Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 54 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1546#message1546]сочинение № 222 Ксении[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Автор пишет, что язык "свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе". Например, есть люди, которые "используют" язык для демонстрации своей индивидуальности, непохожести на других.
.Д. С. Лихачев говорит о «разного рода неряшливости в языке человека». Это должно быть отражено в комментарии. Кроме того, Вы такую проблему и формулируете: «Может ли язык охарактеризовать человека?» Значит в комментарии надо написать, как именно, по мнению автора, язык может характеризовать человека.
Цитата
Автор считает, что речь является важнейшей характеристикой человека.
Нельзя не согласиться с позицией Лихачева. Действительно, по нашей речи можно многое узнать о нас самих, речь передает наши мысли, чувства, переживания, "раскрывает" нашу душу.
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" язык - это одно из главных характеристик персонажей, средство создания образов. Так, речь Стародума отличается мудростью, богатством, правильна и интересна, что сразу подсказывает, какой это человек - образованный, воспитанный. умный. А вот речь Скотинина поражает грубостью, однообразием, что характеризует его как неграмотного, необразованного, недалекого героя.
«… язык - это одно из главных характеристик персонажей..» - язык (м.р.), характеристика (ж.р.); почему Вы употребляете слово «одно» (ср.р.)?
Цитата
Константин Георгиевич Паустовский считал, что "истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку", то есть по отношению человека к языку можно судить и об его отношении к Родине.
Как второй пример связан с проблемой? Можно добавить предложения, которые помогут органично связать пример с основной мыслью сочинения.
Цитата
Таким образом, мы понимаем, что по речи каждого из нас можно понять многое о нас самих; язык, безусловно, может характеризовать людей с разных сторон.
Необходимо внимательно перечитывать работу, заменяя повторяющиеся слова синонимами.
Рекомендации:
Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий. Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры подтверждают Ваше мнение, аргументируют его.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 27.05.2016 16:18:03
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1547#message1547]сочинение № 223 Дарьи Чеботаревой.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Природа дурманит,овладевает нашим сознанием, ею любуются и восхищаются. Но всегда ли мы
замечаем красоту окружающего мира? Именно проблему восприятия красоты природы человеком затрагивает Паустовский.
Желательно не использовать 5 существительных подряд.
Цитата
Данная проблема действительно актуальна, потому что, так или иначе, касается каждого из нас, а красочный текст, наполненный всеми природными цветами, затрагивает душу читателя.
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац –комментарий. Будьте внимательны. В критериях оценивания говорится о том, что если "в работе имеется одно нарушение абзацного членения, то ставится 1 балл" по К 5.
Цитата
Я полностью соглашаюсь с мнением автора. «Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни», - утверждает Паустовский. А ведь действительно, не смотря на то, что златовласая осень пестрит всевозможными красками, в памяти оставался лишь след «о слякоти и мокрых московских крышах». После прочитанного текста я посмотрела на природу другими глазами. Сразу вспоминается момент одного пасмурного осеннего дня. Я иду по аллее, ничего не замечая вокруг себя. И вдруг глаза уловили весь колорит осенней природы: красный, желтый, коричневый, темно-бардовый цвета. Казалось бы, ничем не примечательный день, но он глубоко запал в мою душу, потому что именно тогда я осознала, что природа прекрасна в любом ее проявлении.
Для выражения собственной позиции лучше не употреблять цитирование.
Вы соглашаетесь с автором, потом приводите пример из жизни. Где Ваше мнение по проблеме? Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть чётко сформулировано и аргументировано.
Постарайтесь не нарушать структуру сочинения.  Вновь  нарушение абзацного членения.
Цитата
Проблему, поднятую в тексте Паустовского, отражали многие писатели русской литературы. Одним из них является Л.Н.Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». Наташа Ростова была наделена способностью видеть всю красоту окружающего мира. Так, выглянув в окно в темную ночь, Наташа не смогла не заметить сияние луны. «...что за луна!. . Ах, какая прелесть! », - восклицала героиня. На мой взгляд, эта связь природы с жизнью девушки делала ее судьбу прекраснее, а душу – чище.
Второе предложение составлено неверно. В первом речь идёт о писателях, а дальше: «Одним из них является Л.Н.Толстой и его роман-эпопея». Роман, конечно же, не является писателем.
В последнем предложении лучше употребить слово «жизнь» вместо «судьба».
Цитата
Итак, в завершение своего сочинения хочется сказать: обращайте внимание на красоту природы, вдумывайтесь в нее. Ведь даже в самом незначительном цветке найдется такое, что поможет вам взглянуть на мир другими глазами. А это, поверьте, немало.
В первом предложении можно оформить Ваши слова как прямую речь.
Рекомендации:
Посмотрите ещё раз требования к сочинению. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Структура сочинения: 1. Вступление. Формулировка проблемы исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме этого текста. 3. Авторская позиция. 4. Собственное мнение по проблеме, его аргументация. Примеры /обычно примеры оформляются в отдельные абзацы/. 5.  Заключение.
