цитата

Подводя итог, хочется сказать, что сострадание и помощь – это свидетельство того, что человек действительно является человеком.

Некрасивое, неэмоциональное предложение. Умение сострадать, милосердие - вот главные качества, позволяющие в любой ситуации оставаться человеком. Как-то так!

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Цитата
Юлия Фишман написал:
Можно ли использовать клише "подводя итог, хочется сказать о том, что"? "Подводя итог" - это правильно?
Плохое клише. Здесь деепричастный оборот в безличном предложении, а это считается ошибкой. Вспомните задание 7.
В безличных предложениях с инфинитивом использование деепричастного оборота ошибкой не считается.
Страницы: Пред. 1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Читают тему