Да! моего сына логопед учила именно так - касаться подбородком ладони. И еще петь (гласные). Но, увы, это не помогает правильно делить при стечении согласных... Тут даже взрослым приходится рассказывать про закрытые слоги и цельность аффиксов
Он пока не понимает, что такое гласные. Программа Соловейчик начинается с видов речи, потом предложения, слова, слоги, звуки речи и когда-то мы дойдем до их характеристик. Решила пока сильно не заморачиваться. Немного понял, остальное, может, придет, когда будут более близко знакомится с гласными.
Действительно... Ну да -- все верно: согласные с препятствием -- зубы (например, з, с), губы (п, б, м и др), зубы-губы (в, напр.), язык-зубы (л, к примеру). В общем, я сама заодно поупражнялась... 8)
А если гласные прокричать? Чтобы он понял, как свободно выходит воздух. А тттт он, наверняка, не так тянет, а тээээ. По поводу деления на гласных - мы с детьми прохлопывали еще в ладоши. Попробуйте так. Но стук подбородком тоже реально хорошо работает. А ударный слог определить - это позвать слово издалека.
Ещё есть стишок для заучивания правила про переносы: переносим по слогам, бро-дит ста-до по лу-гам.
Ну да -- все верно: согласные с препятствием -- зубы (например, з, с), губы (п, б, м и др), зубы-губы (в, напр.), язык-зубы (л, к примеру).
В общем, я сама заодно поупражнялась... 8)
По поводу деления на гласных - мы с детьми прохлопывали еще в ладоши. Попробуйте так. Но стук подбородком тоже реально хорошо работает.
А ударный слог определить - это позвать слово издалека.