Постарайтесь понять свои ошибки.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1548#message1548]сочинение № 224 Натальи Калюжной[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Автор раскрывает данную проблему на примере жизни Самуила Маршака, великолепного поэта, педагога, который восхищал своими стихотворениями не только юных читателей, но и взрослых поэтов. Автор задумывается, "откуда же взялся детский классик Маршак" и почемуон так восхищает людей. Секрет таких людей кроется в любви к своему делу, людям, ради которых они что-либо делают.
Комментарий - это толкование, разъяснение текста в соответствии с выделенной проблемой. В комментарии отражается правильность и глубина понимания содержания авторского текста. Вы должны пояснить, как автор раскрывает проблему, на какие моменты он обращает внимание, что делает, чтобы мы поняли значимость этой проблемы и согласились с ним.
Необходимо понимать и продемонстрировать логику развития авторской мысли. Не забывайте, что здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. В Вашем комментарии не отражена проблема. Каким образом автор показывает самоотверженную преданность делу Маршака?
Цитата
Авторская позиция ясна. Мы видим ее на примере Самуила Маршака, который даже в тяжелом для себя состоянии помнил об ответственности перед читателями, был предан своему делу.  
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он нас приводит. Авторская позиция должна быть чётко сформулирована. «Мы видим ее на примере…» -
ничего не говорит о мнении автора по проблеме.
Цитата
Свое мнение хочу подтвердить повестью Ч. Айтманова "Первый учитель". Основное ее содержание - это письмо исповедь главной героини, известного ученого, преподавателя. Она вспоминает свое детство, своего первого учителя Дюйшена, который открыл в их ауле первую школу, учил детей, переносил их зимой через ледяную воду, так как их дорога в школу шла через небольшую речку, всеми силами боролся против косности и невежества местных жителей. Среди его учеников была очень способная девочка Алтынай. Но она была сиротой, и родственники вскоре насильно выдали ее замуж. Однако учитель вмешался и спас Алтынай, а затем отправил ее в город, где она смогла учиться дальше. И образ первого учителя навсегда остался в ее сердце. Герой Айтманова - настоящий подвижник, и подвиг Дюйшена - в его борьбе с трудностями, верности детям, своим идеалам, в готовности к самопожертвованию.
Лучше избегать таких фраз: «Свое мнение хочу подтвердить повестью».
Фамилию писателя надо писать правильно - Ч. Айтматов.
Цитата
Или Николай Иванович Пирогов из "Севастопольских рассказов" Л.Н. Толстого. Это был выдающийся русский хирург, во время Крымской войны впервые применил наркоз, облегчая страдания раненных. Вступив в борьбу с казнокрадами-чиновниками, он требовал медикаменты, одежду, снаряжения. Пирогов оперировал в местах боевых сражений, в центре обстрела. Великий врач настолько прославлялся у солдат, что те слагали о нем легенды. Так Николай Иванович Пирогов служил своему делу, даже не боясь смерти на полях сражений.
Не начинайте предложение со слова «или». Есть речевые клише, которые помогают связывать предложения в сочинении.
Цитата
В заключении хотелось бы сказать, что люди верные своему делу всегда готовы к самопожертвованию, они готовы к любым трудностям, потому что у таких людей есть то, ради чего они это делают.
Неоправданный речевой повтор.
Рекомендации:
Ознакомьтесь внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише синонимы, избегайте повторов.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением,
Марина Балюнова
 
Текст
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».

(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...

(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...

(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро.

(23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (З7)Исповедовались.

Сочинение

Поэты, писатели, публицисты, образуют новые миры, создавая свои творения. Это позволяет нам, читателям, читая произведения, погрузиться в иную вселенную. Но, увлекшись, можно забыть про смысл этого процесса. Ряд вопросов помогут разобраться в этом. Так, что значит уметь читать? В чем состоит смысл чтения? Именно эту проблему поднимает Григорий Яковлевич Бакланов.
Рассматривая данную проблему, Советский писатель приводит чудесную фразу Гёте «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». В данной фразе, автор отмечает, что данный процесс занимает очень много времени и сил, но даже при этом нет гарантий, что кто-то сумеет научиться читаться. В подтверждение этой мысли, публицист приводит определение слова: «читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни» - то есть понять то, что переживал, что чувствовал творец в своей работе. Авторская позиция очевидна: чтение – это длительный и непрерывный процесс, сопровождающийся осмыслением себя и своей жизни, возможный при условии существование мудрости и опыта.
Я разделяю точку зрения автора, ведь трудно осознать, что на самом деле хотел изобразить автор того или иного творчества, без должного опыта в данном деле.
