Запомни!
06.04.2018 22:22:04
Здравствуйте! Елена, спасибо большое за предыдущие проверки моих сочинений, они мне очень помогли разобраться в своих ошибках! Я в среду уже пишу досрочный ЕГЭ (резерв) и вот написала последнее перед экзаменом сочинение.
Исходный текст: Вересаев Викентий Викентьевич — русский писатель, переводчик. Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. Вдруг где-то недалеко за мною раздались звуки настраиваемой скрипки. Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций белел зад небольшого флигеля, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещенных окон. Значит, молодой Ярцев дома... Музыкант стал играть. Я поднялся, чтобы уйти; грубым оскорблением окружающему казались мне эти искусственные человеческие звуки. Я медленно подвигался вперед, осторожно ступая по траве, чтоб не хрустнул сучок, а Ярцев играл... Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импровизация. Но что это была за импровизация! Прошло пять минут, десять, а я стоял, не шевелясь, и жадно слушал.Звуки лились робко, неуверенно. Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то, что выразить были не в силах. Не самою мелодией они приковывали к себе внимание — ее, в строгом смысле, даже и не было, — а именно этим исканием, томлением по чему-то другому, что невольно ждалось впереди. — Сейчас уж будет настоящее — думалось мне. А звуки лились все так же неуверенно и сдержанно. Изредка мелькнет в них что-то — не мелодия, лишь обрывок, намек на мелодию, — но до того чудную, что сердце замирало. Вот-вот, казалось, схвачена будет тема, — и робкие ищущие звуки разольются божественно спокойною, торжественною, неземною песнью. Но проходила минута, и струны начинали звенеть сдерживаемыми рыданиями: намек остался непонятным, великая мысль, мелькнувшая на мгновенье, исчезла безвозвратно. Что это? Неужели нашелся кто-то, кто переживал теперь то же самое, что я? Сомнения быть не могло: перед ним эта ночь стояла такою же мучительною и неразрешимою загадкой, как передо мною. Вдруг раздался резкий, нетерпеливый аккорд, за ним другой, третий, — и бешеные звуки, перебивая друг друга, бурно полились из-под смычка. Как будто кто-то скованный яростно рванулся, стараясь разорвать цепи. Это было что-то совсем новое и неожиданное. Однако чувствовалось, что нечто подобное и было нужно, что при прежнем нельзя было оставаться, потому что оно слишком измучило своей бесплодностью и безнадежностью... Теперь не слышно было тихих слез, не слышно было отчаяния; силою и дерзким вызовом звучала каждая нота. И что-то продолжало отчаянно бороться, и невозможное начинало казаться возможным; казалось, еще одно усилие — и крепкие цепи разлетятся вдребезги и начнется какая-то великая, неравная борьба. Такою повеяло молодостью, такою верою в себя и отвагою, что за исход борьбы не было страшно. «Пускай нет надежды, мы и самую надежду отвоюем!» — казалось, говорили эти могучие звуки. Я задерживал дыхание и в восторге слушал. Ночь молчала и тоже прислушивалась, — чутко, удивленно прислушивалась к этому вихрю чуждых ей, страстных, негодующих звуков. Побледневшие звезды мигали реже и неувереннее; густой туман над прудом стоял неподвижно; березы замерли, поникнув плакучими ветвями, и все вокруг замерло и притихло. Над всем властно царили несшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки, казалось, гремели над землею, как раскаты грома. С новым и странным чувством я огляделся вокруг. Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. Но я смотрел на нее другими глазами: все окружающее было для меня теперь лишь прекрасным беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдавшим звукам. Теперь все было осмысленно, все было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты. И эта человеческая красота затмила, заслонила собою, не уничтожая ту красоту, по-прежнему далекую, по-прежнему непонятную и недоступную. В первый раз я воротился в такую ночь домой счастливым и удовлетворенным. Источник: легко-егэ.рф Сочинение: Какие чувства способна вызвать музыка в душе человека? На этот вопрос отвечает В.В.Вересаев в своём тексте, освещая проблему влияния музыки на человека. Данную проблему автор раскрывает на примере главного героя, которого поразила игра музыканта Ярцева. «Неужели нашелся кто-то, кто переживал теперь то же самое, что я?». Мы видим, что герой увидел отражение своих переживаний в завораживающей и чудной музыке. Она заставила его по-другому взглянуть на мир и увидеть в нём красоту. «Теперь все было осмысленно, все было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты.». Из этих строк мы можем сделать вывод, что раздражение в душе мужчины уступило место счастью, которое появилось от созерцания красоты окружающего мира. Позиция автора ясна по следующим строкам: «…все окружающее было для меня теперь лишь прекрасным беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдавшим звукам.» В.