архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуКружки по интересамРазвитие интеллектаАктуальна ли методика ментальной арифметики?Актуальна ли методика ментальной арифметики?
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Страницы: 1
RSS
Актуальна ли методика ментальной арифметики?, Сегодня система образования большинства стран преимущественно ориентирована на развитие левого полушария мозга, следствием чего является недостаточное развитие правого полушарие. Но как же нам максимально задействовать правое полушарие мозга? Что сделат
 

Почему ментальная арифметика актуальна сегодня?

Сегодня система образования большинства стран преимущественно ориентирована на развитие левого полушария мозга, следствием чего является недостаточное развитие правого полушарие.

Но как же нам максимально задействовать правое полушарие мозга? Что сделать, чтобы оно активно принимало участие в выполнении повседневных дел. Как сделать так, чтобы левое и правое полушарие развивались гармонично?

На помощь к нам приходит ментальная арифметика, основанная на применении абакуса – предка наших современных калькуляторов.

Еще несколько тысяч лет назад в Китае и в Японии использовали эту методику в астрономии, геометрии и торговле. Абакус действительно можно назвать первым калькулятором, изобретенным человеком. Принцип работы на ней очень прост. Любые числа мы можем представить как комбинацию бусинок на абакусе, поэтому вместо абстрактных чисел представляем их образы. Нижние бусинки имеют значение 1, верхние – значение 5. В одном столбце можем набрать числа от 0 до 9. Все в точности как в школе, единственное отличие, числа мы представлением в виде картинок. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы вовлечь в работу правое полушарие.

Скорость вычисления при таком методе увеличивается ввиду того, что правое полушарие реагирует намного быстрее, чем левое. Представили на абакусе, посчитали и сказали ответ.

Актуальность ментальной арифметики

Почему же столь древняя методика получает свое повсеместное распространение по всему миру именно сегодня? Это напрямую связано с развитием технологий и изменениями в связи с этим на рынке труда и в экономике в целом. Повсеместное использование машинного труда, гаджетов и роботов поставило ребром вопрос: зачем нужен человек, если его можно заменить? Более того приобрела широкую популярность фраза: «если человека можно заменить – его нужно заменить». Решение данной проблемы напрашивается само собой: человек имеет преимущество перед компьютером или роботом в одном главном аспекте. Творчество. Потому что только человек способен придумать решение задачи множеством разных, неизвестных ранее способов; потому что только человек обладает эмпатией и способен принимать во внимание объективные и субъективные факторы в принятии решений; и только человек способен творить и изобретать. И все эти умения необходимы человеку сегодня вне зависимости от его сферы деятельности. Вот почему так важно сегодня иметь гармонично развитое творческое и рациональное начало.

Другая причина «БУМа Ментальной Арифметики» сегодня кроется в простоте и технологичности ее программ. Наше время и особенно время наших детей – это время быстрых побед. Всем известен феномен Гарри Поттер, когда дети массово принялись читать книги. Вот, что об этом говорит российский психолог Катерина Поливанова (Доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ, заместитель директора Центра развития лидерства в образовании при Институте образования НИУ ВШЭ):

«Это был ренессанс детского чтения в свое время, и дети вернулись к книге. Это удивляло всех. Соответственно, возникло несколько исследований: что это за текст, почему он оказался таким привлекательным? И я с моей коллегой тоже провела такое исследование. Что мы обнаружили? Ребенок идентифицирует себя с волшебником. Кто такой волшебник в отличие от обычного человека? Волшебник — это человек, который может что-то совершить и сразу увидеть результат своего действия. Он махнул волшебной палочкой — все поменялось. Оказалось, что в реальной жизни нашим подросткам не хватает действий, которые дают результат» (http://postnauka.ru/video/57643).

И именно такой быстрый и в то же время важный, а также очень легко-технологичный результат дает Ментальная Арифметика. Можно с уверенностью говорить, что данная программа – волшебная палочка для родителей, детей и педагогов современного мира. А носитель данной программы безусловно – волшебник.

Если хотите быть сильным, подкаченным, то, безусловно, Вам следует ежедневно уделять время на физическую активность. Так же как Вашему телу требуются тренировки, так и мозг Ваш нуждается в них. Один из методов тренировки мозга — ментальная арифметика.

Ментальная арифметика – это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Согласно исследованию, современных ученых, изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей от 4 до 12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса.

Работа на абакусе развивает мелкую моторику пальцев, которые в свою очередь связанны с уровнем интеллекта. Любой взрослый может развить способности, но фундамент закладывается именно до 12-13 лет. Поэтому необходимо развивать своих детей, в том числе этой уникальной программой ментальная арифметика. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка, так как они сделают его жизнь счастливее, удовлетвореннее и успешнее.