Приводя в пример роман Гончарова «Обломов», хочу сказать об Обломове. Илья Ильич – помещик в городе Санкт-Петербург, весь его образ жизни связан с его домом. Как в детстве, так и во время любви к Ольге, он много читал большое кол-во книг. Особенно он интересовался поэзией, так как он находил в этом близкие ему идеи и мировосприятие. Таким образом, Илья Ильич Обломов познавал себя и свою жизнь через чтение.
Я на собственном опыте убедился в этом. Прочитав роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором поднимаются актуальные для меня проблемы, я стал осмысливать некоторые аспекты моей жизни. Я жил жизнью героя, переживал каждое действие, совершенной в тот или иной момент. Но это могло и не произойти, если бы я не имел опыт в чтение и в жизни.
Итак, было доказано, что уметь читать – это длительный и непрерывный по времени процесс, который несет в себе огромный смысл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1553#message1553]сочинение № 225 Алены Куликовой.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Что такое одиночество? Может быть это состояние души, через которое проходит каждый. Почему души? Потому что это состояние выбирает для себя сам человек; но именно в одиночестве человек познает себя, только в одиночестве он может быть честным с самим собой! Доказательством этого нам может "послужить" мировая литература. Не стал и исключением предложенный для анализа текст И.А. Ильина.
Ваше высказывание спорно. Если человек честен, то он будет честен всегда: и наедине с собой, и в общении с людьми. Мировая литература не является доказательством Вашей мысли.
Цитата
В этом тексте автор поднимает проблему одиночества.
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац –комментарий . Будьте внимательны. В критериях оценивания сказано, что если в работе "имеется одно нарушение абзацного членения, то ставится 1 балл" по К 5.
Цитата
Я думаю, что поднятая проблема относится к числу общественно-значимых, потому что одиночество - это отречение от других людей; что же будет, если все отрекутся друг от друга? И.А.Ильин утверждает:"Че­ло­век оди­нок тогда, когда он ни­ко­го не любит." Но для того, чтобы "подарить" свою любовь кому-нибудь надо "открыть" свою душу; так, автор пишет:" От­пу­сти свою лю­бовь на сво­бо­ду, пусть лучи её све­тят и греют во все сто­ро­ны." С "открытием" своей души ты сможешь принять ответную любовь, так же необходимую, по словам И.А.Ильина,:" Сча­стье не в том толь­ко, чтобы лю­бить, но и в том, чтобы тебя лю­би­ли."
Комментарий - это толкование, разъяснение текста в соответствии с выделенной проблемой. В комментарии отражается правильность и глубина понимания содержания авторского текста. Вы должны пояснить, как автор раскрывает проблему, на какие моменты он обращает внимание, что делает, чтобы мы поняли значимость этой проблемы и согласились с ним.  Необходимо понимать и продемонстрировать логику развития авторской мысли. Не забывайте, что здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. В Вашем комментарии не отражена проблема.
Вы используете слова матери из письма к сыну, выдавая их за утверждения автора. Приводите большие цитаты про любовь к проблеме одиночества.
Цитата
И.А.Ильин считает, что человек способный на искрению любовь "не чувствует себя одиноким". Я согласна с позицией автора, потому что, если человек любит, то он не размышляет, о своем одиночестве. Значение любви сложно переоценить, она "наполняет" жизнь смыслом.
Для выражения позиции автора и собственной позиции лучше не употреблять цитирование.
"Способный на искрению любовь" - любовь (какую?) искреннюю.
Цитата
Эта проблема затрагивается во многих литературных произведениях. Например, в великом романе Л. Толстого "Война и мир". В начале произведения Андрей Болконский одинок, он никого не любит по-настоящему... К счастью, в его жизнь "врывается" Наташа Ростова (именно "врывается", потому что она полная противоположность Князя Андрея, веселая и неугомонная). Андрей Болконский полюбил ее и перестал быть одиноким; он возвращается в семью, к своему лучшему другу, Пьеру. Именно любовь спасла князя Андрея от одиночества!
Слово «князь» пишется с маленькой буквы.
Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь. Предпоследнее предложение можно понять двояко.
Цитата
Другим примером, иллюстрирующим данную проблему, может быть роман Ф. Достоевского "Наказание и преступление". В начале произведения Раскольников тоже одинок. Он "идет" на преступление, после чего его "терзает" совесть. К счастью, в его жизни появляется Соня, она помогает ему раскаяться в содеянном. Сложно сказать, когда они полюбили друг друга, но их любовь "спасла" обоих; они перестали быть одинокими.
Раскольникова не "терзает" совесть. Он так и не раскаялся в своём преступлении. Он только признался в убийстве. Не надо столько слов брать в кавычки. Посмотрите, пожалуйста, правило употребкения кавычек.
Цитата
Таким образом, поднятая проблема не раз затрагивалась на страницах мировой литературы. Авторы призывают нас к любви. Любовь лучшее, что есть в людях!
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной
проблеме.
Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме. Причём тут мировая литература? Вы приводили примеры из отечественной.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише, синонимы, избегайте повторов. Не уходите от сформулированной проблемы.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1554#message1554]сочинение № 226 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Когда мы говорим о проблеме нравственного выбора, то надо пояснить, между чем и чем человек выбирает и почему. Можно сказать о мечте Алексея, привести в пример эпизод с профессором, чтобы показать «обратную" сторону увлечения».
Цитата
Автор считает, что выбор в жизни остается за самим человеком.
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он нас приводит.
Цитата
Автор считает, что выбор в жизни остается за самим человеком.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, каждый сам делает свой выбор и несет за него ответственность.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие. Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Кроме того, Вы добавляете новую мысль – чувство ответственности, которой не было раньше.
Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы.
Цитата
Лишь долгие годы ожидания, мучения и раскаяния привели к прощению героя и к его освобождению.
Не понятен смысл этого предложения.
Цитата
Таким образом, мы понимаем, как сложно сделать правильный выбор! Поэтому проблема нравственного выбора актуальна во все времена.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Ознакомьтесь ещё раз с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише.
Постарайтесь формулировать проблему более чётко и не уходить от неё.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
 
«Великий и могучий русский язык». В современном мире отчётливо заметно изменение наше  речи. Несомненно, это связано с новшествами языка, которые дополняют наш словарь совершенно непривычной для нас лексикой. Правильно ли мы поступаем, принимая в свой словесный оборот чужие, заимствованные слова? В предложенном тексте выдающийся литератор, переводчик Нора Галь поднимает проблему отношения к своему языку.
Автор рассказывает о том, как меняется наша речь и как слова приобретают новый смысл, рассуждает о правильном использовании языка и об обдуманном употреблении фраз в различных ситуациях.
Писатель раскрывает проблему на примере историй о разговоре отца и дочери и о признании в любви молодого человека юной девушке, отмечая, что люди перестали задумываться о том, что их речь может быть неуместна и даже смешна, когда в повседневной жизни употребляют, как им кажется, красивые и правильные слова.
Как и И.К.Чуковский, автор приходит к выводу, что изъянов у нашей речи становится все больше и что этакая болезнь распространяется с большой скоростью, и указывает на реальную угрозу нашему языку, отмечая, что необходимо бороться с заражением речи.
Нора Галь убеждена, что надо бережно относиться к своему языку,  и призывает читателей заботиться о родном и живом слове.
Я согласна с позицией автора. Наш язык - наше богатство, которое предоставляет нам возможность общаться, познавать окружающий мир и, конечно, себя. Только человек с прекрасной душой способен разговаривать с другими людьми красивой звучной речью. Язык – показатель культуры человека.
Русские писатели и поэты неоднократно затрагивали данную проблему в своих произведениях. Они высмеивали стремление человека показаться умнее, чем он есть на самом деле. Вспомним героев рассказа М.Зощенко «Обезьяний язык». Они используют в своей речи слова, значение которых остается туманным для них самих. Конечно, наши персонажи уверены, что употребление непонятных фраз – признак умного разговора. Но на самом деле все эти люди необразованные, не готовые признаться в своем невежестве, из-за чего и происходят споры и разногласия, в которых каждый хочет показать свою ложную интеллигентность.
Но страдает ли наша речь только от того, что люди красуются своими знаниями? Это ещё не самая страшная беда. Тогда какая? Современная молодежь использует матерные слова в любом контексте. Зачем? Это простой способ доказать окружающим подросткам, что ты такой же, как и они: взрослый, уверенный, крутой. Данную проблему поднимает российский лингвист М.Крангауз, который в своей книге «Русский языка на гране нервного срыва» отмечает, что использование бранных слов свидетельствует о низкой культуре человека и о необразованности.
Таким образом, можно сделать вывод, что наш образ человека в обществе формирует его язык, поэтому очень важно следить за правильностью нашей речи.

               
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1557#message1557]сочинение № 228 Натальи Королевой[/URL]
Сочинение очень хорошее. Соблюдены основные требования. Проблема выделена главная, сформулирована, прокомментирована. Верно обозначена позиция автора. Собственное мнение выражено ясно,  аргументировано, приведены два примера-иллюстрации  из художественной литературы. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи.
Однако имеются некоторые недостатки.
Считаю важным напомнить Вам, что в требованиях к написанию сочинения прописаны все абзацы и их составляющие. В первом абзаце должна быть сформулирована проблема текста. Не надо выделять новый абзац.
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. Вы вновь разделяете на абзацы. А если в работе имеется «два случая нарушения абзацного членения текста», то ставится 0 баллов по К 5.
Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Цитата Гиппократа вряд ли важна для понимания проблемы. Выражая своё согласие, не следует писать: «Я согласна с мнением автора по этой проблеме». Надо прописать, с чем именно Вы согласны.
