Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/chapter02822/?LESSON_PATH=3504.2822]Примеры сочинений[/URL], неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.
Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике [URL=http://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/lesson2695/?LESSON_PATH=3504.2695]Сочинение 2016[/URL]
[URL=http://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/lesson3508/?LESSON_PATH=3504.3508]Материалы к сочинению на тему Путь можете получить бесплатно[/URL].
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL]).
У каждого человека есть свой жизненный путь, который он должен пройти. Очень часто на этом пути встречаются разные испытания, невзгоды, потери, которые готовит нам судьба. Чаще всего, эти испытания труднопреодолимы, мы считаем их несправедливыми и тягостными, но в каждом из них есть некий урок, истина, которую нам необходимо постичь, чтобы двигаться дальше. И без них жизнь не имела бы смысла. Человек, идущий по пути своей долгой жизни, может и должен совершать ошибки, потому что именно на них он учится и развивается. Тем более что с осознанием своих ошибок, человек приобретает важные жизненные ценности. Он вразумляется и старается изменить себя к лучшему. Основой на пути человека является Дом. Дом – это место, в котором человек находится в безопасности, тепле и уюте. Самое главное, что есть в доме – семья. Близкие и родные люди, которые ждут тебя всегда, поддерживают и могут принять тебя любым, несмотря ни на что. Дом – это ещё и Родина. К сожалению, в молодости многие люди думают, что могут обойтись без дома, без семьи и без Родины. Им хочется увидеть что-то новое, попробовать что-то другое. Но жизнь знает как лучше и именно она может поставить всё на свои места. Поэтому дом – это бесспорная истина, и чтобы её постичь человеку нужно пройти жизненный путь со всеми его преградами и трудностями. В древнерусском произведении «Слово о полку Игореве» и в библейской притче о блудном сыне чётко прослеживается тема дома и пути. В обоих этих произведениях главные герои проходят свой жизненный путь от дома через испытания и раскаяние к дому. Но о каждом поподробнее. «Слово о полку Игореве» - произведение 12 века. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, после его смерти стало распадаться на многие княжества и приходить в упадок. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые и обширные земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь взят в плен. Всё это показывает, как гордость человека может ослепить его и направить по неправильному пути. Игорь был смелым, бесстрашным военачальником и храбрым воином, но всё же он не смог отказаться от стремления к личной славе, что привело Игоря и его войско к поражению, которого не знали русские. Однако в плену Игорь осознаёт свою ошибку. Он понимает, что потерял и понял, что нужно вернуться и раскаяться за все свои грехи. Именно здесь мы можем увидеть переход Игоря от тьмы к свету, от корысти и тщеславию к покаянию и сожалению. После побега из плена Игорь возвращается в Киев и первым делом направляется к святой Богородице. Это очень важный момент в данном произведении и в русской истории, так как именно христианство и вера в Бога объединило Русь и ее народ. В «Слове…» описан трудный, но необходимый путь развития России через христианство. Что касается притчи о блудном сыне. Здесь, так же как и в «Слове о полку Игореве» есть путь от греха к покаянию. Младший сын, расточивший половину имения, которое дал ему отец, спустя несколько лет возвращается к отцу с раскаянием и просьбой о прощении. Он признал свою ошибку и был встречен отцом с огромной радостью. Ему сразу же дали лучшую одежду, вкусного и откормленного теленка. Старший сын был рассержен и возмущен тем, как отец отнесся к поступку младшего брата. Ведь старший сын работал на отца многие годы, а он ему не разрешал даже веселиться с друзьями. На что отец ему ответил: «ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал да нашелся». Здесь мы видим, как важно раскаяться в своих грехах, не совершать глупых и необдуманных действий и любить свою Родину и семью. В представленных произведениях говорится о том, как человек меняется в течение своего жизненного пути. Человек совершает ошибки, грешит, выбирает не тот путь. Но, в конце концов, он вспоминает о своих корнях и возвращается в свой дом, на свою Родину.
У Анны [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=628#message628]прекрасное сочинение[/url], только абзацы не выделены. Но здесь это, видимо, проблема форматирования. Тема не указана, но можно догадаться, что речь о мотиве возвращения блудного сына.
