— Эффективное обучение — Вопросы специалистам — Проверка сочинения. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? — Проверка сочинения. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Проверка сочинения. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?, Зачтенная в школе работа, была опровергнута, точнее была переведена в "не зачёт" притом без комментариев. Ученица просит экспертов оценить сочинение на зачет
Здравствуйте ! К вам обращается ученица 11 класса Магамедалиева Марьям. Хочу чтобы вы проверили сочинение на допуск к егэ. Дело в том, что сочинение было зачтено в школе. Недавно получили письмо с противоречиями из министерства РД. Пожалуйста оцените [URL=https://yadi.sk/i/Gk8i0GwL39dznj]м[/URL][URL=https://yadi.sk/i/Gk8i0GwL39dznj]ое сочинение[/URL] по критериям, прошла ли я зачет? > Заранее спасибо! С уважением Марьям.
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=21&TID=199&TITLE_SEO=199-proverka-sochineniya.-mogut-li-lyudi-byt-druzyami_-esli-oni-ne-skhodyatsya-vo-vzglyadakh&MID=2732&auth_service_id=Twitter&auth_service_error=1&%25253BFID=1&%25253Bamp%25253BFID=1¤t_fieldset=SOCSERV#message2732]Ответ на просьбу Магамедалиевой Марьям[/URL] об анализе сочинения. Добрый день, Марьям. "Незачет" сочинения можно получить в том случае, если: - объем сочинения меньше 250 слов (в работе как раз с объемом нет проблем); - сочинение полностью списано (но наличие многочисленных речевых ошибок как раз говорит о том, что работа написана самостоятельно); - сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла (коммуникативный замысе есть, однако не раскрыта тема);. - сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации (в сочинении отсыл к произведениям имеется, однако они совсем не подтверждают данную тему). _______________________________________________ Теперь по порядку. Тема сочинения была задана вопросом: могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Соответственно, в сочинении должен содержаться четкий ответ на вопрос: либо "да", либо "нет" + ответ подкрепляем вашими рассуждениями по теме (т.е. почему "да" или почему "нет"). В работе вы даете ответ на поставленный в теме вопрос, однако как бы между делом он вплетен в ваши рассуждения (2 абзац). Весь второй абзац посвящен размышлениям на тему, кто такой настоящий друг, какими качествами он должен обладать. И только в одном месте, вскользь, говорите о том, что и разница во взглядах не мешает настоящей дружбе. Аргументы, на которые вы ссылаетесь в своей работе, формально тоже о дружбе, однако ... В первом аргументе (роман "Три товарища") вы пишете о том, что ради своих друзей люди могут жертвовать самым дорогим (обратите внимания, тема "каким должен быть настоящий друг" и тут присутствует). И ни слова о том, что три товарища не сходятся во взглядах по каким-либо философским , жизненным, нравственным вопросам. Второй аргумент (роман "Война и мир") был бы удачен, если бы вы показали, что Андрей Болконский и Пьер Безухов абсолютно разные герои (один импульсивен - другой спокоен, один ищет развлечений - другой посвящает себя военной службе, для одного семья - это все, другой же женится, потому что так велели и т.д.). Однако вы опять пишете о том, что нравилось Болконскому в Пьере , тем самым подтверждая тему "каким должен быть настоящий друг". В выводе вы даете четкий ответ на поставленный в теме вопрос, рассуждая на протяжении работы совсем о другом. Это как минимум логическая ошибка: не соответствие вывода вашим же рассуждениям. Совсем не подходит к теме и ваш эпиграф. В словах Цицерона говорится о необходимости дружбы, а не о том, как можно дружить с человеком, совсем не похожим на тебя. Думаю, что также рассуждали коллеги, которые в Министерстве проверяли ваше сочинение.
С большим-большим натягом и оправданием, что в спорных случаях оценка ставится в пользу ребёнка, можно признать некоторые слова за ответ на вопрос. Думаю, в школе так и сделали. И не в одной школе. И с разными работами. Вам просто не повезло попасть под выборочную проверку. Работа на "зачёт" не тянет, как и тысячи других, которые остались проверенными только в школах. Удачи на пересдаче! Почитайте наши рецензии на разные сочинения, поучитесь на чужих ошибках. Полезно посмотреть и записи вебинаров с разбором сочинений по критериям. Это бесплатно. [URL=/webinar/sochin2016/]Записи вебинаров об итоговом сочинении[/URL]