Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 54 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4691#message4691]Натальи Белкиной о детских воспоминаниях[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 3
К8: 3

К9: 1
Цитата
детские воспоминания играет большую роль в жизни человека.
Правильно: играЮт

К10: 1
Цитата
в будущем будет хорошим человеком.
Цитата
, в будущем будут добрыми

Чтобы избежать тавтологии, можно написать: в будущем станет...

Есть речевые шероховатости, канцеляризмы:
Цитата

Именно эту проблему поднимает автор данного текста Захар Прилепин.

Размышляя над этим вопросом, писатель


К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4703#message4703]Даниль Халиуллин[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Логическая ошибка:
Цитата
Думаю, на эту тему каждый сможет привести пример и из собственной жизни. В фильме "Короли лета" трое парней решили уйти из дома
Разве фильм "Короли лета" - это иллюстрация из вашей собственной жизни? Нужно было написать: ... можно привести в пример эпизод из фильма "Короли лета".
К6: 2
К7: 3
К8: 3

К9: 1
Цитата
Героя произведения раздражали комы пыли, паутина, крошки на посуде, поэтому он делает замечание своей супруге:
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Правильно: сделал.
К10: 2
К11: 1
К12: 0
Фактическая ошибка:
Цитата
Иона Павловна не замечает беспорядка, это злит мужа, и он отвечает
Кто такая Иона Павловна? Супругу героя звали Анастасия Петровна.
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4707#message4707]Надежда Немцева[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 0 Комментарий проблемы отсутствует. Представлен пересказ текста. В комментарии необходимо отметить, что делает автор: автор обращает наше внимание..., автор с особым трепетом говорит о..., автор подчеркивает...
К3: 1
К4: 1 Не выражено собственное мнение автора сочинения по рассматриваемой проблеме:
Цитата
Я полностью согласна с мнением автора, и у меня есть аргументы подтверждающие его мысли.
Вы должны выразить согласие\несогласие с автором, затем сформулировать собственный тезис в рамках предложенной проблемы и привести аргументы в пользу своего тезиса.

К5: 1
Отсутствует связка (переход) между пятым и шестым абзацем.

К6:1

К7:3

К8: 1
Цитата
Я полностью согласна с мнением автора, и у меня есть аргументы подтверждающие его мысли.
Отсутствует запятая перед причастным оборотом.

К9:1
Цитата
А Дед Мороз, подаренный ей лет 12 назад, до сих пор является атрибутом Нового года в нашем доме.
Деда Мороза подарили бабушке? Или бабушка подарила его вашей семье? Непонятно. Во избежание такой двусмысленности нужно использовать форму местоимения ею: А Дед Мороз, подаренный ею лет 12 назад,...

К10:1
Цитата
К сожалению, бабули уже 5 лет нет в живых, но я по-настоящему счастлива, когда вспоминаю те минуты, когда она была рядом со мной.
Однообразие речевых конструкций. Чтобы избежать его, можно использовать деепричастный оборот: но я по-настоящему счастлива, вспоминая те минуты, когда...
Слово бабуля относится к просторечию, не рекомендуется употреблять его в сочинении.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4711#message4711]Секемто Джайве[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 2. Комментарий текста выполнен поверхностно.
К3: 1
К4: 3

К5: 0
логическое противоречие:
Цитата
Кто-то вовсе может не обращать на них внимания, но прожить совсем без цветов никак нельзя. Ведь даже человек, не аыращивающий их сам, может пройти мимо чужого сада и не заметить, как его радуют цветы.
Второе предложение не вытекает из первого, а противоречит ему, поэтому частица ведь неуместна, предложения не соответствуют друг другу по логике.
Цитата
Также я хотела бы привести пример из личного опыта. В детстве я часто слушала историю о мальчике
История о мальчике, которую вы слышали в детстве, это не случай из вашего личного опыта. Можно было просто написать: Размышляя об отношении людей к цветам, я вспоминаю и историю, которую часто слышала в детстве.

К6: 1

К7: 2
Цитата
в виде букетов иди икибан
Правильно: или икебан
Цитата
чтобы цветок мог превносить радость в угасающую жизнь ребёнка
Правильно: прИвносить.

К8: 2
Цитата
Для одних цветы - это связь с прошлым, воспоминания. Для других это просто удовольствие.
После других требуется тире.

К9: 0
Цитата
Екимов рассказывает о двух героях, которые, несмотря на свои болезнь и старость
Ошибка в употреблении однородных членов. Правильно: на свои болезнИ и старость.
Цитата
Автор, рассуждая над поставленной проблемой, приходит к выводу о том, что человек без цветов
если и можно жить, то ему это будет сложно. Без цветов нельзя.
Видимо, опечатка, ставшая причиной грамматической ошибки. Правильно: человекУ без цветов...
Цитата
Мне было бы невозможно каждой весной не видеть распускающихся цветов.
Неправильно построенное предложение. Лучше так: Мне трудно представить, что однажды весной я не увижу распускающихся цветов.
Цитата
Потому что когда видишь это чудо, не думаешь, сколько сид было в них вложено.
Неоправданный разрыв сложноподчиненного предложения.
Цитата
девушка срезал розу
Правильно: девушка срезалА розу.

К10: 1
Цитата
Свою позицию я могу подтвердить, обратившись к произведению мировой художественной литературы.
Это слово в единственном числе выглядит некорректно, лучше его совсем убрать: обратившись к мировой художественной литературе.