Иногда правильный путь не самый простой. Что такое правильный путь? Я думаю, что это путь, который подсказывает тебе твоя совесть. Это тот путь, который не приносит никому горя, обид, ненастий. В какую бы мы не попали ситуацию, у нас всегда есть несколько путей. Но правильный всегда один! Всегда ли он самый простой? Попробуем разобраться. Ярким примером может послужить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой произведения – Родион Раскольников. Он бедный студент, который берёт деньги под залог у старухи-процентщицы. Родион создал теорию, по которой люди делятся на обыкновенных и необыкновенных. Себя он отнёс ко вторым и решил, что он вправе преступать закон. «Тварь ли я дрожащия или право имею?». – говорит он, всё еще сомневаясь в своем решении. Родион составляет план убийства старухи. В последний момент перед ним стоит выбор: пойти по правильному пути и не убивать процентщицу или всё же убить её, совершив преступление. Раскольников выбирает второе. Но внезапно в квартиру возвращается Лизавета, сестра старухи. И снова выбор: не убивать ни в чем не повинного человека или всё таки избавиться от ненужной свидетельницы. Но и тут Раскольников идёт по неправильному пути. Я думаю, что в обеих ситуациях первый путь был намного проще. Если бы Родион не убил двух людей, то жил бы совершенно спокойно. Но преступление совершено, и ничего уже исправить нельзя. Жизнь Раскольникова превращается в ад. Он становится подозрительным, его невыносимо мучит совесть, состояние его здоровья резко ухудшается. Совершив это преступление, богаче Родион не стал да и жизни никому не улучшил. Но вот в жизни студента появляется Соня Мармеладова, девушка, приносящая себя в жертву ради своей семьи. Когда она узнает о преступлении Родиона, она начинает его уговаривать во всем сознаться и добровольно пойти на каторгу. И тут у Раскольникова появляется третий, последний выбор: послушать Соню или продолжать скрываться. Благодаря этой девушке Родион встает на правильный путь. Этот выбор был очень сложен. Сознаться в таком страшном преступлении и добровольно отправиться на каторгу сможет не каждый. Но именно после этого душа Родиона успокоилась. Тяжёлый каторжный труд оказался легче, чем муки совести. Во многих жизненных ситуациях перед человеком стоит выбор. Мы выяснили, что иногда правильный путь не самый простой. Но нужно уметь переступать через свои страхи и поступать так, как велит наша совесть, потому что правильный путь никогда не приведет к плохому итогу.
Что значит жить не по лжи? Это значит жить честно, по совести. Как говорил Аристотель: «Совесть — это правильный суд доброго человека.» Для меня совесть – это мой личный внутренний судья. Судья, очень строгий, справедливый и неподкупный. Его нельзя обмануть, и от его наказания нельзя убежать. Именно совесть не дает совершать плохие поступки, она заставляет задуматься, осмыслить свое поведение. Возможно, совесть это то светлое и хорошее, что находится в глубине души каждого человека.
Многие писатели художественной литературы задумывались над этим вопросом, но хочется вспомнить замечательного писателя А. И. Солженицына а именно его рассказ «Матрёнин двор». Ведь в рассказе «Матренин двор» автор изобразил народный характер, сумевший сохранить себя в страшной смуте 20 века. Мир, который окружает Матрену, главную героиню рассказа, полон лжи, жестокости, предательства, бесчувствия. Однако она смогла устоять среди этого зла как добрый, бескорыстный человек, готовый помочь любому, и ничего не требуя взамен. Матрена живет в деревне, но жизнь ее не балует . Все ее беды заключаются в том, что она не может « постоять за себя », она не отстаивает своих материальных интересов: отдает половину дома деверю, принесшему много зла самой Матрене. Героиня никогда не делала ничего, что было бы противно ее совести. А.И.Солженицын показывает не только материальное обнищание, но и духовное. У окружающих Матрену людей происходит деформация нравственных понятий: добро — богатство. Среда, в которой живут люди, доводит их до воровства и потери нравственных ценностей. Люди меняются и становятся жестокими. Но Матрена сохранила в себе человека. Прекрасно показаны лучшие черты русского характера Матрены: доброта и сочувствие ко всему живому. Но в чем же источник ее душевного богатства? В работе, позволяющей отвлечься от всего, в природе. Бедный быт Матрены не сделал убогими ее сердце и душу. А.И. Солженицын в своих рассказах не дает рецептов, как нужно изменить мир, он показывает нам суровую правду жизни, тем самым он учит нас «жить не по лжи».