В.Вересаев убеждает нас в том, что музыка способна изменить отношение человека к окружающему миру. Я согласна с позицией автора . Музыка может значительно повлиять на чувства человека. В произведении Л.Н.Толстого «Война и Мир» Николай Ростов, после крупного денежного проигрыша Долохову, приходит домой понурый и раздосадованный.. Но ,услышав пение сестры Наташи, у него появляется чувство уверенности и спокойствия. Молодой человек понимает, что проигрыш – это не самое главное несчастье в жизни, и идёт признаваться отцу. Мы видим, что музыка благотворно повлияла на Ростова. Повлияла музыка и на чувства Веры Николаевны: героини произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет». В своём предсмертном письме её поклонник Желтков просит женщину послушать сонату Бетховена. Душа Веры Николаевны наполняется чувством горечи и тоски, при прослушивании сонаты. Она понимает, что мимо неё прошла сильная и всепоглощающая любовь. Музыка подчёркивает её опустошенноё состояние, усиливает переживания героини. Таким образом, музыка по-разному может влиять на человека. В одних ситуациях она может помочь принять ему правильное решение, избавить от тревоги и злобы. А в других – только усилить трагичность и значимость ситуации.
Изменено: |
|
|
|
07.04.2018 22:42:35
Здравствуйте! Очень прошу проверить данное сочинение! Заранее спасибо
Исходный текст: (1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа — всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (З)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн.
(5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя. (8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна.
(11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне — и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим — как ответственность. (15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.
(16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.
(20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоп лен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера.
(23)Всё, что касается морали, — предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной! (По Ю.В. Бондареву*) * Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне. Сочинение: Какую роль играет память в жизни человека? Думаю, у каждого из нас хранятся в памяти какие-то яркие события, которые могут вызывать как какие-то тёплые ностальгические чувства, так и отрицательные эмоции. Многие воспоминания нашей жизни исчезают со временем, нельзя помнить всё и всегда. Обычно в нашей голове сохраняются только те случаи, образы, слова, которые смогли вызвать у нас сильные эмоции в тот или иной момент. Попытка забыть данные воспоминания будет бесполезна. Чем сильнее мы хотим забыть, тем ярче будет проступать каждая деталь. В данном тексте автор поднимает проблему роли человеческой памяти. Размышляя над ней, Юрий Василевич Бондарев говорит о том, что каждому человеку свойственно мыслить, вспоминать, обобщать. Человек не может просто заставить себя не делать этого, как бы сильно ему этого не хотелось. Порой, наша память – наше наказание, ведь не все события, хранящиеся в ней, светлые и радостные. Для некоторых людей воспоминания, которые содержатся в памяти, служат напоминанием, накладывают ответственность или направляют в течение всей жизни. Бывает, что некоторые мгновения забываются, но потом, при маленьком толчке извне, они возникают вновь и захлёстывают человека с новой силой. Писатель считает, что память играет огромную роль в жизни человека. Она заставляет нас помнить о совершённых ошибках и предотвращает их повторение, связывает прошлое с настоящим, влияет на наше будущее. Трудно не согласиться с мнением Бондарева. Память позволяет человеку не только сохранять дорогие сердцу мгновения, но и передавать ценные знания и опыт новым поколениям. В доказательство всего вышесказанного вспомним произведение Чехова «Вишнёвый сад». Раневская приезжает в своё имение, где она родилась и выросла. Всё вокруг вызывает у неё тёплые воспоминания о своём детстве, особенно вишнёвый сад, который является для семьи неким символом, служит напоминанием о прошлой счастливой жизни. Именно поэтому Раневская не смогла сдержать слёзы, когда услышала новость о покупке её имения и дальнейшей вырубке вишнёвого сада. Ведь будет уничтожено лучшее, что было в её жизни. В качестве другого аргумента хочется привести произведение Гончарова «Обломов». Главный герой живёт воспоминаниями о счастливом детстве, в котором он был любим всеми. Память об обломовщине, отгородила его от внешнего мира, полного порочных людей. В заключение хочется сказать, что память имеет огромное значение в жизни каждого человека. Она не только не даёт угаснуть важным воспоминаниям прошлого, но и играет большую роль в дальнейшем выборе жизненного пути.
