архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Клоуз-тест (как дописать сочинение)

Клоуз-тест (как дописать сочинение)

Клоуз-тест или клоуз-текст (от англ. close-test) – это текст с пропусками. Этот прием разработал американский учёный В. Тейлор в курсах преподавания английского языка как иностранного. Подобные задания можно часто встретить в учебниках иностранного языка: текст с пропусками, которые нужно заполнить после аудирования. В изучении родного языка клоуз-тексты могут использоваться на уроках по развитию речи.

Клоуз-тест – это вид работы, при котором ребенку необходимо дописать уже имеющийся текст.

Пропуски ставятся в местах, где возможна вариативность. Упражнение снимает страх учащегося перед написанием сочинения, потому что ему нужно не создавать целый текст, а лишь придумывать фрагменты. Важно обратить внимание на то, что в каждом упражнении необходимо заполнять пропуски не просто словами, а средствами художественной изобразительности или выразительности (эпитетами, метафорами, сравнениями, олицетворениями и так далее). Метод можно использовать при изучении иностранных языков.

Перед работой учитель кратко рассказывает учащимся о содержании текста, чтобы дать фоновые знания – семантическое поле для работы.

Оригинальный (исходный) текст учащимся не предъявляется. Важно не угадать, что сказал автор, а придумать своё.

После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, можно постепенно переходить к сочинению с нуля.

Пример клоуз-теста: отрывок из произведения Э. Хемингуэя «Старик и море»:

Мальчик ушел. Они __________________, не зажигая света, и теперь старик, сняв штаны, лег спать в темноте. Он скатал их, чтобы положить себе под голову вместо ______________, а в сверток сунул еще и газету. Завернувшись в одеяло, он улегся на ___________________________, которыми были прикрыты голые пружины кровати. Уснул он быстро, и ему снилась _______________________ его юности, _______________________ берега и ________________отмели — такие белые, что _____________________, — _________________ утесы и ___________________ горы. Каждую ночь он теперь вновь приставал к этим берегам, слышал во сне, как ________________________, и видел, как __________________________________. Во сне он снова вдыхал запах _______________________________, который шел от __________________________, вдыхал запах ____________________, принесенный с берега _______________________ ветром. Обычно, когда его настигал этот запах, он ____________________ и, одевшись, ____________________________. Но сегодня запах берега настиг его очень рано, он понял, что слышит его во сне, и продолжал спать, чтобы увидеть ____________________ утесов, встающие из моря, гавани и бухты Канарских островов. Ему теперь уже больше не снились ______________________________________. Ему снились только ___________________________________________________. Словно котята, они резвились в ______________________________________ мгле, и он любил их так же, как любил мальчика. Но мальчик ему никогда не снился.


Пример текста учащегося

Мальчик ушел. Они мечтали, не зажигая света, и теперь старик, сняв штаны, лег спать в темноте. Он скатал их, чтобы положить себе под голову вместо подушки, а в сверток сунул еще и газету. Завернувшись в одеяло, он улегся на рваные тряпки, которыми были прикрыты голые пружины кровати. Уснул он быстро, и ему снились эпизоды из юности, золотые берега и песчаные отмели – такие белые, что они отражали свет, резкие утесы и высоченные горы. Каждую ночь он теперь вновь приставал к этим берегам, слышал во сне, как шумит вода, и видел, как проходит закат и рассвет. Во сне он снова вдыхал запах водорослей, который шел от моря, вдыхал запах рыбы, принесенный с берега порывистым ветром. Обычно, когда его настигал этот запах, он просыпался и, одевшись, выходил на свежий воздух. Но сегодня запах берега настиг его очень рано, он понял, что слышит его во сне, и продолжал спать, чтобы увидеть всю красоту утесов, встающих из моря, гавани и бухты Канарских островов. Ему теперь уже больше не снились эти берега и утесы. Ему снились только лучики солнца. Словно котята, они резвились в непроглядной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика. Но мальчик ему никогда не снился. (Илья Оспичев.)

Ещё примеры клоуз-тестов

Рей Бредбери. Рассказ «Улыбка».

Потом ощутил что-то: ___________________________ свет. Высоко в небе плыла луна, и ____________________________ света полз по телу Тома. Только теперь его рука ослабила хватку. Тихо, ____________, __________________________________, Том поднял её. Он помедлил, ____________________- вздохнул, потом, весь в ожидании, разжал пальцы и разгладил клочок ___________ холста.

Мир спал, ___________________________________.

А на его ладони лежала Улыбка.

Он смотрел на неё в _________________свете, который падал с __________________ неба. И _______________ повторял про себя, снова и снова: "Улыбка, _______________ улыбка..."