Этот же вопрос затрагивает и А.Н.. Островский в пьесе «Гроза». Именно твердые моральные принципы, нежелание и неумение жить во лжи заставили молодую, красивую женщину Катерину Кабанову уйти из жизни, бросившись с обрыва в Волгу. Сестра мужа, Варвара, пытается убедить Катерину, что надо жить проще, «лишь бы все шито-крыто было»… Катерина, не выдержав гнета домашней тюрьмы, где царствует жестокая Кабаниха и томится, подобно ей, слабовольный муж Тихон. Остаться жить в этом страшном доме-тюрьме, где «все как будто из-под палки», обманывать мужа, жить с осознанием своей греховности, моральной нечистоплотности, то есть, жить во лжи - это не для чистой души Катерины.
Эти произведения приводят нас к выводу, что, прислушавшись к совести, каждый человек сам выбирает по какому пути ему идти. И как говорил Сенека: "Чистая совесть - постоянный праздник." Ведь жить не во лжи - значит жить по совести.
Нужны ли сегодня праведники? Есть ли сегодня праведники? И кто же такие праведники? С.И.Ожегов дал следующее определение этому слову: «Праведник у верующих – это человек ,который ни в чем не погрешающий против правил нравственности» .Да ,действительно праведником можно считать человека живущего по совести ,по заветам Божьим , старающегося не иметь грехов.
Мастера русского слова не обошли стороной эту проблему. Вот и А. И. Солженицын в рассказе «Матренин двор» показывает русскую женщину с обычной жизнью, но с очень трагичной судьбой. Матрена всю свою жизнь посвятила тяжелому и крестьянскому труду. Она работала в колхозах, но из-за болезни ее оттуда выпустили и теперь уже пригласили только тогда, когда не хватало рабочей силы. Простая русская женщина, скромная, добрая, всем помогает безвозмездно, обделенная судьбой женским счастьем, потерявшая на фронте мужа, похоронившая шестерых детей женщина. Жила она одна в большом старом доме. Несмотря на все тяготы и невзгоды, Матрена не утратила способности откликаться на чужую беду. Она живет не для себя , а для других и не видит в этом ничего особенного . У героини никогда не возникает мысли отказать кому-то в помощи, даже если требуется помощь ей . Матрена многое пережила в своей жизни ,но все же не утратила истинного внутреннего света своей души. Героиня воплощает в себе истинные народные и общечеловеческие ценности . Матрена, сама того не понимая, является праведницей, живет в полном соответствии с канонами христианской морали.
Эту же проблему затрагивает В. А. Закруткин в повести «Матерь человеческая» . Я считаю, что главная героиня Мария воплощает в себе идеал русской женщины. Сколько мужества ,отваги и патриотизма скрываются за столь ранимой девушкой . Будучи одна в сожженной деревни она не только выживает ,но работает не покладая рук . Не смотря на то ,что она была беременна, Мария копала картофель ,кукурузу. Еще больше поражает ее нравственный выбор убить немецкого мальчишку или нет. Ведь он не виноват, что наступила война, он всего лишь ребенок. И она заботилась о нем как о родном сыне. Позднее она приняла под свой маленький кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесённых на её хутор. Так и жили они оберегая друг о друга до прихода советских солдат. Мария живет по совести, живет ради других. Я ,считаю Мария является истинной праведницей своей деревни, своего времени.
Образы данных героинь воплощают в себе черты того типа людей, которых в наше время ,к сожалению, остается все меньше и меньше. Миру необходимы праведно живущие люди. По моему мнению, праведники нужны всегда.
Интересное [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=693#message693]сочинение у Халимовой Дании[/url], но его портит множество повторов, орфографических и стилистических огрехов. Начнем с ожеговского определения, уже в нем Дания умудрилась сделать ошибку, зачем-то добавив слово "который", хотя там уже стоит причастие "погрешающий". Если внимательно перечитать сочинение, вырезать повторы, исправить огрехи, большая часть которых явно вызвана торопежкой, то будет все отлично. Ну, например, самые грубые ошибки.
