Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
Формирование грамотности как основа овладения общекультурным знанием
05.08.201521:545 авг 2015 21:54:52
Функционально-коммуникативный подход в изучении русского языка
Грамотность человека складывается из многих составляющих, а именно:
Будь то школьный предмет или курсы повышения грамотности задачей учителя будет не только дать теорию, но и отработать ее на практике. Мало знать правила, мало заучивать исключения, нужно научить детей применять эти сведения в жизни, а еще лучше – превратить в навык. Если речь идет об обучении иностранцев, дополнительно необходимо погружение в русскую среду, и здесь все средства хороши: от посещения супермаркета до экскурсий. При таком функционально-коммуникативном принципе повышения грамотности русского языка создаются предпосылки для дальнейшего применения знаний, умений и навыков в работе и повседневной жизни.
Как повышать уровень грамотности
Формирование грамотности начинается с грамотности речи. Усвоение орфоэпических норм и расширение словарного запаса достигается вовлеченным слушанием, чтением вслух, формированием навыков работы с текстом.
Задание: попросите ребенка выписать из текста слова, смысл которых ему неясен. Работая со словарями, уточните значение слова и способы его произношения в разных формах.
Грамотность по русскому языку связывают с умением писать без ошибок. Для оттачивания этого вида грамотности разработано множество методик. Здесь важно развивать зоркость – особое качество, которое помогает увидеть трудные места заранее и вспомнить соответствующее правило.
Задание: попросите ребенка подчеркнуть в тексте места, где предположительно он или его одноклассники могли бы допустить неверное написание.
Грамотность школьников старших классов должна включать осознание себя как носителя языка, а значит культуры. И здесь важны мостики со «смежными» дисциплинами: иностранным языком, историей, обществознанием, а также чтение зарубежной литературы – лучше в оригинале.
Грамотность человека складывается из многих составляющих, а именно:
- языковые знания и умения, навыки их применения;
- речевой опыт;
- адаптированное ситуативное общение;
- кругозор и страноведение;
- понимание этнокультурной принадлежности речевых объектов.
Будь то школьный предмет или курсы повышения грамотности задачей учителя будет не только дать теорию, но и отработать ее на практике. Мало знать правила, мало заучивать исключения, нужно научить детей применять эти сведения в жизни, а еще лучше – превратить в навык. Если речь идет об обучении иностранцев, дополнительно необходимо погружение в русскую среду, и здесь все средства хороши: от посещения супермаркета до экскурсий. При таком функционально-коммуникативном принципе повышения грамотности русского языка создаются предпосылки для дальнейшего применения знаний, умений и навыков в работе и повседневной жизни.
Как повышать уровень грамотности
Формирование грамотности начинается с грамотности речи. Усвоение орфоэпических норм и расширение словарного запаса достигается вовлеченным слушанием, чтением вслух, формированием навыков работы с текстом.
Задание: попросите ребенка выписать из текста слова, смысл которых ему неясен. Работая со словарями, уточните значение слова и способы его произношения в разных формах.
Грамотность по русскому языку связывают с умением писать без ошибок. Для оттачивания этого вида грамотности разработано множество методик. Здесь важно развивать зоркость – особое качество, которое помогает увидеть трудные места заранее и вспомнить соответствующее правило.
Задание: попросите ребенка подчеркнуть в тексте места, где предположительно он или его одноклассники могли бы допустить неверное написание.
Грамотность школьников старших классов должна включать осознание себя как носителя языка, а значит культуры. И здесь важны мостики со «смежными» дисциплинами: иностранным языком, историей, обществознанием, а также чтение зарубежной литературы – лучше в оригинале.