Час спустя он все ещё видел её, даже после того как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним - Улыбка. ____________, _________________, она была Там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в __________________небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру.


Виктор Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери».

Несколько лет тому назад, осматривая Собор Парижской Богоматери или, выражаясь точнее, _____________ его, автор этой книги обнаружил в ___________ закоулке одной из башен следующее __________________ на стене слово:

'АМАГКН (рок, судьба)

Эти ______________ буквы, ___________________________________________, некие свойственные ______________письму признаки, запечатленные в форме и расположении букв, как бы указывающие на то, что начертаны они были рукой человека _________________, и в особенности _____________________________ смысл, в них заключавшийся, _______________поразили автора.

Он спрашивал себя, он старался __________________, чья с_________________душа не пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе ____________________ церкви этого стигмата преступлений или несчастья.

Спустя ________________________после событий, завершивших эту историю, когда в склеп Монфокона пришли за трупом повешенного два дня назад Оливье ле Дена, которому Карл VIII даровал милость быть погребенным в Сен-Лоране, в более достойном обществе, то среди _______________________________человеческих остовов нашли два скелета, из которых один, казалось, сжимал другой в своих объятиях. Один скелет был женский, сохранивший на себе еще кое-какие обрывки ___________________ одежды и ожерелье вокруг шеи из _________________________, с ______________________________, украшенной _______________________________________, открытой и пустой. Эти предметы представляли по-видимому такую __________________ценность, что даже палач не польстился на них. Другой скелет, ______________________обнимавший первый, был скелет мужчины. Заметили, что _________________хребет его был искривлен, голова _______________ сидела между лопаток, одна нога была _______________________. Но его шейные позвонки оказались целыми, из чего явствовало, что он не был повешен. ________________________, человек этот пришел сюда сам и здесь умер. Когда его захотели отделить от скелета, который он обнимал, он _________________________.


А. Грин. Феерия «Алые паруса»

Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с __________________________ сердцем, вспыхнув _____________________________слезами __________________________ потрясения. "_________________" в это время огибал ________________________ мыс, держась к берегу углом левого борта; __________________________ музыка лилась в ___________________дне с _________________палубы под _______________________ шелка; музыка _____________________переливов, переданных не совсем удачно известными всем словами: "Налейте, налейте бокалы - и выпьем, друзья, за любовь"... - В ее простоте, ликуя, развертывалось и __________________________ волнение.


О. Генри. Новелла «Последний лист»

Старик Берман был ______________________, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за __________________, и борода, вся в завитках, как у _____________________________, спускалась у него с головы __________________на тело _________________. В искусстве Берман был _____________________. Он все собирался написать __________________, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ____________, кроме _________________, _________________ и тому подобной ________________________ ради ____________________. Он зарабатывал _____________________, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики _________________________. Он пил запоем, но все еще говорил о ____________________________. А в остальном это был _________________________старикашка, который издевался над _______________________________ и смотрел на себя, как на _________________, специально приставленного для охраны двух молодых художниц.


Набор клоуз-тестов от пользователя сайта Евгении Крыловой


Теги: клоуз-текст, сочинение, развитие речи
Автор:  Ирина Грибанова
Свидетельство о публикации № 440795 от 13 Февраля 2016
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку





6 слов 9 класс анализ текста Барчан безграмотность билингвы веб-ресурсы вебинары виды диктантов выразительное чтение выразительность гласные после шипящих грамотность гуглдоки движение деятельностный подход диктант для чиновников диктанты дисграфия дистанционно для взрослых домашнее обучение игра интерактивные упражнения информационные технологии итоговое собеседование итоговое сочинение клоуз-текст контрольный диктант креативность кризис образования Кудрявцева курсы для преподавателей логика менеджеры ментальные карты методика методика Ховарда мотивация мышление национальная школа начальная школа неграмотность нейропсихология облако тегов онлайн опорные сигналы орфографическое чтение орфография орфография без правил орфография по правилам пальчиковые игры парное обучение перевёрнутый класс письмо по образцам повышение грамотности Попова правила предупредительный диктант проверка грамотности программа пунктуация работа в группах развивающие методики развитие моторики развитие речи ребусы русский дистанционно русский язык Савченко сайты связность текста семантика семейное обучение сенсорно-моторные методы сжатие информации словарная работа словарные слова словарный диктант смешанное обучение смысл слов советы родителям Современное образование современные технологии Сорокина сочинение способы запоминания средняя школа стилистика стиль творчество текст текстовый дикатнт текстоцентризм тест тесты онлайн технологии тотальный диктант тренинг тренинг грамотности удвоенные согласные устная речь устная часть 9 класс устный экзамен устойчивые обороты учебники русского языка ФГОС фоновый материал фоторамка цифровые технологии ЦОР ШАГи Шаталов школа