Цитата
Сколько мужества ,отваги и патриотизма скрываются за столь ранимой девушкой . Будучи одна в сожженной деревни она не только выживает ,но работает не покладая рук . Не смотря на то ,что она была беременна, Мария копала картофель ,кукурузу.
Нужно выдерживать одно время. Заметные проблемы с пунктуацией. Необоснованные повторы:
Цитата
Мария живет по совести, живет ради других.
Цитата
Миру необходимы праведно живущие люди. По моему мнению, праведники нужны всегда.
Здесь одно и то же повторено дважды, разными словами. Большую часть предложений здесь можно вычеркнуть.
Цитата
Простая русская женщина, скромная, добрая, всем помогает безвозмездно,обделенная судьбой женским счастьем, потерявшая на фронте мужа, похоронившая шестерых детей женщина. Жила она одна в большом старом доме. Несмотря на все тяготы и невзгоды, Матрена не утратила способности откликаться на чужую беду. Она живет не для себя , а для других и не видит в этом ничего особенного . У героини никогда не возникает мысли отказать кому-то в помощи, даже если требуется помощь ей . Матрена многое пережила в своей жизни ,но все же не утратила истинного внутреннего света своей души. Героиня воплощает в себе истинные народные и общечеловеческие ценности . Матрена, сама того не понимая, является праведницей, живет в полном соответствии с канонами христианской морали.
В целом создается четкое ощущение, что сочинение элементарно не перечитано после написания.
«Люди все живут, как щепки по реке плывут» - сокрушается Бубнов в пьесе Максима Горького «На дне». Таким образом автор говорит читателю, что большинство людей безразлично к окружающему миру. Они не пытаются сопротивляться обстоятельствам или обернуть их в свою пользу. Нет, эти люди идут вместе с толпой, не стремясь выбраться из нее Делают то, что им говорят, даже не вникая в суть проблемы. И начинают постоянно думать, что они бессильны перед сложившейся ситуацией, как легкие щепки, подхваченные быстрым течением. Так легче. Так безопаснее. Так замечательно плыть по течению, словно попавший в реку мусор, остерегаясь «крутых берегов», стремясь держаться посередине, так, чтобы ни что их не касалось. Их жизнь монотонна и однообразна. Без взлетов и падений. Как просто стать таким «мусором» и как важно им не стать, чтобы не быть выброшенным на берег реки или обочину жизни. Такие люди ни к чему не приходят, им нечего вспомнить и о них никто не вспоминает, хотя и жизнь их была легкой и спокойной, как «фруктовый кефир». Плыл по течению и герой романа Гончарова — Илья Ильич Обломов. Вся его жизнь проходит перед глазами читателей. Она одинакова. Без ярких красок. Он родился и провел свое детство в родовом поместье, имевшем определенные, уникальные порядки. Потом переехал в город и работал мелким чиновником. Но довольно скоро ему это надоело, и Илья Ильич взял больничный, постепенно переросший в увольнение. И потянулись дни, месяца, года, скрашиваемые только изредка приезжавшим другом детства, Штольцем, который, не был «заражен обломовщиной». Он пытался заставить Обломова жить по настоящему, но его все устраивало. Он не стремился что-то делать. Он лишь лежал на своем диване целыми днями, закутавшись в халат. Но все изменилось после того, как Илья влюбился в Ольгу Ильинскую, с которой был познакомлен Штольцем. Настала краткая череда ярких событий, единственных в жизни Илья Ильича. Ольга заставляла Обломова шевелиться: он встал с дивана, начал читать, общаться. Однако долго не продержался в таком темпе и опять был «поглащен диваном». Ольга хотела активного, готового на большие поступки любимого, а Обломов не смог соответствовать ее идеалу. Илья Ильич нашел другую женщину, Агафью Пшеницыну, которую устраивал пассивный муж, плывущий по течению и не желающий приспосабливаться к современной жизни. Ольга же сошлась со Штольцем, таким же деятельным, как и она. Обломов же дожил свою бессмысленную жизнь с Агафьей, его никто не заставлял что-то делать, и он был рад этому. Никколо Макиавелли говорил: «Исполнять приказы легче, чем действовать самостоятельно». Я считаю, что он полностью прав, ведь существует множество людей, желающих получить власть, но те люди, которые задумываются об ответственности, неизменно сопутствующей власти, всегда приходят к выводу, что намного спокойнее не связываться с подобной обузой. И это понимают только те люди, которые думают, размышляют и действуют, именно они испокон веков стояли у руля власти.