Изменено: |
|
|
|
08.04.2018 17:06:52
Текст:
Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. — Видишь ли, в чем дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твоего Станислава. Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. И к тому же у него две дочери... Настя, знаешь, и Зина... Говорю, как другу... Ты меня понимаешь, милый мой. Дай, сделай милость! Всё это проговорил Пустяков заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. Поручик выругался, но согласился. В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав. «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!» Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком. Извозчик, как показалось ему, увидев его погоны, пуговицы и Станислава, окаменел. Пустяков самодовольно кашлянул и вошел в дом. Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. Слышался говор и звяканье посуды. — Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — Ба, Лев Николаич! Милости просим. Немножко опоздали, но это не беда... Сейчас только сели. Пустяков выставил вперед грудь, поднял голову и, потирая руки, вошел в залу. Но тут он увидел нечто ужасное. За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. Показать французу орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться... Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит, и отступление было уже невозможно. Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза. «Выпивши, должно быть!» — подумал Спичкин, поглядев па его сконфуженное лицо. Перед Пустяковым поставили тарелку супу. Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет. — Я уже покушал-с... Мерси-с... — пробормотал он. — Был я с визитом у дяди, протоиерея Елеева, и он упросил меня... тово... пообедать. Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шел необыкновенно аппетитный дымок. Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным. «Заметят... И через всю грудь рука будет протянута, точно петь собираюсь. Господи, хоть бы скорее обед кончился! В трактире ужо пообедаю!» После третьего блюда он робко, одним глазком поглядел на француза. Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. Поглядев друг на друга, оба еще более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки. «Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! А он, мерзавец, кляузник. Завтра же донесет директору!» Съели хозяева и гости четвертое блюдо, съели, волею судеб, и пятое... Поднялся какой-то высокий господин с широкими волосистыми ноздрями, горбатым носом и от природы прищуренными глазами. Он погладил себя по голове и провозгласил: — Э-э-э... эп... эп... эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам! Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. Громкое «ура» пронеслось по всем комнатам. Дамы заулыбались и потянулись чокаться. Пустяков поднялся и взял свою рюмку в левую руку. — Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — Заставьте ее выпить! На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. Тот глядел на него удивленными, вопрошающими глазами. Губы его хитро улыбались и с лица медленно сползал конфуз... — Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — Передайте бутылочку по принадлежности! Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке и... о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить... — А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден. — Да-с! — сказал Пустяков. — Удивительное дело, Юлий Августович! Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Уди-ви-тель-ное дело! Трамблян весело закивал головой и выставил вперед левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени. После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод. «Знай я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!» Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив. Чехов Антон Павлович Сочинение: В рассказе «Орден» Антон Павлович Чехов, русский прозаик и драматург, задается вопросом: что в другом человеке представляет ценность для светского общества? Рассуждая над данной проблемой, писатель повествует об учителе военной прогимназии Льве Пустякове. Он, отправляясь на обед к купцу Спичкину, заезжает к своему другу, поручику Леденцову, за его орденом Станислава. Своим действиям герой находит вполне конкретное оправдание: «подлец» Спичкин «страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице», тем более у него две дочки. Поступок Пустякова показывает, что в том обществе, где он находится, люди с уважением относятся лишь к тем, у кого есть хоть какая-нибудь награда, причем совершенно не важно, за что она получена. Даже сам главный герой, зная, что на нем «чужой Станислав», чувствует к себе большее уважение с этим орденом: «…Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!» Авторская позиция предельно ясна. А. П. Чехов считает, что в светском обществе гораздо большее значение имеет внешняя оболочка человека, т.е. его награды, чины, материальное положение, при этом никого не интересует, что находится за всей этой лживой маской. Я полностью согласна с мнением писателя. На мой взгляд, любое общество, особенно прошлых веков, делит людей по чину и званию, и с почетом относится только к тем, у кого есть государственные награды. Свою позицию попробую подтвердить аргументами из литературы. А. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» изображает Фамусовское общество, где чины и звания являются основой всего. К людям в этом обществе относятся с уважением, только если они «дослужили до чинов известных». Поэтому Фамусов смотрит на Скалозуба, который глубоко глуп и пуст в душе, но «метит в генералы», как на прекрасную кандидатуру в мужья к своей дочке Софье. А к Алексею Чацкому, просвещенному и рассудительному молодому человеку, Фамусов относится с опаской и с легкостью подтверждает новость о его сумасшествии. Своей работой А. Грибоедов показывает, насколько мнение общественности зависит от статуса человека. В качестве следующего примера можно привести роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Отношение к главному герою произведения – Пьеру Безухову – меняется в светском обществе в зависимости от его материального достатка. Когда герой воспринимался всему, как неуклюжий внебрачный сын графа Безухова, к нему относились с легкой неприязнью. Но стоила ему получить наследство умершего отца, все сразу начинают относится к Пьеру с уважением, с лживой любовью. То есть опять же лишь внешние атрибуты сыграли основную роль в формировании отношения общественности к другому человеку. Таким образом, опираясь на вышеизложенные аргументы, можно сказать, что светское общество безразлично к внутреннему миру человека, для него гораздо большее значение имеют звание, чин, материальный достаток людей.