Цитата
Многие писатели затрагивали в своих произведениях эту проблему. Например, Дж. К. Роулинг в своем романе «Гарри Поттер» рассказала историю о мальчике, который оказался сильнейшим магом и гениальным волшебником. Но узнал бы он о своих способностях сам? Только благодаря школе магии «Хогвартс» и добрым и заботливым преподавателям он смог открыть в себе необычайные способности. Без учителей, без помощи и наследства родителей Гарри Поттер вряд ли узнал бы правду о самом себе и так и остался бы жить в своем чулане под лестницей.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
Назначение второго примера не совсем понятно. Кроме того, в этом абзаце есть противоречие: «смог стать гениальным писателем» - «не помогли матросу стать писателем».
Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры должны подтверждать Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Цитата
Безусловно, гением рождается не каждый, но что-то, определенно, должно повлиять на жизнь великого человека, чтобы он смог стать тем, кем восхищаются люди.
 Последняя часть предложения не совсем понятна: "он смог стать тем, кем восхищаются люди".
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1558#message1558]сочинение № 229 Дарьи Чеботаревой[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Говорят, без истории нет будущего. В своем тексте Приставкин поднимает проблему именно исторической памяти.
Слово «именно» лишнее.
Цитата
Автор этого замечательного текста делает акцент на том, что в музее «злато да серебро» не имеет значения. Куда более важными являются предметы, заставляющие снова и снова вспоминать великих героев России. Эта проблема действительна актуальна в наши дни, потому что заставляет читателя вспомнить многих исторических героев, с которыми, так или иначе, была связана жизнь.
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Вы приводите один пример.
Проблема не «заставляет читателя вспомнить многих исторических героев».
Цитата
Писатель абсолютно уверен, что тот «живой, странно волнующий образ русского пушкаря» не сможет сломить даже время. Все это автор понял, когда увидел глаза Первушки Фёдорова, «большие, глубокие, с синевой». Приставкин убежден, что он в любом случае узнает пушкаря Первушку Фёдорова, потому что «он не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом». Автор пронесет память о великом герое через всю свою жизнь и всегда будет вспоминать то «нержавеющее, вечное», которое так взволновало его душу.
Из этого абзаца надо бы перенести предложения-иллюстрации в предыдущий. А мнение автора сформулировать и оставить в этом абзаце.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
Цитата
Я, безусловно, согласна с писателем в том, что, глядя на что-то историческое, такое далекое, но значимое в судьбе России, радость переполняет душу, и уверенность в том, что земля русская будет стоять, пока еще есть на свете такие, как Первушка Фёдоров, овладевает мной.
Старайтесь не писать таких огромных предложений.
Цитата
В моей жизни историческая память также играет немаловажную роль. Помнится мне экскурсия, организованная нашим классом в честь 70-летия со дня победы в Великой Отечественной войне. Я проходила мимо монументов и читала фамилии людей, отдавших свои жизни ради Родины. Там не было выдающихся личностей, там покоились обычные солдаты. В тот день я ясно поняла, что историю делают не великие и известные люди, а простые выходца из народа, чьи имена достойны памяти современников.
Многие писатели русской литературы затрагивали проблему исторической памяти. Одним из таких произведений является роман Л.Н. Толстого «Петр I». Благодаря талантливейшему описанию царя Российской империи, который внес огромнейший вклад в становление державы, мы ясно представляем его образ и, что немаловажно, будем всегда помнить его как великого реформатора, поставившего Русь на рельсы развития.
На первое место лучше ставить пример из литературы, на второе – из своей жизни. Этим Вы продемонстрируете уважение к писателям.
Если Вы говорите о писателях, то один из них не может быть произведением.
Рекомендации:
Обратите внимание на комментарий и формулировку авторской позиции.
Надеемся, что Вы напишете замечательную работу на экзамене. Удачи!
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 28.05.2016 22:17:57
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1559#message1559]сочинение № 230 Алены Куликовой.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Обычно проблему формулируют в первом абзаце. Второй абзац –комментарий . Желательно формулировать проблему не так широко. Следует отметить, что именно в воспитании волнует автора.
Цитата
Я думаю, что поднятая проблема относится к числу общественно-значимых, потому что от плохого воспитания страдают окружающие. Так, Елена Петровна была оскорблена словами «неважная учительница», хотя это не правда. Она наоборот переживает за свою ученицу и «идет» ей на помощь. Но от плохого воспитания страдают не только «посторонние», но и близкие люди: отношения между матерью и дочерью не имеет душевный и родственный характер. Тяжело жить без материнской заботы и любви. Л.Ф. Воронкова пишет: «Моё дело - кор­мить ребёнка, оде­вать. А уж учить - это ваше дело», к сожалению, Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на не понимает, что ее главной задачей является обучение и воспитание дочери…
«Наоборот» – вводное слово, которое необходимо выделить запятыми с обеих сторон.
«отношения … не имеют … характер» - подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе.
Последнее предложение надо разделить на два.
