Очень волнует вопрос, есть ли какие - то пособия по осмысленному чтению.
хотела бы поработать с ребятами средней школы, которые даже не могут иногда вникнуть в суть задания - начинают выполнять не дочитав, не поняв, ну, и результат соответствующий. Как правильно построить работу с такими ребятами? Что можете посоветовать из своего опыта?
Если совсем туго, я делаю так. Раздаю небольшой рассказ на распечатках с несколькими героями. Дети разными маркерами выделяют описания и реплики героев. Один герой - один цвет. По цветам считаем героев. Потом начинаем с простых вопросов: что произошло? где произошло? И так крадёмся к анализу текста.
Если до анализа уже добрались, рекомендую вот эту серию вебинаров [URL=/webinar/vzrosl/948683/]Анализ художественного текста[/URL]