Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуЭффективное обучениеМастерская педагога-словесникаОпыт неопытного педагогаОпыт неопытного педагога
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Опыт неопытного педагога, "Наглядные орфограммы" или "Как запомнить словарные слова?"
 
             
          Здравствуйте, уважаемые коллеги и посетители сайта! Преподаванием я занимаюсь совсем не давно, но в моей педагогической практике уже есть значительные успехи, с которыми спешу поделиться. Начиная с начальной школы, мы предлагаем ребёнку для запоминания словарные слова, написание которых нужно просто запомнить. И в этом и заключается сложность: КАК это сделать? Так как принцип наглядности (предложенный очень давно ещё Я.А. Коменским) работает безотказно, то на его основе и строится способ запоминания, которя предлагаю ребят.
         Идея такая: серия иллюстрированных карточек «Наглядные орфограммы» для запоминания орфограммы «Безударные непроверяемые гласные». Для того, чтобы "зашифровать" нужную для запоминания букву, её нужно изобразить в виде того предмета (или его части), которое обозначает это слово. Например, в слове "помидор" нужно запомнить букву "о". Её можно изобразить в виде спелого ярко-красного овоща, который как раз по форме похож на эту букву.
            Эксперимент над моими 5-клашками показал удивительные результаты: те слова, которые они видели на карточках, писали в дальнейшем без ошибок (и на следующий день, и через месяц). Единственная сложность при создании подобного наглядного пособия - придумать как зашифровать все необходимые для запоминания слова. В настоящее время ведётся активная работа по созданию полной коллекции таких карточек для начальной школы и учеников 5-6 классов. Более подробную информацию о проекте "Наглядные орфограммы"  можно узнать у Юлии Петровны Фишман.
Изменено: Юлия Петровна Денисова - 30.11.2016 21:41:57
Страницы: 1
Читают тему