Комментарий /размышления автора по проблеме/. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли. Просто пересказываете текст.
Цитата
Л.Ф. Воронова считает, что Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на неправильно себя ведет и называет ее «плохой матерью». Я согласна с позицией автора, потому что мать должна заботится о своей ребенке. К сожалению, для Антонины Андроновой вся забота «заключается» во «всем начищенном и наглаженном», и чтобы «никакой работы»…
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он
нас приводит. Вы пишете об отношении автора текста к его героине.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие. Своё мнение не сформулировали.
Кроме того, авторская позиция и собственное мнение должны быть в разных абзацах.
А если в работе имеется «два случая нарушения абзацного членения текста», то ставится 0 баллов по К 5.
Цитата
Эта проблема затрагивается во многих мировых произведения. Например, в великом романе Л. Толстого «Война и мир». В центре произведения семья Болконских. В этой семье из поколения в поколение предаются все самые лучшие качества: трудолюбие, порядочность, сдержанность, ум и служение своему Отечеству. Все это благодаря правильному и хорошему воспитанию! Старый князь считает, что «есть только две добродетели: деятельность и ум», и старается развить обе добродетели в своих детях.
Не надо называть роман Л. Н. Толстого «великим».
Вряд ли можно утверждать, что «в центре произведения семья Болконских».
Цитата
Таким образом, поднятая проблема не раз затрагивалась на страницах мировой литературы. Авторы не равнодушны к процессу воспитания и хотят, чтобы мы не были равнодушными. Благодаря литературе, наше воспитание может стать лучше!
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной
проблеме.
Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме. Причём тут мировая
литература? Вы приводили примеры из отечественной.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише, синонимы, избегайте повторов.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1560#message1560]сочинение № 231 White Rabbit.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац – комментарий. Авторскую позицию пишут в третьем абзаце.
Цитата
Нельзя не согласиться с мнением автора, считающего, что учёные в ходе своей работы не должны переступать черту, обозначенную моральными нормами. Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих и мою точку зрения.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.  Будьте внимательны. В критериях оценивания написано: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором») – 0 баллов» по К 5.
Лучше избегать таких предложений: «Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих и мою точку зрения». Всё-таки это наши мысли схожи с мнениями писателей.
Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь. В первом примере не понятно, какие "нравственные границы" переходит герой и что произошло в результате этого.
Рекомендации:
Посмотрите ещё раз требования к сочинению, задание. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, собственное мнение. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 29.05.2016 07:06:35
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1564#message1564]сочинение № 234 Ксении[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
У генеральши Фаины хватило сил сообщить, солгать рассказчице, что её ребенок безнадежен, а потом потребовать, чтобы та ехала с ней в ателье. Причем у генеральши не было причин это делать, должно быть, она "просто сволочь". Через много лет, вновь встретив Фаину, несмотря на все произошедшее, рассказчица сочувствует несчастной, высохшей от горя женщине, понимая, как она одинока.
Словосочетание «хватило сил» лучше заменить на «хватило наглости». Комментарий  - размышления автора по проблеме. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли /просто краткий пересказ/.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, понимания и сочувствия заслуживает каждый человек.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.   Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Будьте внимательны. В критериях оценивания написано: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором») – 0 баллов» по К 5.
Примеры подтверждают Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Достаточно дух примеров, третий не учитывается. Хотя именно в
третьем примере Вы говорите о жалости к врагу. В первом – про любовь, во втором – про милосердие.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Обратите внимание на комментарий, на формулировку собственного мнения, на примеры.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 29.05.2016 07:52:23
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1565#message1565]сочинение № 235 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Проблема – это то, что тревожит  автора, это тот вопрос, на который он пытается ответить автор в своём тексте. В совести нет проблемы. Поэтому лучше сформулировать проблему более понятно, конкретно. Тогда всё сочинение получится более содержательным и логически правильно выстроенным.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.   Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Будьте внимательны. В критериях оценивания написано: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором») – 0 баллов» по К 5.
Обратите внимание на структуру сочинения. Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры подтверждают Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Вы приводите в этом сочинении те же примеры, что и в предыдущем /хотя проблема там заявлена другая/. Если Вы будете формулировать проблему более конкретно, то этого не будет.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Посмотрите внимательно замечания и рекомендации ко всем Вашим работам. Ошибки повторяются одни и те же. Проанализируйте их и сделайте правильные выводы.
Надеемся, что Вы напишете хорошую работу на экзамене. Удачи!
С уважением, Марина Балюнова.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1567#message1567]сочинение № 236 Светланы Звенковой[/URL]
В начале сочинения Вы задаёте три проблемных вопроса, выделяя потом «важность знаний». Проблема – это то, что тревожит автора, это тот вопрос, на который он пытается ответить автор в своём тексте. В «важности знаний в современном мире» нет проблемы. Необходимо сформулировать проблему более понятно, конкретно. Нужно остановиться на чём-то одном – одной проблеме и по ней уже писать сочинение.
