Моей дочери 9 лет, осенью пойдет в 4 класс. Она пишет все диктанты на "2". В детском саду мы ходили в логопедическую группу. Все звуки поставили. В 1 классе логопед отказался нас брать на занятия, сказав, что нам это не надо. После 2 класса я водила её к логопеду в детскую поликлинику. Она так-же сказала, что мы в её услугах не нуждаемся. В 3 классе мы сами просили логопеда в школе позаниматься с дочерью русским языком (правописанием). Они занимались 1 раз в неделю в течении года, но видимых результатов нет. Другие виды работ по русскому языку ребёнок выполняет хорошо ( изложения были на 4 и 5). Пишет правой рукой, не переучивали. Травм головы не было, делали МРТ - без патологий. По другим предметам она сильная, читает каждый день (правда без особого желания). Дайте пожалуйста рекомендации по дополнительным занятиям дома. Тетради контрольных работ нам не раздали в конце года, работы есть только те, которые мы писали дома. Заранее Вам благодарна.
Ольга Смирнова, если можно, дайте скан или фото двоечного диктанта. Чтобы сказать что-то толковое, мы должны увидеть характер ошибок. Или опишите ошибки. Есть ли пропуски, перестановки букв, разрывы слов в неожиданных местах? Или все ошибки на правила? Много ли ошибок в окончаниях?
Пока посмотрите статью с общими рекомендациями [URL=/stat/metod/?ELEMENT_ID=464564]Как научить ребёнка писать диктант[/URL]
Из пособий предложу [URL=/kurs/lerbuch/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=489692]Прописи не для первоклассников[/URL] [URL=/kurs/prezent/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=522880]Фразы для списывания[/URL]
В разделе [URL=/lerbuch/]Учебники[/URL] есть бесплатный тренажёр "Парочки"
Задания эти сколько-то помогут, они полезны в любом случае, но без анализа ошибок мы будем действовать методом научного тыка, т.е. наугад. Ждём фото диктантов. Чтобы прикрепить фото, нажмите под сообщением "Загрузить картинки".
Рекомендации Елены Коноваловой-Буриной (Санкт-Петербург, гимназия 56): "По работам ребенка видно, что ему в свое время была нужна и сейчас еще не помешает помощь логопеда. В письме есть некоторые дисграфические ошибки (замена у-и; пропуски букв, трудности дифференциации предлогов и приставок, нарушения согласования слов), но к 5-6 классу они сами могут компенсироваться. А главной проблемой и причиной неуспеваемости будет дизорфография. В 4 классе, пока правил еще не так много, можно и нужно направить усилия на 3 основных задачи: 1) Научить сомневаться в написании. 2) Научить перед написанием проговаривать слова по слогам орфографически. Сначала - по одному слову, потом - по 2-4. 3)Научить проверять написанное, читая каждое слово по слогам, задумываясь о возможных вариантах написания этого слова и находя верное решение. Все это можно делать дома, если нет школьного логопеда. Логопед, конечно, добавил бы сюда развитие навыка морфемного анализа, осознанное списывание с образца, специальные приемы развития орфографической зоркости и др. Обнадеживает, что девочка неплохо учится по другим предметам. Если сочинения и изложения на 4-5, можно предположить, что при письме в своем темпе ребенок успевает обдумать написание слов, компенсирует свою дисграфию, а при письме в классе под диктовку не успевает. Вот и надо тренироваться выполнять диктант как определенный вид работы, набивать руку".
Вот ссылка на статью этого специалиста [URL=http://nova56.ru/psychology/disgraphissue]http://nova56.ru/psychology/disgraphissue[/URL]
вопрос мамы девочки по моему профилю, да, есть дисграфия, нужна была коррекционная работа психолога и логопеда во 2 классе, но потеряно еще не все, пусть обращается за помощью. Ситуация с письменной речью не катастрофична, скорее здесь нужен именно психолог.
Рекомендации от Елены Тюстиной (психолог и филолог из Свердловской области):
"Обязательно при письме проговаривать вслух, писать (и читать!) как можно медленнее (бич начальных классов - погоня за скоростью, как следствие, связь: осмысление - рука - знак "не работают" должным образом. Помощь психолога однозначно, в том числе, с вниманием к общему темпу жизни (дня). И логопед (хотя, на мой взгляд, помощь логопеда вторична, либо помощь логопеда с хорошими знаниями возрастной психологии)."
Спасибо за рекомендации. В четверг идем к логопеду в дет. поликлинику повторно. Может она подскажет нам специалиста. Мы живем в г. Саянске, Иркутской обл.
Вам хоть 9, а вот у моей одноклассникам по 15-16 лет, диктанты на 2. А вообще, соглашусь с авторами сверху, ничего невозможного и непоправимого нет в мире, поэтому просто нужно сохранять надежду!! самое главное, и продолжать работу над ребенком
Я думаю, можно попробовать следующее. Девочка читает небольшой отрывок несложного текста по слогам, как пишется. Потом было бы хорошо объяснить встреченные в тексте орфограммы. Далее этот отрывок записывается под диктовку. Каждый день можно писать под диктовку небольшой текст. На эту работу должно уходить около 20 минут, чтобы девочка не устала. Еще очень полезно, когда ребенок сам проверяет свою работу по тексту.