К11: 1
К12: 0 Фактическая ошибка:
Цитата
Екимов рассказывает о двух героях, которые, несмотря на свои болезнь и старость
Автор рассказывает не о двух, а о пяти героях. Если вы хотите упомянуть лишь двух, то тогда выражайтесь аккуратнее: Екимов рассказывает о пожилых людях, один из которых..., а другой...
Итого: 14 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4724#message4724]сочинение о жизненных ценностях, которое прислал(а) 110 110[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
Но ничего этого Николай Иваныч не замечает , не догадывается,что именно ложные ценности сделали его старым и больным раньше времени и продолжает есть свой кислый крыжовник.
Придаточное предложение следует выделять запятыми с обеих сторон.
К9: 1
Цитата
идёт на низчайшие меры
Правильно: нижайшие.
К10: 1 повторы
Цитата
Позиция автора по данной проблеме предельно ясна:истинными ценностями являются только духовные ценности,поиск смысла жизни является истинным богатством для человека
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4725#message4725]Владимир Семенов.[/URL]
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Логическое несоответствие в выводе:
Цитата
Таким образом, прочитанный мною текст заставил меня задуматься о времени, которое мы используем не эффективно. Людей, которые имеют привычку не лениться, ждет успех!
Последнее предложение не вытекает из предыдущего, получается логический провал.
К6: 1
К7: 2
Цитата
Таким образом, прочитанный мною текст заставил меня задуматься о времени, которое мы используем не эффективно.
В данном случае неэффективно нужно писать слитно с НЕ.
К8: 0
Цитата
В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте Мариэтта Сергеевна Шагинян поднимает важную проблему: упущенного времени.
Лишнее двоеточие.
Цитата
Но когда он берется за отложенное дело у него "не получается, не выходит, хотя есть еще и время для этого, и силы, и здоровье."
Отсутствует запятая после придаточного предложения.
Цитата
Именно такое качество как лень встречается у людей, которые откладывают все на потом.
В обороте такой, как запятая перед как обязательна.
Цитата
Автор пишет о лени, как о человеке, который мешает ему заниматься плодотворными делами.
А вот здесь запятая перед как не нужна, это не сравнительный оборот и не начало придаточного предложения.

К9: 1
Цитата
Действительно, многие люди проводят большинство своего времени впустую.
Правильно: большую часть времени.

К10:0
Цитата
Позиция автора ясна и выражена довольно четко. Он с негодованием пишет о потерянном времени- времени, которое переходит в привычку ничего не делать. По ее мнению, именно эта привычка мешает человеку развиваться.
Так кто же автор - он или она?
Цитата
Комментируя проблему, писательница рассуждает о привычке к определенной технологии
Проблему комментируете вы, а не автор исходного текста. Автор раскрывает проблему, поднимает ее, ставит и т.п.
Цитата
Во-вторых, проза А.П. Чехова "Моя "она"".
Проза - это не жанр. Правильно: очерк, рассказ, статья...
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 15 баллов.
 
По сочинению, присланному [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4727#message4727]Натальей[/URL].
Здравствуйте, Наталья! К сожалению, проверить ваше сочинение по фотографии не представляется возможным. Пожалуйста, наберите текст в окошке сообщения, сопроводите его исходным текстом (он может быть сфотографирован) и присылайте снова на проверку.
Изменено: Елена Дудина - 01.05.2018 16:49:59
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4734#message4734]Рита Ри[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 2 Комментарий проблемы выполнен поверхностно, присутствует только одна цитата из текста.
К3: 1
К4: 3
К5: 0
Цитата
Не желая разрушать его , Полушкин начал копать вокруг, но ведь кривых канализационных труб не бывает. Таким образом, писатель показал нам, что при любой работе нельзя разрушать природу.
Между этими двумя предложениями отсутствует логическая связь. Непонятно, что в итоге сделал Полушкин: проложил трубу или разрушил муравейник? Почему эти действия героя показывают, что нельзя разрушать природу? Логический провал.
Цитата
Хоть море и является средством его жития, все равно он просит прощения у пойманной рыбы.
Предложение логически не согласованно.
Цитата
Прочитав данный текст невольно задаешься вопросом:"Что хотел сказать читателям автор ? К какой проблеме он стремился привлечь наше внимание?" Ответы на эти вопросы я попытаюсь найти в своём сочинении.
Очень плохое начало! Этот абзац лучше вообще убрать, начать сразу с определения проблемы.

К6: 0

К7: 2
Цитата
Размышляя над данной проблемой, автор повествует историю о пожилом учителе труда Алексее Дмитриевиче Фирсове, который ухаживал за пришкольным садом:"днём в этом саду без устали работал, а ночами караулил его от воришек".
Ошибка в оформлении прямой речи: ее следует начинать с заглавной буквы.
Цитата
что мы всегда будем благодарны к природе, а также бережно конец относится!
Правильно: относиТЬСя.

К8:1
Цитата
Прочитав данный текст невольно задаешься вопросом:"Что хотел сказать читателям автор ?
Отсутствует запятая после деепричастного оборота.
Цитата
Вскоре после смерти старого трудовика сад постепенно погибает, никто за ним больше не ухаживал
После слова погибает требуется двоеточие либо тире.
Цитата
Природа - это все, что нас окружает и наше бережное отношение к ней даст нам больше пользы, чем мы будем портить ее, неся всему вред.
Отсутствует запятая после придаточного предложения.
Цитата
Также в повести Эрнеста Хемингуэя " Старик и море" старик олицетворение благодарного отношение к окружающему миру.
После слова старик требуется тире.