В контексте компетенций и навыков будущего ментальная арифметика развивает:

* Умение решать задачи разными путями (творческий подход к делу);

* Системное/аналитическое мышление (необходимы для надпредметности/метапредметности; для быстрого эффективного оперирования информацией)

* Навык концентрации на задаче (очень слабо развит у современных школьников – сегодня очень много отвлекающих факторов; умение параллельно решать несколько задач)

* Мощная память

 
Очень интересно !!!!  
 
Думаю, нужно проводить комплексное обучение. А не углубленное изучение отдельных предметов.
 
Вот отрывок из книги великого учёного и интересного писателя, нобелевского лауреата  Ричарда Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»:
   Когда я впервые попал в Бразилию, я как-то раз обедал, не помню во сколько, - я постоянно приходил в ресторан не вовремя, - поэтому и оказался единственным посетителем. Я ел рис с обожаемым мной бифштексом, а неподалеку стояли четыре официанта.
  Тут в ресторан вошел японец. Я уже раньше видел его: он бродил по городу, пытаясь продать абакусы. Он начал разговаривать с официантами и бросил им вызов, заявив, что может складывать числа быстрее, чем любой из них.
  Официанты не хотели потерять лицо, поэтому сказали: "Да, да, конечно. А почему бы Вам не пойти к тому посетителю и не устроить соревнование с ним?"
  Этот человек подошел ко мне. Я попытался сопротивляться: "Я плохо говорю на португальском!"
  Официанты засмеялись. "С числами это не имеет значения", - сказали они.
  Они принесли мне карандаш и бумагу.
  Человек попросил официанта назвать несколько чисел, которые нужно сложить. Он разбил меня наголову, потому что пока я писал числа, он уже складывал их.
  Тогда я предложил, чтобы официант написал два одинаковых списка чисел и отдал их нам одновременно. Разница оказалась небольшой. Он опять выиграл у меня приличное время.
  Однако японец вошел в раж: он хотел показать, какой он умный. "Умножение!" - сказал он.
  Кто-то написал задачу. Он снова выиграл у меня, хотя и не так много, потому что я довольно прилично умею умножать.
  А потом этот человек сделал ошибку: он предложил деление. Он не понимал одного: чем сложнее задача, тем у меня больше шансов победить.
Нам дали длинную задачу на деление. Ничья.
  Это весьма обеспокоило японца, потому что он явно прекрасно умел выполнять арифметические операции с помощью абакуса, а тут его почти победил какой-то посетитель ресторана.
  "Кубические корни!" - мстительно говорит он. Он хочет брать кубические корни с помощью арифметики! Трудно найти более сложную фундаментальную задачу в арифметике. Должно быть, это был его конек в упражнениях с абакусом.
  Он пишет на бумаге число - любое большое число - я до сих пор его помню: 1729,03. Он начинает работать с этим числом и при этом что-то бормочет и ворчит: "Бу-бу-бу-хм-гм-бу-бу", - он трудится как демон! Он просто погружается в этот кубический корень!
  Я же тем временем просто сижу на своем месте.
  Один из официантов говорит: "Что Вы делаете?"
  Я указываю на голову. "Думаю!" - говорю я. Затем пишу на бумаге 12. Еще через какое-то время - 12,002.
  Человек с абакусом вытирает со лба пот и говорит: "Двенадцать!"
  "О, нет! - возражаю я. - Больше цифр! Больше цифр!" Я знаю, что, когда с помощью арифметики берешь кубический корень, то каждая последующая цифра требует большего труда, чем предыдущая. Это работа не из легких.
  Он опять уходит в работу и при этом бормочет: "Уф-фыр-хм-уф-хм-гм...". Я же добавляю еще две цифры. Наконец, он поднимает голову и говорит: "12,0!"
  Официанты просто светятся от счастья. Они говорят японцу: "Смотрите! Он делает это в уме, а Вам нужен абакус! И цифр у него больше!"
  Он был абсолютно измотан и ушел, побежденный и униженный. Официанты поздравили друг друга.
  Несколько недель спустя этот человек вошел в бар того отеля, в котором я остановился. Он узнал меня и подошел. "Скажите мне, - спросил он, - как Вам удалось так быстро решить задачу с кубическим корнем?"
Я начал объяснять, что использовал приближенный метод, и мне достаточно было определить процент ошибки. "Допустим, Вы дали мне число 28. Кубический корень из 27 равен 3..."
  Он берет абакус: жжжжжжжжжжжжжжжж - "Да", - соглашается он.
  И тут до меня доходит: он не знает чисел. Когда у тебя есть абакус, не нужно запоминать множество арифметических комбинаций; нужно просто научится щелкать костяшками вверх-вниз. Нет необходимости запоминать, что 9 + 7 = 16; ты просто знаешь, что когда прибавляешь 9, то нужно передвинуть десятичную костяшку вверх, а единичную - вниз.   Поэтому основные арифметические действия мы выполняем медленнее, зато мы знаем числа.
  Извините за длинную цитату. Я первый раз на форуме.
           С уважением, Людмила
Страницы: 1
Читают тему