Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Формирование грамотности как основа овладения общекультурным знанием
05.08.201521:545 авг 2015 21:54:52
Функционально-коммуникативный подход в изучении русского языка
Грамотность человека складывается из многих составляющих, а именно:
Будь то школьный предмет или курсы повышения грамотности задачей учителя будет не только дать теорию, но и отработать ее на практике. Мало знать правила, мало заучивать исключения, нужно научить детей применять эти сведения в жизни, а еще лучше – превратить в навык. Если речь идет об обучении иностранцев, дополнительно необходимо погружение в русскую среду, и здесь все средства хороши: от посещения супермаркета до экскурсий. При таком функционально-коммуникативном принципе повышения грамотности русского языка создаются предпосылки для дальнейшего применения знаний, умений и навыков в работе и повседневной жизни.
Как повышать уровень грамотности
Формирование грамотности начинается с грамотности речи. Усвоение орфоэпических норм и расширение словарного запаса достигается вовлеченным слушанием, чтением вслух, формированием навыков работы с текстом.
Задание: попросите ребенка выписать из текста слова, смысл которых ему неясен. Работая со словарями, уточните значение слова и способы его произношения в разных формах.
Грамотность по русскому языку связывают с умением писать без ошибок. Для оттачивания этого вида грамотности разработано множество методик. Здесь важно развивать зоркость – особое качество, которое помогает увидеть трудные места заранее и вспомнить соответствующее правило.
Задание: попросите ребенка подчеркнуть в тексте места, где предположительно он или его одноклассники могли бы допустить неверное написание.
Грамотность школьников старших классов должна включать осознание себя как носителя языка, а значит культуры. И здесь важны мостики со «смежными» дисциплинами: иностранным языком, историей, обществознанием, а также чтение зарубежной литературы – лучше в оригинале.
Грамотность человека складывается из многих составляющих, а именно:
- языковые знания и умения, навыки их применения;
- речевой опыт;
- адаптированное ситуативное общение;
- кругозор и страноведение;
- понимание этнокультурной принадлежности речевых объектов.
Будь то школьный предмет или курсы повышения грамотности задачей учителя будет не только дать теорию, но и отработать ее на практике. Мало знать правила, мало заучивать исключения, нужно научить детей применять эти сведения в жизни, а еще лучше – превратить в навык. Если речь идет об обучении иностранцев, дополнительно необходимо погружение в русскую среду, и здесь все средства хороши: от посещения супермаркета до экскурсий. При таком функционально-коммуникативном принципе повышения грамотности русского языка создаются предпосылки для дальнейшего применения знаний, умений и навыков в работе и повседневной жизни.
Как повышать уровень грамотности
Формирование грамотности начинается с грамотности речи. Усвоение орфоэпических норм и расширение словарного запаса достигается вовлеченным слушанием, чтением вслух, формированием навыков работы с текстом.
Задание: попросите ребенка выписать из текста слова, смысл которых ему неясен. Работая со словарями, уточните значение слова и способы его произношения в разных формах.
Грамотность по русскому языку связывают с умением писать без ошибок. Для оттачивания этого вида грамотности разработано множество методик. Здесь важно развивать зоркость – особое качество, которое помогает увидеть трудные места заранее и вспомнить соответствующее правило.
Задание: попросите ребенка подчеркнуть в тексте места, где предположительно он или его одноклассники могли бы допустить неверное написание.
Грамотность школьников старших классов должна включать осознание себя как носителя языка, а значит культуры. И здесь важны мостики со «смежными» дисциплинами: иностранным языком, историей, обществознанием, а также чтение зарубежной литературы – лучше в оригинале.