К9:0
Цитата
Вскоре после смерти старого трудовика сад постепенно погибает, никто за ним больше не ухаживал
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Цитата
Природа - это все, что нас окружает и наше бережное отношение к ней даст нам больше пользы, чем мы будем портить ее, неся всему вред.
Предложение построено неправильно.
Цитата
Также в повести Эрнеста Хемингуэя " Старик и море" старик олицетворение благодарного отношение к окружающему миру.
Правильно: отношениЯ.
Цитата
что мы всегда будем благодарны к природе, а также бережно конец относится!
Правильно: благодарны природе.
К10:1
Цитата
Хоть море и является средством его жития, все равно он просит прощения у пойманной рыбы.
Правильно: море является для него средством существования.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
 

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же рассказывала мне музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, не есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» -(19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина.

(25)…Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)1 вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского, (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

(По В. Астафьеву*)

Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.

Сочинение

Какую роль играет искусство в жизни человека? Именно этот вопрос ставит в своем тексте В.П. Астафьев.

Рассуждая над данной проблемой, автор пишет о том, какую большую роль в его жизни играла музыка в военное время. Когда писатель впервые услышал скрипку, то ему захотелось заплакать, оттого что «стало жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище». В эти минуты автор понял, что  кругом нет зла, хоть и шла война. Через несколько лет писатель вновь услышал чудесную музыку - это был орган. Это мелодия заставила его что-нибудь сделать для того, чтобы «потухли пожары», «люди не ютились в горящих развалинах», «чтобы небо не подбрасывало взрывами». В.П. Астафьев отмечает, что в этот момент музыка «властвовала над оцепеневшим от горя городом».

Позиция автора понятна всем: искусство играет большую роль в жизни человека.

Я полностью согласна с мнением автора. Например, в самые тяжкие для нашей страны минуты, люди находили в музыке надежду на спасение.

Вспомним всем известную песню В.И.Лебедева-Кумача «Священная война». Это музыкальное произведение пели всюду- в тылу, в партизанских отрядах, на поле боя. Каждое утро после битвы песня звучала по радио и помогала людям пережить все ужасы войны.

Также, очень известными были строчки стихотворения поэта М. Исаковского и музыка композитора М. Блантера. «Катюша» помогала солдатам выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. Вот насколько успешной оказалась сила мелодии.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыка оказывает огромное влияние на людей.  Она помогает им укрепить дух и преодолеть все тяготы жизни.

Изменено: Наталья Белкина - 01.05.2018 21:56:48
 
Сочинение:

Книги – это дар , который есть у людей. Мы можем прочитать всё, что душе угодно , всё, что понравится нам. Люди должны помнить , что литература играет одну из важнейших ролей в жизни каждого из нас. Именно о значении книг в жизни людей размышляет Евгений Александрович Евтушенко.

        Чтобы привлечь читателя к данной проблеме , автор вспоминает, как его отец «прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения». Е.А.Евтушенко благодарен людям , которые «воспитывали меня в любви к поэзии». Также автор отмечает немаловажный аспект: важно не просто бегло прочитывать книги , а наслаждаться словом , чувствовать прочитанное ( предложение 9 ).

        Позиция автора очевидна: человек , не любящий книгу , несчастен. Людям необходимо научиться осмысливать прочитанное, сопереживать героям, «вливаться» в атмосферу.  

           Я разделяю точку зрения автора. Действительно , книги важны в наше время. Литература развивает человеческое воображение , помогает «чувствовать» окружающих людей ,природу. Чтение – немаловажный пункт , который нужно воспитывать в подрастающем поколении ,и , конечно , в самом себе. Ведь именно литературные произведения  помогают развивать в себе лучшие человеческие качества.

        О важности роли книг в жизни человека писал Рэй Брэдбери. В своём произведении «451 градус по Фаренгейту» автор показывает случай , когда человек сам , добровольно , лишил себя прекрасного. Более того , люди считали , что книги – это зло, которое необходимо искоренить. Одним из главных героев является Гай Монтэг. Он совершал ужасное, а именно - сжигал  книги. Стали ли  люди умнее ? Естественно , нет. Жители круглые сутки смотрели телевизор, и их разум медленно , но верно , наполнялся бредом. Это произведение показывает, что люди , не читающие книги , добровольно лишают себя лучшего.  

        Ещё одним литературным примером является произведение Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Письма о добром и прекрасном». В своём двадцать втором письме с названием «Любите читать» Д.С.Лихачёв повествует о том ,что каждому человеку необходимо заботиться о своём интеллектуальном развитии, одним из способов которого является чтение литературы . Необходимо развивать  в себе интерес к литературным произведениям. .Разве можно добровольно лишить себя такого блага , как чтение ? Разумеется , нет.

        В заключение хотелось бы сказать , что современному поколению необходимо напоминать о значении книг. Именно в рассказах, романах и повестях хранятся ответы на множество вопросов , которыми человек задаётся каждый день. Литература играет одну из самых важных ролей в жизни каждого из нас , и люди  должны не забывать об этом.

Текст:

Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.

(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.

(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю... только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.

(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня...». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия:     «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.

(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.

В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.

(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.

(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.

(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (ЗО)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов. (32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, — И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать... (33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно. 36) Таких качеств, пожалуй, пять.

37 Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

38 Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

39 Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

40 Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

41
Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих
качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо Поэта вне народа нет, Как
сына нет без отчей тени. 42 Поэзия, по известному выражению, это самосознание
народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А.
Евтушенко*)
 
Проверьте мое сочинение!))) пожалуйста

Исходный текст:

(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

  (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

  (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода прак- тические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели. (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

  (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно». (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному.

 (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить». (31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву*)

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.

Мое сочинение:

В предложенном для анализа тексте Н.И.Лебедев поднимает проблему вытеснения книги телевидением.