Изменено: |
|
|
|
09.04.2018 22:50:44
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4596#message4596]сочинение Анастасии Петрук[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 2 К7: 2 Ошибка:
К8: 3 К9: 2 К10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||
|
|
09.04.2018 23:10:58
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4597#message4597]Селима[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ. К1: 1 К2: 1 Комментарий выполнен с опорой на текст, однако отсутствуют цитаты (примеры из текста). К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 (речевые ошибки, бедность словаря) К7: 3 К8: 2
К9: 1
К10: 1 много повторов;
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||
|
|
10.04.2018 09:53:29
Всем привет! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
Исходный текст : (1)На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника-интенданта Тарасникова. (2)Он работал в оперативной части штаба гвардейской бригады. (3)Тут же, в землянке, помещалась его канцелярия. (4)Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты, припечатывал их сургучом, согретым над лампой, рассылал какие-то донесения, принимал бумаги, перечерчивал карты, стучал одним пальцем на заржавленной машинке, тщательно выбивая каждую букву. (5)Однажды вечером, когда я вернулся в нашу халупку, основательно промокнув под дождём, и сел на корточки перед печкой, чтобы растопить её, Тарасников встал из-за стола и подошёл ко мне. -(6)Я, видите ли, — сказал он несколько виновато, — решил временно не топить печки. (7)А то, знаете, печка угар даёт, и это, видимо, отражается на её росте. (8)Она совсем расти перестала. -(9)Да кто расти перестал? -(10)А вы что же, до сих пор не обратили внимания? – уставившись на меня с негодованием, закричал Тарасников. — (11)А это что? (12)Не видите? (12)И он с внезапной нежностью поглядел на низкий бревенчатый потолок нашей землянки. (14)Я привстал, поднял лампу и увидел, что толстый кругляш вяза в потолке пустил зелёный росток. (15)Бледненький и нежный, с зыбкими листочками, он протянулся под потолок. (16)В двух местах его поддерживали белые тесёмочки, приколотые кнопками к потолочине. -(17)Понимаете? — заговорил Тарасников. — (18)Всё время росла. (19)Такая славная веточка вымахнула. (20)А тут стали мы с вами топить часто, а ей, видно, не нравится. (21)Я вот тут зарубочки делал на бревне, и даты у меня проставлены. (22)Видите, как сперва быстро росла. (23)Иной день по два сантиметра вытягивала. (24)Даю вам честное благородное слово! (25)А как стали мы с вами чадить тут, вот уже три дня не наблюдаю роста. (26)Так ей и захиреть недолго. (27Давайте уж воздержимся. (28)А меня, знаете, интересует: доберётся он до выхода? (29)Ведь так и тянется поближе к воздуху, где солнце, чует из-под земли. (30)И мы легли спать в нетопленой, сырой землянке. (31)На другой день я сам уже заговорил с ним о его веточке. - (32)Представьте себе, почти на полтора сантиметра вытянулась. (33)Я же говорил, топить не надо. (34)Просто удивительное это явление природы!... (35)Ночью немцы обрушили на наше расположение массированный артиллерийский огонь. (36)Я проснулся от грохота близких разрывов, выплёвывая землю, которая от сотрясения обильно посыпалась на нас сквозь бревенчатый потолок. (37)Тарасников тоже проснулся и зажёг лампочку. (38)Всё ухало, дрожало и тряслось вокруг нас. (39)Тарасников поставил лампочку на середину стола, откинулся на койке, заложил руки за голову: - (40)Я так думаю, что большой опасности нет. (41)Не повредит её? (42)Конечно, сотрясение, но тут над нами три наката. (43)Разве уж только прямое попадание. (44)А я её, видите, подвязал. (45)Словно предчувствовал... (46)Я с интересом поглядел на него. (47)Он лежал, запрокинув