Хорошее сочинение у [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=691#message691]Ольги Курушиной[/url]. Местами куски содраны с Интернета, это сразу видно. Пишите сами. Есть пунктуационная и стилистическая неряшливость. Из наиболее грубых ошибок, например:
Цитата
Многие писатели художественной литературы задумывались над этим вопросом, но хочется вспомнить замечательного писателя А. И. Солженицына а именно его рассказ «Матрёнин двор».
Здесь, во-первых, повтор слова "писатель", а во-вторых, сочетание "писатели художественной литературы" некорректно, это тавтология.
Цитата
Катерина, не выдержав гнета домашней тюрьмы, где царствует жестокая Кабаниха и томится, подобно ей, слабовольный муж Тихон.
Как раз предложение, выдернутое из Интернета. Но не адаптированное под сочинение. Не выдержав гнета, ... что?
"Люди все живут ,как щепки по реке плывут " Как сказал один из горев произведения "на дне"-"люди все живут,как щепки по реке плывут".Действительно,многие люди на сомом деле не живут,а лишь плывут по рекам обстоятельств и каки-либо причин.Они не могут сопротивляться проблемам,не могут двигаться выше,и соответственно не могут расти. Огромное количество писателей часто описывают вид таких людей,вкладывая образы в героев своих произведений.Одним из ярчайших примеров может быть произведение М.Горького "на дне ".В пьесе описываются люди,которые плывут по течению своей жизни,опустившись на дно и лишенные Солнечного света они совсем бессильны.Они пытаются достичь свою цель-вернуться в мир "настоящих " людей ,но увы это не возможно.Каждый герой пьесы по своему мерзко,это герои живущие пустыми мечтами как Бубнов или Сатин -они уже тонут без криков о помощи,понимая безысходность своего положения. Так же одним из примеров может служить произведение Гончарова "обломов ".В романе представлен образ человека плывущего по жизни -это Илья Ильич Обломов,человек с отсутствием всякой определенной идеи,с пустотой в душе и голове .Жизнь этого апатичного существа ограничивалась квартирой на Гороховой улице,халатом из персидской материи и лежанием на диване-все эти атрибуты заменяли ему радости жизни.Только любовь заставила его встать с диван и начать шевелится ,но в конце концов и она ушла из его жизни став только лишь воспоминанием. Люди ,которые плывут по течению и совсем не сопротивляются ему ,в действительности являются лишь "щепками".В них угасает все хорошое ,в них угасает жизнь,от них уходит духовность и нравственность,и в конце своего пути они играют роль жалких неудачников
В пьесе "На дне" писатель показал всему свету людей «дна»: воров, алкоголиков, ветреных женщин, картежников. Эти люди искали истину. Среди них есть человек по имени Лука, который как-то не вписывается в общую картину безнадежности и безысходности. Всем этим людям, которые остановились в ночлежке, нужен кто-то, кто сумел бы сказать им теплое слово, одобрить их, вселить уверенность в себе. Во всех поступках Луки мы видим честного, доброго старца. С первых его слов при появлении в ночлежке веет учтивостью: «Доброго здоровья, народ честной!» - а ведь известно, что люди на «дне» не такой уж и честной народ.