Размышляя над данной проблемой, автор задается вопросом:" Будут ли наши дети читать Пушкина?". Дело в том, что со временем люди начинают относиться к литературе, как к средству отдыха, развлечению, а не как к профессиональному и глубокому шедевру писателя.  В наше время мы редко находим время для чтения и не отягощаем мозг творением  Пушкина или других классиков прошлых веков. Кроме того, автор говорит о том, что сейчас кино и телевидение заменяет книгу. Н И Лебедев смеется над женщиной , которая хвалила кинематограф за то, что они сняли фильм на роман "Война и мир":

"Они ... теперь пойдут в кино и всё увидят."

Позиция автора выражена ясно. Лебедев считает , что книга требует интеллектуального постижения: человек начинает строить образы, проникает в закрытый смысл произведения, в отличие от кино, которое настраивает на " легкий просмотр" без глубоко осмысления.

Я согласна с позицией автора. Действительно, книга развивает человеческое мышление, дает ему самому придумать образ героя, место действия , нарисовать свой мир. Кино же не предоставляет нам выбора, рисуя все за нас.

Об этой проблеме писали многие литераторы.

В романе в стихах А С Пушкина " Евгений Онегин" Татьяна Ларина, главная героиня произведения, очень много читала романы, составляла образы настоящих мужчин и сравнивала Евгения Онегина с ними. Книги позволяли ей мечтать, создавать свой несуществующий мир. Также ,вскоре после уезда Онегина, Татьяна приходит к нему в дом и по тем книгам, что он читал, начинает понимать какой он настоящий Онегин.

В произведении Рэя Брэдбери " 451 градус по Фаренгейту" мы видим ситуацию в которой люди начали сжигать книги , обрекая себя на духовную гибель, на пустое  существование.

В заключение хочется выразить надежду на то, что наши дети все- таки будут читать Пушкина, меньше времени уделяя телевидению!

Спасибо заранее)))
 
Исходный текст:
(1)«Весна». (2)Так называется эта картина из жизни русской деревни. (3)Банный день. (4)Молодая мать одевает дочку в предбаннике. (5)Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. (6)Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. (7)Многие знают эту картину. (8)Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска – Ульяновска. (9)Прислониха – деревенька старинная. (10)Ей триста лет. (11)Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. (12)Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын. (13)Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. (14)Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. (15)Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. (16) «Буду художником!» – решил он. (17)И он художником стал. (18)Большим, знаменитым. (19)Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне». (20)Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. (21)Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. (22)Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. (23)Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка…(24)Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. (25)Мы видим человеческие характеры, самые разные. (26)Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. (27)Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. (28)Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть». (По В.М. Пескову*) *Василий Михайлович Песков (1930 – 1913) – советский писатель, журналист



Сочинение:

     Песков в предложенном тексте ставит проблему роли родины в жизни человека.
     Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор приводит в пример художника, судьба которого "с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой". Также мы видим, что несмотря на свой успех, художник не бросил свою родную деревню, а напротив – прославлял ее в своих работах. Кроме того, указывает на биографический момент из жизни А.А.Пластова: "будучи в Венеции и восхищаясь ее самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву". Так автор показывает насколько этот человек любил свою родину и насколько она была ему необходима.
      Позиция автора выражена явно. Писатель В.М. Песков показывает насколько родина важна для человека. Всю жизнь художник А. А. Пластов помнил и любил свою деревню – без его родины нельзя даже представить этого человека.
Я полностью согласен с позицией автора. Каждый человек в какой-то момент начинает искать себя, свое предназначение в этом мире, а ответ на этот вопрос, на мой взгляд, кроется в истоках этого человека– его родине.
      Приведу пример из русской литературы. Ф.М. Достоевский в романе ''Идиот'' затрагивает данную проблему. Князь Мышкин возвращается в Россию, где он родился и очень давно не был, и в то же время  стремится познать родину и её людей, он чувствует с ними свое родство.
      Второй пример приведу из жизни И. А. Бунина. Будучи вынужден покинуть Россию, он продолжает всем сердцем её любить. Все произведения писателя исполнены любовью к живописной природе России, а герои раскрывают русского человека, как это осталось в памяти писателя. Можно смело заключить, что И. А. Бунину было трудно жить в эмиграции, и он не смог бросить и забыть свою родину, потому что любил её.
      В заключение стоит добавить, что место, где человек родился и где его воспитали, где он сформировался – это очень важное место. Поэтому любите и дорожите своей родиной!
 