голову на подложенные за затылок руки, и с нежной заботой смотрел на зелёный слабенький росточек, вившийся под потолком. (48)Он просто забыл, видимо, о том, что снаряд может обрушиться на нас самих, разорваться в землянке, похоронить нас заживо под землёй. (49)Нет, он думал только о бледной зелёной веточке, протянувшейся под потолком нашей халупы. (50)Только за неё беспокоился он. (51)И часто теперь, когда я встречаю на фронте и в тылу взыскательных, очень занятых, сухих и чёрствых на первый взгляд, малоприветливых как будто людей, я вспоминаю техника-интенданта Тарасникова и его зелёную веточку. (52)Пусть грохочет огонь над головой, пусть промозглая сырость земли проникает в самые кости, всё равно — лишь бы уцелел, лишь бы дотянулся до солнца, до желанного выхода робкий, застенчивый зелёный росток. (53)И кажется мне, что есть у каждого из нас своя заветная зелёная веточка. (54)Ради неё готовы мы перенести все мытарства и невзгоды военной поры, потому что твёрдо знаем: там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ-палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы дотянувшейся, нами выращенной и сбережённой ветке наше. Мое сочинение : Л.А. Кассиль пишет о суровых, беспощадных реалиях войны. Что же придает силы на войне? Автор в центр своего внимания ставит проблему преодоления трудностей жизни. Размышляя над этой проблемой, Л.А. Кассиль знакомит читателей с соседом рассказчика , техником-интендантом Тарасниковым. С одной стороны, он честно выполняет свой воинский долг : "Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты ... рассылал какие-то донесения, принимал бумаги". С другой стороны, автор подчеркивает тот факт, что Тарасников среди военной суеты умудряется разглядеть зеленую веточку на потолке. Кроме того, техник-интендант старается обезопасить рост веточки, заботится о ней : " А то знаете, печка угар дает, и это, видимо, отражается на ее росте". Авторская позиция ясна. По мнению писателя, с трудными жизненными ситуациями человеку помогает справляться надежда на лучшее, жажда жизни, любовь к окружающему миру. С авторской позицией нельзя не согласиться. Каждый человек любит жизнь, хоть и не всегда осознает ее красоту. В сложные этапы нашей жизни мы по-настоящему начинам ценить каждое её мгновение, начинаем замечать прекрасное, и переступаем через все капканы, которые приготовила нам судьба. Когда я читал этот текст, я вспомнил рассказ М.М.Пришвина "Голубая стрекоза". Писатель вспоминает, как он помогал раненому. Солдат, нуждавшийся в медицинской помощи , просил воды и терпел дикую боль. Все это время их двоих окружала стрекоза, которой очень сильно заинтересовался раненый боец. Она давала ему надежду на жизнь, ведь она летает, значит и он может летать и способен жить. Стрекоза оказывала психологическую помощь и солдат смог дождаться докторов. В качестве второго аргумента, приведу в пример роман Н.А.Островского "Как закалялась сталь". Вспомним эпизод строительства узкоколейки. Это было тяжелое время для всех рабочих, согласившихся на стройку. Не хватало одежды, кончалась еда, но все были охвачены идеей помочь городу, спасти его от холода суровой зимы. У каждого человека была надежда на спасение своих близких друзей, родных, поэтому они боролись до конца и смогли достроить дорогу к складу ценных ресурсов. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что очень важно находить себя во всем окружающем мире, цепляться за каждый шанс жизни, относиться ко всему с любовью - все это дает надежду, помогает переступать через трудности. |
|
|
|
11.04.2018 00:56:37
Здравствуйте! Искренне благодарю вас за проверку присланных мною сочинений и прошу оценить еще одну творческую работу) 1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.