Вокруг пьесы с самого момента ее появления развернулся серьезный спор. В большинстве случаев он сводился к выяснению того, кто прав – Сатин или Лука. Читая пьесу, я задумывался над тем, чья правда мне ближе. Оба персонажа разные люди и представления о правде у них разные. Правда Луки состоит в том, что в душе каждого человека есть идея, способная утешить его. Странник думает, что словами, состраданием, милосердием, вниманием к человеку можно возвысить его душу, чтобы самый последний вор понял: «Лучше надо жить! Надо жить так… чтобы самому себя можно… было уважать…». Такими словами он вселяет надежду в сердца ночлежников. Но нужна ли этим людям она? Ложь Луки хороша далеко не для всех обитателей ночлежки. Эта ложь нужна Анне, чтобы ей было легче умирать, чтобы она поверила в загробную жизнь. Она хороша для Насти – она счастлива тем, что верят в ее любовные романы. Но для большинства людей ложь Луки принимает довольно трагический характер. Актер – разочаровался в своей надежде вылечиться, и повесился. Пепел из-за своей надежды – уйти с Наташей, попал в ссылку, в Сибирь. На вопрос «Что лучше горькая правда или сладкая ложь», ответить однозначно, в данной пьесе, нельзя. Для того, кто не сможет в дальнейшем разочароваться, хороша сладкая ложь. Для тех, кто будет жить дальше – хороша горькая правда, ведь, в конце концов, они когда-нибудь, разочаруются в этой лжи, рано или поздно она, подобно туману, рассеется. Правда твердо станет перед глазами, которая может убить человека, поставив его в безвыходное состояние. Таким безнадежным людям, которые живут в ночлежке, и которые будут продолжать в ней жить, не стоит давать надежду. Ведь с высоты больнее падать, что в большинстве своем, приводит к трагичному концу.
Правда, пусть даже самая горькая, всегда должна побеждать. Я считаю, что не бывает гуманной лжи, и рано или поздно она принесет вред тому, кто верит в это заблуждение. Ложь, даже «во спасение», — чистейшее проявление неуважения к человеку. Уважать же человека надо всегда: кем бы он ни был, он, прежде всего человек. И, очевидно, проблема пьесы здесь не в правильности теорий героев, а в самих людях, которые с Лукой или без него, с Сатиным или без, так и не возродились бы. Большая часть того, чего мы добиваемся в жизни, зависит от нас самих. И в этом — жизненно важная правда пьесы.
«Люди все живут, как щепки по реке плывут». Этой фразой Бубнова, героя пьесы М. Горького «На дне», можно охарактеризовать жизненный путь многих людей. Большинству из нас безразлична окружающая действительность. Зачастую мы боимся принимать серьёзные решения, боимся делать собственный выбор, боимся изменить свою жизнь. Из-за этого страха перед жизнью и появляются люди, плывущие по течению, люди, которые не имеют власти над своей судьбой. Герои пьесы «На дне» наглядно иллюстрируют проблему неспособности человека изменить свою жизнь. Каждый человек сам выбирает свой путь в жизни. Несомненно, очень важно сделать правильный выбор, ведь никто не знает, куда заведёт тебя избранная тропа. Героев пьесы их путь привёл на дно: на дно жизни и общества. А ведь их судьба могла сложиться иначе. Барон, к примеру, в прошлом обладал достаточным состоянием – наследство позволяло ему распоряжаться деньгами как душе угодно. Его состояние могло обеспечить ему счастливую жизнь, если бы он смог верно распорядиться богатством. Как же он распорядился своим капиталом? Потакание своим желаниям, бесконтрольные траты, карточные проигрыши – всё это привело его «на дно». Привыкший жить на широкую руку, не заботясь о будущем, он уже не может изменить себя. Всё что ему остаётся – наслаждаться воспоминаниями о минувших годах, пытаясь убежать от действительности. Другим примером человека, плывущего по течению жизни, является Илья Ильич Обломов, герой романа Гончарова «Обломов». Жизнь Обломова монотонна и безрадостна. Бесконечное лежание на диване в любимом халате и редкие посещения Штольца – вот и всё, что наполняет его существование. Воспевая в мыслях детство, проведённое в Обломовке, Илья Ильич стремиться и в городе воссоздать уют и покой родного имения. Именно поэтому женой Обломова становиться Агафья Пшеницина, готовая обеспечивать комфорт мужа, а не Ольга, обязывающая героя вставать с дивана. Жизнь человека – пуста, если он сам не наполняет её стремлениями, желаниями, действиями. Мы можем мечтать о чём угодно, но до тех пор пока мы не готовы действовать – жизнь изменить невозможно. Ведь пытался Лука вселить в жителей начлежки веру в светлое будущее, пытался и Штольц сподвигнуть Обломова на путешествие. Однако, стремление к переменам должно исходить изнутри и не может быть сповоцировано извне. Именно поэтому – каждый человек вершитель своей судьбы, нужно лишь осознать, готов ли ты действовать и предпочтёшь лежать на диване.