Цитата
Размышляя над данным вопросом, автор приходит к такому выводу: «образование сможет создать человека будущего, человека творческого, создателя всего и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться».
Формулировать позицию автора лучше своими словами. Цитирование не обязательно.
«Размышляя над данным вопросом» - о каком данном вопросе идёт речь?
В первом абзаце Вы говорите о «важности знаний в современном мире». В комментарии – об ответственности человека, о возможности получать удовольствие от обучения. В авторской позиции – об образовании. В собственной позиции – о невозможности манипулирования умным человеком. Доказываете утверждение: «С давних времён знающих людей опасались». Второй пример приводите к проблеме образования.
Таким образом, в работе Вы переходите от одной проблемы к другой. Так делать нельзя. Существуют определённые требования к сочинению. Ознакомьтесь с ними. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как формулируется проблема, пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
Как говорить? Д. С. Лихачёв
Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.
А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
Есть разного рода неряшливости в языке человека.
Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово-слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен… «Исправить» язык былин — перевести его на нормы русского литературного языка — это попросту испортить былины.
Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»


Как относиться к диалектам в речи? Нужно ли от них избавляться? Поднимая такие вопросы, автор ставит проблему отношения к неряшливостям в языке.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Д. С. Лихачев пишет: "Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет... "Исправить" язык былин - перевести его на нормы русского литературного языка - это попросту испортить былины".
Кроме того, автор подчеркивает тот факт, что человек, который сохраняет формы и слова своей деревни, ничем не унижает себя, ведь он гордится свои селом.
Авторская позиция выражена ясно и однозначно. Он считает, что неряшливость в языке должна быть к месту, ведь язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
Я полностью согласен с мнением автора о том, что диалекты в языке важны, но не нужно ими злоупотреблять.
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Д. С. Лихачева: "Письма о добром и прекрасном". В одном из писем он пишет о диалекте, о неряшливости в языке. Д. С. Лихачев размышляет о роли диалектов в речи, подчеркивая, что это влияет на мнение окружающих.
Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в пользу того, что диалекты должны быть к месту. В то время, когда я учился в пятом классе, к нам перешёл ученик из деревни. Первое время не хотели замечать различных слов, входящих в его речь. Но он не хотел переучиваться и вставлял свои "фразы" не к месту. Поэтому мы сложили о нем соответствующее мнение.
В заключение еще раз подчеркну: диалекты в речи красивы и ничем не унижают человека, если они будут к месту.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1568#message1568]сочинение № 237 nh4oh[/URL]
Духовная составляющая жизни людей – это часть их жизни. В этомнет никакой проблемы. Будьте внимательны. Не обозначив верно проблему, Вы рискуете получить по К1-К4 0 баллов. Старайтесь читать текст внимательно. Проблема не сформулирована. Комментарий не разъясняет текст в соответствии с
выделенной проблемой. Позиция автора по определению «духовная жизнь» написана. Собственное мнение не  сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.  Примеры приведены интересные. Если бы сочинение было оформлено должным образом, то, думаю, они бы его украсили.
К сожалению, в Вашей работе очень много ошибок.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1570#message1570]сочинение № 238 Дины Нуцулхановой[/URL]
Проблема выделена, сформулирована
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. А в Вашем комментарии не полно поясняет текст в соответствии с выделенной проблемой. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из
прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Вы приводите цитату, не объясняя её. Последнее предложение также не объяснено..
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он
нас приводит.Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция
автора – это ответ на этот вопрос. В ваших суждениях ничего не говорится о роли фамилии в жизни человека. Формулировать позицию автора лучше своими словами. Цитирование не обязательно. Номера предложений тоже писать не надо.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.   Второе и третье предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Примеры должны подтверждать Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь. Вы в примерах только передаёте содержание, вернее факты. А надо "привязывать" пример к вашему мнению по проблеме.
Рекомендации:Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1576#message1576]сочинение № 239 Ксении[/URL]
Проблема – это то, что тревожит автора, это тот вопрос, на который он пытается ответить в своём тексте. Война – это всегда трагедия. Это бесспорно, это факт. В этом нет проблемы. А вот как пережить всё это? Встать на ноги и продолжать жить – это настоящая проблема. Автор об этом и говорит в тексте: «С дивной, сказочной быстротой врачует народ-созидатель нанесенные войной раны..».  Старайтесь формулировать проблему более конкретно, лучше в виде вопроса. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос проблемы. Для этого после прочтения текста задайте себе вопрос: «Что автор хотел всем нам сказать этим текстом?» Если Вы сможете чётко ответить на этот вопрос /а это сделать не так сложно/, то это будет позиция автора. После этого сформулируйте к этому высказыванию вопрос таким образом, чтобы Ваша фраза была ответом на него. Это и будет проблема.
