Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуЭффективное обучениеМастерская педагога-словесникаЕГЭ-2022. Сборник тренировочных вариантов по русскому языку. Ч.3ЕГЭ-2022. Сборник тренировочных вариантов по русскому языку. Ч.3
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Страницы: 1
RSS
ЕГЭ-2022. Сборник тренировочных вариантов по русскому языку. Ч.3
 
[url=/kurs/lerbuch/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=12502415]ЕГЭ-2022. Сборник тренировочных вариантов по русскому языку. Ч.3[/url]
 
Благодарю за сборник с чуть более сложными заданиями. Прорешали с учениками все 5 вариантов, выяснилось, что сборник сырой, его плохо проверили перед выпуском. Есть повторы материала заданий, опечатки, ошибки, непонятные задания. В общей сложности их не так много, меньше 10%, но они очень портят пособие и заставляют учителя краснеть за подобранный материал:)
1) Задание 16 в 1-м и 2-м вар. одно и то же, а ответы РАЗНЫЕ, это как?!
2) Предложение "Река как стояла, так и стоит." повторяется аж 3 раза в сборнике (зачем?).
3) Вариант 3, задание 2: опечатка - просят подобрать указательное местоимение, а записать наречие (это как?).
4) Тот же вариант, задание 21: вообще непонятно, какое правило объединяет 13578 и 3458 предложения (первые не все сложноподчинённые, а во вторых не везде есть вводное слово).
5) Тот же вариант, 23 задание: почему 2 номера нет в ответах? Элементы описания в предложениях есть, а в ответе нет, дети путаются, потому что нет внятного объяснения таким случаям. Тут, конечно, спорный момент, можно и проигнорировать определения, но это тоже неправильно, это не помогает подготовиться, а создает двусмысленность. Кроме того, в варианте 4 абсолютно аналогичный случай, 2 определения, но в ответах к вопросу об элементах описания  этот номер есть (где логика?).
6) Вариант 4, номер 11 - ошибка: слова "француженка" и "гусеничка" с разными буквами в суффиксе, а в ответе этот ряд есть (он второй).
7) Вариант 5, номер 11 - ошибка: в ответе 5, а в этом ряду слова с разными буквами в суффиксе: "перелицовывать", "краешек".
8) Вариант 5, номер 16 - грамматическая ошибка в 1-м предложении, 2 номера нет в ответах, хотя в предложении одна запятая, зато в ответах есть 4, что по сути верно, но в 4-м уже стоит запятая (?).
Можно, наверное, ещё найти недоработки, если перечитать, но мне жаль на это времени.
Тексты, кроме первого, скучные, можно было что-то современное подобрать, а не типичное, как в сборниках обычных, раз уж это сборник усложнённый. Три текста из пяти о войне - не слишком ли много?! Зачем подбирать тексты схожей проблематики и одной темы, если всего 5 вариантов?
В общем я бы такой сборник не продавала, а выложила в открытый доступ, на суд коллегам, если нет возможности качественно проверить перед выпуском. Даже в наспех сделанных типичных сборниках ЕГЭ я никогда за 8 лет работы не встречала столько ошибок и опечаток сразу, как в этом.
Ещё раз спасибо за работу в целом, надеюсь, исправите все недочёты и ошибки и будете лучше проверять пособия. Всё-таки они предназначены для ребят, а им должно быть комфортно, понятно, удобно готовиться, не отвлекаясь на чужие ошибки, да и учителю не хочется краснеть за авторов, объясняя ребятам, почему столько недоработок в тестах.  
 
Добрый день! Благодарим за подробный, развёрнутый отзыв, это очень важно для нас!
Сожалеем, что Вы не обратились по указанному на первой странице пособия адресу -- в тот же день Вы получили бы исправленный вариант пособия и подарок от составителей. Действительно, пособие уже неоднократно редактировалось, и в настоящее время на сайте представлен исправленный вариант, в котором уже не было большинства справедливо указанных Вами опечаток. Очень жаль, что Вам пришлось тратить время на составление этого списка ошибок. Мы готовы обсудить возможную компенсацию доставленных неудобств и чем-то Вас действительно порадовать.

Кроме того, учителя и репетиторы, которые обращаются к нам напрямую, получают возможность принять участие в обсуждении наших новых сборников. Безусловно, ни одно наше пособие не публикуется сразу, без обсуждения, вычитки, рассмотрения замечаний, то есть без "суда коллег".

Однако хотим обратить Ваше внимание на ряд замечаний, с которыми мы не согласны.

"5) Тот же вариант, 23 задание: почему 2 номера нет в ответах? Элементы описания в предложениях есть, а в ответе нет, дети путаются, потому что нет внятного объяснения таким случаям. Тут, конечно, спорный момент, можно и проигнорировать определения, но это тоже неправильно, это не помогает подготовиться, а создает двусмысленность. Кроме того, в варианте 4 абсолютно аналогичный случай, 2 определения, но в ответах к вопросу об элементах описания  этот номер есть (где логика?)."

- В предложениях, которые даны для анализа, определения не во всех случаях служат для описания, поэтому "элементы описания" содержатся не во всех вариантах. Сравните:
  • (7)Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей. (8)И это бессмертный подвиг, всю глубину которого мы с годами мирной жизни постигаем. (нет описания)
  • (28)Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. (есть описание)
Этот момент важно обсудить с учениками.


"7) Вариант 5, номер 11 - ошибка: в ответе 5, а в этом ряду слова с разными буквами в суффиксе: "перелицовывать", "краешек"."

- В задании даны слова "перелицЕвать", "краешЕк"

"8) Вариант 5, номер 16 - грамматическая ошибка в 1-м предложении, 2 номера нет в ответах, хотя в предложении одна запятая, зато в ответах есть 4, что по сути верно, но в 4-м уже стоит запятая (?)."

- Первое предложение взято из литературного источника, грамматическая неточность в употреблении формы глагола авторская и не является ошибкой. Номер 2 уже есть в ответах, это наша ошибка, мы её исправили. В предложении 4 уже стоит запятая, поскольку она касается другого правила. В этом случае знаки уже проставлены в КИМах, их не нужно считать при выполнении задания (то есть в предложении нужно "поставить" одну запятую).

Предложенные в сборнике тексты выбраны потому, что они вызывали трудности у учеников. И мы взяли три текста о войне намеренно, чтобы показать, насколько разными они бывают. Это тоже важный момент, на который мы обязательно обращаем внимание на наших курсах.

Еще раз благодарим за замечания и будем рады конструктивному общению!

С глубоким уважением, Оксана Беляева и Ксения Кафтаева
Страницы: 1
Читают тему