Исходный текст:
(1)«Весна». (2)Так называется эта картина из жизни русской деревни. (3)Банный день. (4)Молодая мать одевает дочку в предбаннике. (5)Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. (6)Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. (7)Многие знают эту картину. (8)Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска – Ульяновска. (9)Прислониха – деревенька старинная. (10)Ей триста лет. (11)Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. (12)Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын. (13)Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. (14)Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. (15)Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. (16) «Буду художником!» – решил он. (17)И он художником стал. (18)Большим, знаменитым. (19)Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне». (20)Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. (21)Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. (22)Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. (23)Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка…(24)Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. (25)Мы видим человеческие характеры, самые разные. (26)Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. (27)Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. (28)Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть». (По В.М. Пескову*) *Василий Михайлович Песков (1930 – 1913) – советский писатель, журналист
.
.
  В мире существует много проблем. Одной из них является проблема значения Родины в жизни человека. Именно эту проблему поднимает в своем тексте Василий Михайлович Песков.
 Комментируя данную проблему, стоит отметить, что именно в своей деревне Аркадий Пластов нашел то дело, которому посвятил всю будущую жизнь. Также Пластову было трудно расставаться с Родиной, поэтому он всегда носил с собой коробочку с сухой полынью, "чтоб не забыть своё". Позиция автора выражена явно. Василий Михайлов Песков говорит о том, что для художника его родная деревня была настолько близка и дорога, что вся его жизнь была неразрывно связана с ней. Я полностью согласна с ней. Я полностью согласна с мнением автора. Родина в жизни человека занимает одно из главных мест, а также очень сильно влияет на него.
 В русской поэзии есть множество произведений, подтверждающих актуальность данной проблемы.
В стихотворении "Родина" Константина Симонова можно увидеть, как, участвуя в военных событиях, он вспоминает о Родине, о том местечке, в котором он вырос, о тех "трёх берёзах", ради которых он готов пойти на всё что угодно, потому что родные края для него самое дорогое, что есть на свете.Также Михаил Юрьевич Лермонтов в своем стихотворении "Родина" пишет о том, что любит свою Родину, хоть и странною любовь. Он сам точно не знает, за что любит "степей холодное молчанье" и "разливы рек ее, подобные морям", но всё же любит. Лермонтов дорожит своей Родиной и ему доставляет удовольствие смотреть на всю ту простую, но по-своему красивую деревенскую жизнь.
 Родина для каждого человека значит что-то своё, но абсолютно каждый любит ее так, как только можно любить всё то самое родное и близкое, что так сильно влияет на нас и без чего мы не можем представить свою жизнь.
Изменено: Юля Конькина - 02.05.2018 19:24:08
 

Здравствуйте. Очень благодарен за проверку моих сочинений, спасибо Вам большое. Проверьте, пожалуйста, очередную мою работу.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)0на вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (6)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:

— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

— Выйдите отсюда!

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала».

(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом».

(19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную.

(20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом.

(21) Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом.

(22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (ЗО)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (35)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (Зб)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37) Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(38) Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!».

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила и в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (56)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?» «Зачем красота?».

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922—1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы

МОЕ СОЧИНЕНИЕ

От необдуманных поступков предостерегают многие. Но редко кто задумывается о последствиях небрежного, необдуманного обращения со словом. Именно об этом размышляет в своем тексте С. Л. Львов.

Рассуждая о том, как больно можно ранить словом, автор рассказывает историю немолодой женщины, которая обратилась в поликлинику за помощью, а вместо этого наткнулась на грубость и равнодушие. Величественная дама, хирург и главный врач поликлиники, «железным голосом» выставила ее из кабинета только потому, что время приема еще не подошло. А случай с пятиклассницей, которой во время медосмотра неосторожно сказали, что «с таким сердцем жить нельзя», как нельзя лучше свидетельствует о том, что рану словом можно нанести и глупостью, невежеством.

Позиция автора очевидна: со словом надо обращаться осторожно. Этот призыв в той или иной форме повторяется в тексте неоднократно, и с ним трудно не согласиться. Действительно, слово обладает огромной силой воздействия, и эта сила может быть как разрушающей, так и созидающей.

К примеру, в повести Н. В. Гоголя «Шинель» значительное лицо вместо того, чтобы помочь Башмачкину, так распек его, что тот, и без того робкий и нерешительный, едва не упал в обморок. Да и потом так и не смог опомниться от потрясения, заболел и в конце концов умер. А будь значительное лицо сдержанней в выражениях и прояви хоть немного участия, возможно, судьба несчастного Акакия Акакиевича сложилась бы не так трагично.

А какой фурор в городе N произвели слова Ноздрева о мертвых душах, приобретенных Чичиковым, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Они в одно мгновение поставили под сомнение репутацию «херсонского помещика» и едва не опрокинули грандиозное сооружение его хитроумной аферы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что часто, сами того не желая, мы обижаем окружающих своими словами только потому, что произносим их необдуманно. Чтобы этого избежать, нужно тщательно взвешивать все, что собираешься сказать.

 
Здравствуйте,проверьте сочинение,пожалуйста.Огромное,Вам, спасибо за проверку сочинения)

ТЕКСТ.

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших

наслаждений…

(4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки.

(9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди. (26)Она ещё нежнее целует меня. (27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо,

тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?

(по Л. Н. Толстому*)

СОЧИНЕНИЕ

   В предложенном для анализа тексте Л.Н. Толстого поднята проблема восприятия детства как счастливой поры.

   Рассуждая над данной проблемой ,автор приводит пример из своей жизни,вспоминая счастливые моменты из детства. Так, Лев Николаевич говорит о теплых отношениях с мамой: "по одному прикосновению узнаешь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко,крепко прижмешь её к губам ",указывая на то,что "она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь". Также,автор вспоминает счастливые моменты ,когда  закутавшись "в одеяльце" ему становится "легко,светло и отрадно"

    Авторская позиция выделена весьма ясно. Л.Н. Толстой называет детство счастливой порой и считает,что не может быть лучше того времени.

   Я согласна с позицией автор. Действительно,детство навсегда останется в наших сердцах ,ведь это самая прекрасная и счастливая пора в нашей жизни.

Справедливость авторской позиции доказывают многие произведения русской литературы. Так,в произведении И.А. Гончарова "Обломов" главному герою снится сон о его беззаботном детстве. Илюше вспоминается любовь родителей,деревня,в которой царила лень,безделье и спокойствие. В это время Илье не приходит в голову проблемы,вопросы о смысле жизни,он просто наслаждается этой счастливой порой.

   В качестве следующего аргумента можно привести повесть Л.Н. Толстого "Детство". Николенька искриннин в своих рассуждениях и чувствах,с теплотой вспоминает родителей,счастливое время проведенное в деревне. Но с взрослением он постиг законы жизни ,и  детство для него  становится счастливым и беззаботным временем.