Обратите внимание на формулировку собственной позиции. Необходимо написать, с чем именно Вы согласны. Затем формулируете и аргументируете собственное мнение по обозначенной проблеме. Вы вновь выразили лишь согласие. И снова непонятно: второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Обратите внимание на замечания, не повторяйте подобные ошибки в экзаменационной работе. Мы надеемся, что Вы  хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
 
Изменено: Марина Балюнова - 29.05.2016 18:44:24
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1577#message1577]сочинение № 240 Дмитрия Фатхутдинова[/URL].
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Комментируя этот вопрос , хочется отметить важность данной проблемы. Автор рассказывает нам про техника Тарасникова, который отказался топить землянку ради спасения ростка. Кассиль отмечает , что забота об этой ветке - это тот нравственный ориентир , который помогает Тарасникову не бояться смерти. Писатель приводит в качестве примера то , что этот техник " только за неё беспокоиться он ". В заключение автор говорит от том , что " у каждого из нас есть своя заветная зелёная веточка ".
Употребляйте, пожалуйста, фамилию автора вместе с инициалами.
В предложении должно быть одно подлежащее: или «техник», или «он».
Цитата
Автор считает что , человек может преодолевать свои внутренние слабости , чувство одиночества благодаря природе.
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он
нас приводит. .Вами заявлена проблема «преодоления трудных периодов в жизни». В авторской позиции Вы говорите о том, что природа помогает человеку преодолеть  «свои внутренние слабости , чувство одиночества». Но ни в тексте, ни в комментарии об этом нет речи. Это уход от проблемы.
Цитата
С мнением автора нельзя не согласиться. Я считаю , что действительно природа , помогает человеку во время его жизненных трудностей. Подтвердить обоснованность суждения можно литературными произведениями. Например в произведении М. Шолохова " Судьба человека " тоже подниматься проблема преодоления трудных периодов в жизни. Главный герой Андрей Соколов попадает в плен. Он испытывает тяжёлый труд , голод , унижения. Но он не сломался. Воспоминания о прошлом: а точнее о его проффеси ( работа уроженцем ) и о довоенной счастливой жизни, дают ему силу , надежду. Ведь ради этого и стоит сражаться человеку на войне .
Причём здесь природа? Как она помогает герою в «во время его жизненных трудностей»?
"Испытывает тяжёлый труд" - неудачное сочетание слов.
Цитата
Доказательством может и служить рассказ А.П Платонова "Юшка " Юшка был болен чахоткой , дышал запахом цветов , слушал стрекотание кузнечиков и от этого всего , на его душе становилось легко . Природа помогала забыть ему про свой недуг. Таким образом , природа давала Юшке силы жить дальше и помогала ему справляться с болезнью.
Таким образом , проблема поднимаемая Л. Кассилем , ещё раз заставила меня задуматься над этим вопросом .
"Доказательством " чего?
Над каким вопросом?

Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1578#message1578]сочинение № 241 AleX L[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Размышляя над данной проблемой, автор обращает внимание читателя на то, что в наше время утрачивается понятие авторитетности: «Социологи констатируют дефицит авторитетных фигур в современном обществе». Кроме того, автор знакомит нас со своими мыслями о том, что понятие авторитетности изменяется под давлением внешних факторов: «Одинаково авторитетен тот, кто потратил полжизни на изучение проблемы, и тот, кого приглашают в ток-шоу: авторитетность заменилась степенью раскрученности».
В комментарии надо было сказать, кого же автор считает «подлинным авторитетом», какими качествами, по мнению автора, такой человек должен обладать. Ведь комментарий  - это размышления автора по проблеме.
Обратите внимание на однообразные конструкции предложений, на повторы. Старайтесь этого избегать.
Цитата
По мнению автора, обществу всегда необходимы люди, которые реальными заслугами и духовными подвигами доказали свое право влиять на умонастроение современников.
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он нас приводит.
Вами заявлена проблема «подлинной авторитетности». Значит в авторской позиции Вы должны написать, в чём заключается «подлинная авторитетность// подлинный авторитет», какими качествами, свойствами он должен обладать с точки зрения автора.
Цитата
Сложно не согласиться с авторской позицией. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что авторитетность среди современного общества не всегда является подлинной. Это можно доказать следующим образом. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» подлинным авторитетом является Николай Болконский. Он был горд и умен. До последних дней жизни старый князь сохраняет интерес к политическим и военным событиям. Участвовал во многих военных сражениях и возвращался домой героем.
Таким образом, нужно быть подлинным авторитетом, чтобы как-то влиять на окружающих в лучшую сторону.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие. Затем почему-то вновь пишете мнение автора. Вашего мнения нет. А это может быть оценено 0 баллов по К 4: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе».
Из Вашего примера непонятно, почему  и для кого Николай Болконский является авторитетом?
Вы приводите только один пример, а нужно два. Кроме того, обратите внимание на абзацное членение.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 54 След.
Читают тему