(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств, (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».
(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.
(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.
(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести. (По Б. Бим-Баду*) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО. Проблема духовной слабости.
Изменено: |
|
|
|
11.04.2018 10:16:36
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4599#message4599]сочинение Larry о законе и морали[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ. К1: 1 К2: 3 Рекомендуется в комментарии проблемы использовать цитаты, а не номера предложений. К3: 1 К4: 0 Приведен только один пример-аргумент, подтверждающий позицию автора. Обращаю ваше внимание, что в качестве литературного аргумента нежелательно использовать детскую книгу о Гарри Поттере. Для сочинения на столь серьезную тему необходим соответствующий литературный материал. Пример из "Гарри Поттера" не засчитан, поскольку не подтверждает ваш тезис о приоритете справедливости (Гарри нарушил правила не ради справедливости, а чтобы спасти жизнь друга). К5: 1 Логическая ошибка: тезис не доказан. К6: 1 Язык сочинения недостаточно образный. К7: 2
К8: 3
К9: 1
К10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО:16 баллов. |
|||||||||
|
|
11.04.2018 10:39:19
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4601#message4601]Софья Шагрова[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ. К1: 1 К2: 3 Рекомендуется в комментарии проблемы применять цитирование. а не номера предложений. К3: 1 К4: 1 . Приведенные примеры не доказывают тезис о том, что человек не видит счастья в простых вещах, которые нельзя заработать или купить. К5: 0 Логические ошибки: примеры не иллюстрируют тезис, вывод не вытекает из тезиса. К6: 2 К7: 2 Есть опечатки и 1 ошибка:
К8: 0
К9: 1
К10: 2 К11: 1 К12: 0 Допущена грубейшая фактическая ошибка:
ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
11.04.2018 10:50:25
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4602#message4602]Юлия Яковлева[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 2 К7: 2
К8: 2
К9: 2 К10: 2 К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||
|
|
11.04.2018 12:50:11
Елена Дудина, спасибо за проверку моих сочинений! Принял замечания. Думаю продолжить писать сочинения.
|
|
|
|
11.04.2018 22:48:34
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4603#message4603]Натальи Белкиной о героизме русских солдат[/URL].
Здравствуйте! У вас получилось отличное сочинение. Я поставила максимальный балл по всем критериям, кроме К8 (пунктуация). Две одинаковые досадные ошибки:
Больше замечаний нет! 23 балла. |
|||||
|
|
11.04.2018 23:40:15
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, моё сочинение!)
текст ЕГЭ: ДОРОГА ДОМОЙ (1)Лет в восемь или девять я сбежала из пионерского лагеря, первого и последнего в моей жизни. (2)Подробностей не помню; кажется, он был обкомовским, этот лагерь, и находился в предгорьях Чимгана, километрах в двадцати от города, где-то в районе Газалкента. (3)Я не понимала, кому и чем так помешала моя вольная беготня по окрестным улицам и дворам, чтобы запихивать меня в автобус с целой оравой горластых обормотов и так далеко увозить: растерянность кошки, выглядывающей из неплотно застёгнутой сумки. (4)В лагере помню только утренние пионерские линейки и резь в глазах от хлорки, густо посыпаемой в чудовищном казарменном туалете с дырками в полу. (5)Сейчас пытаюсь припомнить какие-нибудь издевательства или серьёзную обиду, из чего бы состряпать убедительный эпизод, оправдывающий мой дикий поступок… (6)Нет. (7)Ничуть не бывало! (8)Человеку, для которого главное несчастье — место в пионерском строю и общая спальня, незачем придумывать иные ужасы. (9)Видимо, я просто не была создана для счастливого детства под звуки горна. (10)Впрочем, я всегда игнорировала счастье. (11)Сбежала я на четвёртый день, дождавшись отбоя. (12)В темноте не удалось нащупать под кроватью сандалии, поэтому, бесшумно выбравшись через открытое окно на веранду, я отправилась восвояси босиком. (13)Пролезши через дырку в заборе и по остановке автобуса вычислив направление на Ташкент, я побежала по ещё тёплой от дневного жара асфальтовой дороге, сначала бодро и возбуждённо, потом шла всё медленней, затем, под утро, уже устало плелась… (14)Я шла, чувствуя направление внутренним вектором, как та же кошка, завезённая чёрт знает в какую