Таким образом,хочу ещё раз подчеркнуть : детство- это то время,которое на вечно остается в нашей памяти,ведь это мир искренних чувств и мыслей,которое складывается в счастливую пору нашей жизни.








Изменено: Пушкина Виолетта - 02.05.2018 22:43:31
 
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Проверьте пожалуйста сочинение
ТЕКСТ

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

—(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

—(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

—(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

—(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

—(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

—(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости...

—(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37)Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42)А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

—(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете... (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

—(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

(По Б. Екимову)

Борис Петрович Екимов — русский прозаик и публицист.

СОЧИНЕНИЕ

Всегда ли люди готовы проявить сочувствие? Такую проблему поднимает автор текста Б. Екимов.

Проблема раскрывается автором на примере ситуации, которая произошла в автобусе. Старушка села не на тот автобус, оправдываясь тем, что «недоглядела», но кондуктор и молодой мужчина были явно недовольны этим. Мужчина начал объяснять старушке, что существуют надписи с номером автобуса, а если она не увидела номер, не надо предъявлять претензии к кондуктору. Этим примером автор хочет показать равнодушие окружающих к чужой проблеме. Позже старушка сказала такую фразу: «А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете…», на что мужчина опять начал твердить про порядок и правила. Этим автор показывает, что между людьми не происходит взаимопонимания, взаимоподдержки.

 Таким образом, позиция автора заключается в том, что люди не всегда готовы прийти на помощь и попытаться помочь человеку, который попал в трудную ситуацию.

Я согласна с мнением автора, часто люди даже не пытаются проявить хоть немного сочувствия к человеку у которого случилась непредвиденная ситуация.

В жизни существует немало таких примеров. Каждую зиму СМИ обсуждают подобные случаи. Например, молодая мать с коляской в очень холодную погоду долго ждала нужный автобус. Автобус пришел, женщина зашла, но из-за нехватки средств на оплату проезда кондуктор выгнал ее из автобуса. К сожалению, такой пример доказывает, что люди жестоки.

В произведении Чехова «В аптеке» герой столкнутся с подобной ситуацией. Больной учитель приходит в аптеку за лекарствами, получает его, но ему не хватает денег для выкупа. Учитель просит провизора продать ему лекарства за один рубль, а потом занести оставшиеся шестьдесят копеек, на что провизор хладнокровно ему отказывает. Это произведение еще раз показывает, что люди не хотят оказывать поддержку нуждающемуся.

Обобщая сказанное, можно сказать, что у людей отсутствует сочувствие к чужим проблемам. Наверно, в таких ситуациях они вспоминают выражение: «Кого волнует чужое горе?».

 
Здравствуйте! Благодарю заранее за проверку.

ТЕКСТ:
(1)В 1942 году зимой в Ленинграде шла по улице женщина, упала, а это значит, что она уже не сможет подняться, замёрзнет. (2)Прохожий, такой же доходяга, такой же дистрофик, как и она, подымает её и, подставив плечо, ведёт её к её дому, поднимается с ней по лестнице, растапливает печурку, поит кипятком, спасает ей жизнь. (3)Я записал много таких рассказов спасённых людей. (4)Обессиленный от голода человек где-нибудь садится, и неизвестный делится с ним куском хлеба. (5)Рассказы о соседях, которые помогали друг другу, притаскивали дрова, приносили воду. (6)Большинство ленинградцев в тех неслыханных условиях, умирая от голода, не позволяло себе расчеловечиться.

(7)Этих рассказов великое множество, они составили большую книгу. (8)Таков был закон блокадной жизни: ты должен помочь другому человеку, потому что завтра это может случиться и с тобой. (9)Это не было результатом пропаганды или агитации, об этом никто не говорил, это было естественное чувство людей, терпящих бедствия. (10)Я с моим соавтором Алесем Адамовичем задавали блокадникам один и тот же вопрос: почему вы выжили? (11)Как вы могли на том смертельном пайке 125–150 грамм хлеба, сделанного наполовину из эрзацев, наполнителей, вроде целлюлозы, когда ничего больше не давали, и были морозы, непрерывные воздушные тревоги, обстрелы, бомбёжка, как вы могли в этих убийственных условиях уцелеть?

(12)Если уж совсем грубо — почему вы не умерли? (13)У каждого был свой ответ, свой рассказ, их набралось свыше двух сотен, самых разных, всегда удивительных, несхожих ответов. (14)Некоторые впервые как бы задумывались — действительно, почему? (15)Эти уже пожилые мужчины и женщины пытливо, с недоумением вглядывались в своё прошлое, в ту лютую зиму 1941–1942 года, в те два с лишним года ленинградской блокады, в течение которых погиб миллион ленинградцев. (16)Разные истории имели нечто общее, оно вырисовывалось всё яснее и вдруг появилось перед нами важным открытием: чаще всего спасались те, кто спасал других.

(17)То есть те, кто часами стоял в очередях за кусочком хлеба для своих близких, для детей. (18)Те, кто шёл разбирать деревянные постройки на дрова. (19)Те, кто ходил, вернее полз, за водой на реку, к проруби, а то за снегом, который растапливал на плите. (20)Казалось бы, они должны были беречь силы, не расходовать калории, лежать, экономить каждый шаг. (21)Между тем, нарушая все законы физиологии и энергетики, выигрывали те, кто не щадил себя. (22)Жена, которая отдавала часть своего пайка мужу, мать, которая, не имея чем кормить младенца, надрезала себе вену и давала ребёнку пососать свою кровь.