Тема дороги в творчестве писателей описана по-разному. кто-то пишет о пути к определённой цели и препятствиях на нём, иллюстрируя лишь отрывок из жизни, а кто-то описывает весь жизненный путь. Оба случая показываю те или иные продвижения героя, его чувства, переживания и достижения результатов в любых ситуациях на пути. О нелёгком пути, который предстояло пройти главной героине с её маленькой сестрой и двумя братьями повествуется в творчестве Верджинии Эндрюс "Цветы на чердаке". В один из праздничных дней, дожидаясь отца с работы, семья получает печальную : отец попал в аварию. оставшись без кормильца, мать решается написать родителям, которые оборвали все связи с ней и её мужем по причине женитьбы дочери. Получив ответ, она пребывает в дом отца вместе с детьми, которые узнают, что они вынуждены жить на чердаке, пока мать не расскажет деду о существовании ненавистных ему внуков от брака его дочери с его племянником. Отсюда и начинаются несчастные события, составившие нелёгкий путь героини. Отдалённая от общества, от свежего воздуха, от привычной повседневной жизни девушка чахнет на чердаке, надеясь, что мама скоро выпустит их, рассказав деду, но она ещё не понимала, насколько сильно ложны её ожидания. Каждое посещение матери несло за собой обещание освобождения в скором времени, но они растворялись в воздухе также быстро, как девушка за них хваталась. Проходит время, заточение детей сказывается на их здоровье и развитии. Совсем скоро главная героиня узнает, что мать предала свою семью, предала своих детей и отдала их судьбы в руки ненавистной бабушки. Предательство глубоко задевает её, но она борется с ним ради братьев и сестры. Но почти сразу на неё обрушивается ещё два несчастья: умирает её любимый младший брат, которого отравляет бабушка по просьбе матери. Девушка понимает, что эта семья не желает разделять дом с детьми, что живут на чердаке, и, сговорившись со старшим братом, они решают сбежать. это решение не определяет их будущего: им некуда идти, они не знаю, что будет вне этого дома. Ничего не планируя, они сбегают дальше от этого дома, что причинил столько боли и обид. По счастливому случаю эти дети не остаются на улице. Им встречается человек, который готов позаботиться о них, подарить им любовь и счастье, которого они не получили от матери, который хочет дать им образование и дальнейшую жизнь. Но несмотря на то, что девушка впоследствии, сбежав, получает всё: дом, семью, любовь, тепло, в ней развивается жажда мести к матери, что отобрала годы её жизни, погубила младшего брата, разрушила моральные устои старшего и затормозила развитие сестры. Только месть позволяет ей вздохнуть свободно и легко. Дорога каждого героя предначертана ему судьбой. Она может быть смертельно трагичной, а может - сказочно счастливой. Независимо от этого, какой она будет, её суждено пройти абсолютно каждому без исключения, справляясь трудностями и удачами, внося свои ремарки и используя свои краски.