даль… (15)Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. (16)Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звёзды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звёздной пыли. (17)Там всё жило, всё плыло и шевелилось, там шла какая-то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры — окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат — окно, довольно чётко обозначенное алмазным пунктиром, и, сколько бы я ни шла, то убыстряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звёзды более яркие, более устрашающие и одушевлённые, и что наверняка где-то там, в другой Вселенной, тоже идёт по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывёт призывное это окно… (18)Я придумала себе, что там вот-вот что-то произойдёт, мне что-то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками. (19)Я шла всю ночь; на рассвете добрела до трамвайного круга на окраине города, дождалась первого пустого трамвая и бесплатно (кондукторша очень испугалась, увидев меня) доехала до дома. (20)Впоследствии никто из знакомых, и родители тоже, не верили, что я прошла весь этот путь ногами. (21)Эта дорога домой под лохматым от звёзд горным небом, запахи чабреца, лаванды и горчащий дым кизяка от кишлаков, дрожащий, страдающий крик осла на рассвете — всё это, при желании возбуждаемое в моей памяти и носовых пазухах в одно мгновение, останется со мною до последнего часа. (22)Именно в ту ночь я стала взрослой — так мне кажется сейчас. (23)Что-то осталось во мне после того побега из пионерлагеря, после той длинной ночной дороги домой; я думаю — бесстрашие воли и смирение перед безнадёжностью человеческого пути. (24)Что увидела я — ребёнок — в том неохватном, том сверкающем окне Вселенной, о чём догадалась навек? (25)Мне кажется, в ту ночь возвращения домой под невыразимо ужасным и невыразимо величественным небом я поняла несколько важных вещей. (26)Что человек одинок. (27)Что он несчастен всегда, даже если очень счастлив в данную минуту. (28)Что для побега он способен открыть любое окно, кроме главного, — недостижимого окна-просвета в другие миры… (По Д. Рубиной) моё сочинение:Как часто в нашем веке случается встретить одиночку. Мы можем находиться среди людей, но быть всё равно одни. Когда человек чувствует себя одиноким? Именно эту проблему поднимает Дина Ильинична Рубина в тексте "Дорога домой". Название этого произведения символизирует путь познания себя и окружающего мира восьмилетней девочки, сбежавшей из пионерского лагеря. Юной и свободолюбивой особе оказалось не место среди "оравы горластых обормотов», именно поэтому, не зная дороги, но «… чувствуя направление внутренним вектором, как та же кошка, завезённая чёрт знает куда», девочка отправилась домой, где она может быть сама собой. Героиня постоянно смотрит на звёздное небо, желая постичь тайну Вселенной, заглянуть в недостижимое космическое окно. Будучи уже взрослой женщиной, она осознаёт, что во время этой ночной дороги домой изменились её миропонимание, внутреннее состояние: «Что-то осталось во мне после того побега… - бесстрашие воли и смирение перед безнадёжностью человеческого пути». Героиня ощущает себя одинокой из-за невозможности познать загадки Вселенной. Позиция автора выражена через умозаключения, к которым пришла главная героиня рассказа: человек одинок всегда, даже если окружён близкими и знакомыми или «… очень счастлив данную минуту». Я разделяю мнение Д.И Рубиной и хочу привести некоторые причины одиночества человека. Одна из них – противоречие между устремлением воли и мнением общества – отражена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин исполнен бунтарского неприятия устоев, но всё-таки пытается найти общий язык с людьми. Не веря в дружбу, сближается с доктором Вернером, а играя с чувствами Мери, осознаёт, что влюблён в девушку. Но каждый раз герой остаётся в одиночестве, не сумев найти себя. Одиночество может наступать и когда человек находится наедине с природой. В повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» главный герой – старый рыбак Сантьяго – большую часть своего времени проводит в море наедине с собой, где его окружают только вода, рыбы, птицы. Несмотря на то, что у старика на лодке нет собеседников в людском обличие, он общается с морскими обитателями так, словно они его друзья. Нельзя, чтобы человек оставался один, рассуждает Сантьяго, но в старости это неизбежно. Таким образом, можно заметить, что причин для одиночества может быть множество, главное – не стоит бояться остаться один на один с самим собой. Пережив это чувство, можно открыть нечто новое в себе и окружающем мире. |
|
|
|
11.04.2018 23:40:49
|
||||
|
|
|||