(23)Конечно, умирали и спасатели. (24)Но, во всяком случае, они оставались людьми, а чувство любви, сострадания продлевало им жизнь. (25)Медики, к которым мы обращались, не могли нам разъяснить этого феномена. (26)Выживали те, кто спасал других, — удивительное это нравственное правило подтверждалось всё новыми свидетельствами. (27)Люди не знали об этом, они действовали, подчиняясь призывам любви и сострадания. (28)Экстремальные условия блокады, когда ослаб, отдалился тоталитарный гнёт, помогли освободить естественное чувство милосердия. (29)Что же случилось с нами за эти годы мирной сытой жизни? (30)Почему теперь, когда тепло, когда мы живём несравненно лучше, думал я, когда мы одеты и нет войны, нет блокады, почему мы проходим мимо?

СОЧИНЕНИЕ:

В цетре внимания Гранина проблема взаимоотношений людей во время войны.


Автор был не на шутку встревожен теми событиями, которые происходили в блокадном Ленинграде. Рассказывая о той непосильной ноше, которая рухнула на плечи обычным людям, о голоде и разрухе, Даниил Александрович подмечает, что «чаще всего спасались те, кто спасал других». Действительно, граждане, которые еле сводили концы с концами, могли пожертвовать последними силами для помощи даже незнакомцу. Писатель подчёркивает, что все делали это не задумываясь и не подразумевая при этом собственную выгоду: «они действовали, подчиняясь призывам любви и сострадания». По мнению Гранина, именно чувство милосердия помогло людям выжить.

Даниил Александрович подводит читателя к выводу о том, что искренняя помощь ближнему, любовь и сострадание дало возможность преодолеть тяжёлое военное время.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что гуманное отношение к людям, взаимовыручка и поддержка являлись одними из ключевых факторов сохранения жизни сотен на войне, а также выдержке при суровой блокаде.

Подтверждение этой мысли можно найти в повести Василя Быкова «Обелиск» Учитель, Мороз Алесь Иванович, во время войны продолжает воспитывать детей, прививая им необходимые качества души: искренность, милосердие, доброту. Более того, он не бросил ребят, даже когда их вычислили немцы из-за подпилки моста. Герой не струсил, отдав свою жизнь за поступок ребят.

Правоту писателя подтверждает повесть Бориса Львовича Вачильева « А зори здесь тихие…» Борясь всеми силами за победу, руководство решает сформировать разведывательную группу из девушек. Даже когда старшина Васков понимает, что против женской команды из 5 человек оказывается 16 немецких диверсантов, он не теряет надежды на лучшее. Всеми силами он помогает молодым девушкам выдержать  неравнозначное противостояние. Тем самым автор показывает, насколько искренне проявлялась поддержка людей  друг друга.

В заключение хотелось бы сказать, что рассуждения Гранина заставляют задуматься о всеобщей борьбе людей за жизнь в военное время, сочетающейся с взаимопомощью и милосердием.

 
Здравствуйте!
Проверьте,пожалуйста,сочинение.
 1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда. (2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет? (7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь? (10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу - «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам. (14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет. - (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь. (22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла (23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось. - (24) Мама, слышишь меня? - (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги. - (31) Мама, - донеслось из телефона строгое. - (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф. - (34) Прости Христа ради, - опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче - о самом главном. (36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей. (38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши. (43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад. (44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный. - (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, - пожаловалась она. - (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши. - (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала? - (59) Вроде бы не сломала, - всё поняла старая женщина. - (60)Приложила капустный лист. (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче. (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась: - (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась. (73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери: - (74) Говори, мама, говори. - (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?.. (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение. - (79)Говори, мама, - просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. - (80)Говори, мама, говори.
(По Б. Екимову*)

   В предложенном для анализа тексте Б.Екимов  поднимает проблему отношения к родителям,заставляя каждого задуматься над вопросом: "Насколько важно ценить  любовь людей,подаривших нам жизнь?".
   Автор повествует о невнимательном отношении дочери к заботам  пожилой матери ,обращая внимание читателей на  фразы девушки из ежеутренних коротких диалогов:  "Мама, говори, пожалуйста, конкретней .Не забывай ,что это мобильник." Писатель с горечью утверждает: разговор с матерью для девушки слишком  дорог - " тарифы" нынче высоки. Б.Екимов акцентирует внимание читателей на просьбах дочери "говорить по делу" , в то время как сердце Катерины изнывает от желания поделиться с родным человеком событиями "хуторской,стариковской" жизни.  Однако в итоге   девушка приходит к выводу о том,что материнская жизнь- бесценный дар,"который может оборваться навсегда",а потому совершает звонок в "неурочный час" для того ,чтобы вновь услышать родной голос.
 На мой взгляд, позиция автора изложена четко и ясно.Б.Екимов твёрдо убеждён:  несмотря на ускоренный темп современной жизни ,человек должен находить время для общения с родителями, чья бескорыстная любовь согревает и оберегает его в минуты трудностей и душевных тревог.  
  Нельзя не согласиться с мнением писателя . Я разделяю его позицию и считаю ,что благородное и великодушное  родительское сердце достойно внимания и заботы.
Для подтверждения вышеизложенного обратимся к примерам из художественной литературы. В произведении К.Г Паустовского "Телеграмма" речь идет о черствой душе дочери, не сумевшей найти время для того, чтобы навестить больную мать. Настя, увлеченная жизнью большого города и организацией художественной выставки, напрочь забыла о брошенной ею пожилой женщине. Лишь известие о смерти родного человека пробуждает в душе девушки чувство совести, вынуждая  дочь вернуться в родной край с осознанием невосполнимой утраты .
 Следующим примером, подтверждающим мои рассуждения, послужит роман И.С. Тургенева " Отцы и дети" ,повествующий о ярком представителе нигилизма - Евгении Базарове, презирающем родительскую любовь. Редко навещая малую родину, главный герой заставлял сердца стариков сжиматься от  тоски по единственному сыну,остро переживая холодность родного человека. Однако в конце жизни Евгений всё же сумел переосмыслить собственное отношение к матери и отцу, осознав ,что любовь и забота родителей -бесценный дар,заслуживающий уважения и ответной заботы.К сожалению , понимание этого наступило слишком поздно . Главный герой умер ,не успев отплатить лаской и вниманием за ту любовь , облаком которой окутывали его старики на протяжении всей жизни.
  Таким образом,мы  пришли к выводу о том, что родительская забота подобна чудодейственному роднику - она обладает живительной силой любви и сострадания.
Изменено: дарья польщикова - 07.05.2018 02:49:39
 
