Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.
"Терпеть не могу русский язык!"
20.09.201500:2020 сен 2015 00:20:50
Вот так заявляет мне прямо в глаза дитятко. И я отчетливо осознаю, что с таким отношением к языку и к уроку наши занятия приведут в тупик. Оговорюсь, это частный урок, ученик четвертого класса. Можно, конечно, ходить на уроки, добросовестно вычитывать материал, но результат будет ноль или что-то около того.
Что делать?
Следующие два урока мы даже не притрагивались к школьной программе. Используя все свое красноречие, пыталась передать свою любовь к языку, объяснить его красоту, звучание, значение. Почему важно знать русский язык? Что дает знание и применение правил? Кто создает о себе лучшее впечатление? человек, который безграмотно пишет официальные письма или тот, кто умеет правильно и красиво оформлять документацию. И т.д., и т.д., и т.д.
И все это время чувствовала, что не могу достучаться. И все вхолостую.
Вот иду на третий урок, думаю: "Наверно, это последний урок. Лучше откажусь, не буду мучить ни себя, ни ребенка..." Начинается урок, приступаем все же к выполнению упражнений. Урок идет своим чередом. И тут дите выдает: "Вы знаете, а я люблю русский язык". Всё, занавес.
А вы встречались с такими ситуациями? что делали? Как решали вопрос?
Что делать?
Следующие два урока мы даже не притрагивались к школьной программе. Используя все свое красноречие, пыталась передать свою любовь к языку, объяснить его красоту, звучание, значение. Почему важно знать русский язык? Что дает знание и применение правил? Кто создает о себе лучшее впечатление? человек, который безграмотно пишет официальные письма или тот, кто умеет правильно и красиво оформлять документацию. И т.д., и т.д., и т.д.
И все это время чувствовала, что не могу достучаться. И все вхолостую.
Вот иду на третий урок, думаю: "Наверно, это последний урок. Лучше откажусь, не буду мучить ни себя, ни ребенка..." Начинается урок, приступаем все же к выполнению упражнений. Урок идет своим чередом. И тут дите выдает: "Вы знаете, а я люблю русский язык". Всё, занавес.
А вы встречались с такими ситуациями? что делали? Как решали вопрос?