архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуРусский языкСплошная теорияЕще один способ запомнить правилаЕще один способ запомнить правила
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Еще один способ запомнить правила
 
Запомнить правило можно, если понятно, откуда это правило взялось. Например, рассмотрим выбор О/Ё после шипящих. Ученик должен понимать: 1) почему мы вообще выбираем гласные  после шипящих (шипящие и Ц - непарные по твердости-мягкости согласные, поэтому после них можно написать любую парную гласную -  О или Ё. 2) Общий принцип:  в современной орфографии после шипящих  преимущественно используются гласные первого ряда: А, О, У, Е, И, поэтому  О можно условно считать основным вариантом письма, а запомнить следует  два основных случая написания Ё: а) в корнях с чередованием Е/Ё (чернеть - черный, по аналогии с темнеть - тёмный); б) в глаголах и глагольных формах (причастиях, деепричастиях, отглагольных существительных) - ведь О в окончаниях и суффиксах глаголов вообще не пишется: унесёт, унесённый, сожжёт, сожжённый.  Вывод: надо стараться объяснить любое правило, тогда оно само запоминается.
 
Запоминать правила можно по-разному. Я предпочитаю ученикам давать варианты алгоритмов применения этого правила в жизнь. ЧЕм подробнее  расписан алгоритм, тем будет проще. А еще при подробном расписывании можно увидеть ту ошибку, из-за которой все правило не идет. Порой дело не в незнании теории, а в неумении делать самые простые вещи, например, определять часть речи, находить части слова и т.д.
 
Мне кажется, что при отсутствии грамматических знаний (неумение разбирать слово по составу, определять части речи)  получить устойчивые навыки грамотного письма просто невозможно. Изучение правописания должно следовать за изучением грамматики.
 
Цитата
Natalia Kireeva написал:
Мне кажется, что при отсутствии грамматических знаний (неумение разбирать слово по составу, определять части речи)  получить устойчивые навыки грамотного письма просто невозможно. Изучение правописания должно следовать за изучением грамматики.
Не согласна. Многие правополушарные дети быстрее запоминают сами слова (зрительно, моторно, на слух, списками). Ни один способ не является волшебным, хотя при систематической упорной работе любой способ даст результат. Я думаю, надо смотреть на ребёнка и искать тот способ, который больше подходит конкретному ученику, а с группой использовать как можно больше РАЗНЫХ способов.  
С уважением, Юлия Фишман
 
Да, Юлия, правополушарные дети запоминают картинку и могут написать диктант на пять, не зная ни одного правила (мне такие дети встречались). Но ведь речь идет об изучении и применении ПРАВИЛ, то есть это касается  большинства детей, которым правила нужны. Постановка задачи в буквенной орфографии - это определение слабых позиций звука (это делается всегда, только называется по-разному), а вот решение орфографической задачи  делается ПО ПРАВИЛАМ  для каждой морфемы в отдельности (то есть от разбора слова по составу никуда не уйти).  Так лучше сразу  приучать школьников к поморфемному письму,  для начала в виде отдельных упражнений.
Страницы: 1
Читают тему