Текст авторства Евгения Евтушенко, по которому была написана работа: [URL=http://4ege.ru/sochineniya/55582-sochinenie-1.html]http://4ege.ru/sochineniya/55582-sochinenie-1.html[/URL]
Задание 25:
Книги... Этот огромный источник мудрости и знаний часто бывает незаслуженно проигнорирован многими людьми, не осознающими всей ценности того, что они упускают.
 В исходном тексте Евгений Александрович Евтушенко поднимает немаловажную проблему: роль книги в жизни человека.
 Раскрывая суть проблемы, поэт почти в каждом предложении первого абзаца исходного текста использует противительный союз  'но', возможно,таким образом он пытается сообщить читателю, что жизнь без книг возможна, но на нее будут наложены ограничения. Далее, автор излагает в словах эту сквозную мысль, пронизывающую весь абзац:  'Жизнь его'' -человека - ''может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишен не менее важного - сопереживания прочитанному и осмысления его.''  Затем Е. Евтушенко показывает на примере небезызвестного русского писателя значимость книг: ''Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.''
 Позиция поэта однозначна. Он твердо убежден в том, что ''человек, не любящий книгу, несчастен...''.
 Я разделяю суждения автора относительно роли книг в жизни человека. Даже имея за своими плечами небольшой жизненный опыт, я с уверенностью могу сказать, что хорошая книга может не только оставить после себя приятное впечатление, но и изменить направление вектора жизни человека, осознанно прочитавшего ее.
 Большое количество писателей в своих трудах указывает на важность книг в жизни человека. Одним из них является Дмитрий Сергеевич Лихачев, который в своем произведении ''Письма о добром и прекрасном'' писал, что литература способствует пониманию жизни человеком и дает ему колоссальный по своим размерам опыт.
 Александр Грин через героя своего произведения ''Зеленая лампа'', Ива, показывает нам то, какую огромную роль может сыграть всего-навсего одна книга в становлении человека. Ив был бродягой, который по стечению обстоятельств познакомился с книгой по анатомии. В итоге эта книга настолько увлекла его, что впоследствии он стал врачом.
 Мысль о  большой роли книг в жизни человека отнюдь не нова, но тем не менее это одна из великих мыслей, заслуживающих широчайшего распространения и регулярного повторения.
Изменено: Артем Иванов - 06.05.2018 14:49:25
 
Проверьте пожалуйста.
Исходный текст- [URL=https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=5105118]https://rus-ege.sdamgia.ru/test?id=5105118[/URL]

Нагибин Юрий Маркович-один из замечательных мастеров художественного слова.

В своем произведении он поднимает проблему прекрасного: «Что такое красота?». Именно этому вопросу посвящено произведение Юрия Марковича.

Размышляя над ним, автор вспоминает известные творения искусства. Он обращает наше внимание на то, что в каждом из них понятие красоты осознается по-разному. Причиной этого служит то, что «людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления». Кто-то испытывает чувство недоумения, посещая галереи и выставки, задаваясь вопросом: «Неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми?». Кого-то поражают картины. Например, изображение Джоконды, которая является не самой красивой из образов Леонардо, однако она «притягивает, сводит с ума».

Писатель доносит до нас то, что внешнюю красоту каждый воспринимает по-своему. Однако - «лично, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее».

Я полностью разделяю мнение автора, потому что считаю, что прежде всего человек должен быть красив «изнутри», а внешность должна быть лишь «дополнением» к прекрасной душе.

Для подтверждения своей мысли приведу несколько аргументов. Вспомним произведение Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Действия разворачиваются между одноклассниками, среди которых есть Рыжая (как они ее называют). Дети не любят ее за внешний вид и дразнят. Она же остается добра к каждому из них. Несмотря на насмешки идет с ними в поход, в который ее не зовут и даже говорят : «Не пускайте рыжую на озеро!». Она проходит через зло с их стороны, но продолжает верить в дружбу и не проявляет злобу, ее душа остается светлой. Я считаю, что именно такие люди красивы по-настоящему.

В качестве второго аргумента приведу произведение Солженицына «Матренин двор». Главная героиня Матрена является поистине человеком с чистой душою. Нужно помочь по хозяйству? Односельчане зовут ее. Нужно поддержать словом? Опять зовут Матрену. Она приходит к каждому на помощь, не прося ничего взамен, забыв о собственных проблемах. Именно за бескорыстную помощь люди считают ее сумасшедшей и не любят. Женщина же не реагирует на это, оставаясь доброй, чуткой и готовой пожертвовать собой ради других. Автор справедливо называет ее праведником, без которого не стоит село.

В заключение хочется сказать о том, что эталоны внешней красоты меняются и зависят от вкусов людей. Доброта же, отзывчивость и другие светлые качества остаются неизменными и красят любого человека.

Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 54 След.
Читают тему