Дороги, которые мы выбираем. Дороги,которые мы выбираем разные. У каждого человека своя дорога, наполненная счастливыми моментами или неудачами. Когда человек появляется на свет, он сразу же вступает на ту дорогу, которую ему приготовила судьба. Странно, но судьбу не обманешь. Неужели ни чего нельзя изменить? Мы свои творцы нашего будущего. Каким оно будет зависит только от нас. Дорога чести- это та дорога, которую человек выбираем сам. Размышляя о дороги чести, я не могу не обратиться к повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Тему чести можно назвать основной в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". "Бери платье снову, а честь смолоду " - так говорит отец Петруше, когда тот едет служить в Петербург, как хотел Петя, но отец отправляет его служить в Оренбург, чтобы сын научился жить правильной жизнью. Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя Савельич пытался его отговорить и не отдавать долг. Но благородство взяло верх. Человек чести- этот человек добр и бескорыстен в общении с другими. Эти качества проявились в мудром подарки неизвестному ему "мужичку ", который сыграл решающую роль во всей его дальнейшей судьбе. И в том, как, рискуя всем, он бросился на выручку захваченному в плен Савельичу. В конце повести Гринева арестовывают по доносу на связь с мятежным атаманом. Ему грозит смертная казнь, но Гринев решает из соображений чести не называть имя своей возлюбленной, Маши Мироновой. Если бы он рассказал всю правду Маши, то её отправили бы в ссылку, он решает не выдавать Машу. И в самый последний момент Маша обращается с просьбой о помиловании Гринева к даме, которая оказывается императрицей и Петра освобождают. Гринев до конца остался человеком чести, не смотря на то, сколько у него было испытаний в жизни. Можно вспомнить и другое произведение, в котором так же говорится о дороги чести. В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" мы видим историю о дороги чести Андрея Болконского. Андрей стремится уйти от светского общества, в котором он чувствует себя не в "своей тарелки". И Болконский бежит от этого общества на войну. Он идет на войну с мыслями о славе, он хочет чтобы о нем знали все. Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей это шанс обрести славу. Во время этого сражения совершает подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял знамя и с криком "Ребята, вперед!" повел за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, князь Андрей падает. Кутузов пишет письмо его отцу, что сын старого князя Болконского "пал героям". Жизнь Андрея Болконского наполнена испытаниями, которые он выдерживает, это не "ломает" его, не дает оступиться с правильного пути. Дорога чести- это сложный путь, который не каждый человек может выдержать и не оступиться с него.
Свои жизненные пути, свои судьбы каждый человек выбирает сам. Ведь судьба – самая главная часть жизни человека. Перед человеком ставится выбор, в котором никто не имеет право помогать, предлагать или даже направлять на какой - то путь. Ты должен выбрать выбирать более тебе подходящий и идти по нему всю жизнь. Но каждый знает, что есть исключения. В процессе выбора пути, он может сам тебя найти. Всё это можно увидеть во многих произведениях разных писателей, которые представляют по – разному судьбу своих героев. В произведении Михаила Шолохова «Судьба человека», представлен жизненный путь Андрея Соколова. На протяжении всего произведения он меняет пути своей судьбы от ситуаций, случившихся в его жизни. Он имел отличную семью, но их разлучила война. Он отправился на фронт. После войны он возвращается домой и узнаёт, что его семья погибла. На их дом упала немецкая бомба. Он осознаёт, что нет уже смысла жить, не для кого жить, но он узнаёт, что его сын Анатолий находится на фронте. Появилась хоть какая - то надежда. Но за несколько дней до окончания войны, Анатолия убивает немецкий снайпер. Это узнаёт Андрей Соколов и у него пропадает желание жить дальше. Но он не сдаётся и продолжает жить дальше. Он поселился у друга дома и нашёл работу по душе, зажил по – новому. Но его жизнь поменялась, когда сидя в чайной, он посмотрел в окно и увидел маленького мальчика в оборванной одежде. Он решается подойти к нему и поговорить. Он узнаёт, что его зовут «Ваней», он сидит и ждёт своих родителей, но он не знает, что с ним случилось. Андрей Соколов, узнав судьбу его родителей от друга, он решается усыновить его и забрать себе, говоря ему, что он его отец. Андрей соколов находит того, для кого будет жить. Но он же ещё подарил Ваньке отца, которого он искал. Как же Андрей Соколов и Ванька были рады. Не каждому человеку выпадает такая судьба, которая выпала Андрею Соколову. Чтобы идти по дороге судьбы, надо сначала её выбрать, найти или в крайнем случае она тебя найдёт. Это произведение показывает всю суть выбора своей судьбы.
Из трёх сочинений про людей-щепки мне больше всего понравилось [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=768#message768]сочинение Дарьи Карасёвой[/url]. Ей удалось так подать аргументы, так выстроить логику и так проанализировать произведения, что спорить просто невозможно.
У Юлии и Марии аргументы и тезисы не увязаны настолько хорошо. Рецензенту приходится достраивать мысль за девочек, местами догадываться о том, что они хотели сказать. Вы должны предложить экзаменатору не набор аргументов типа "составь сам", а стройный текст. Вот вы пишете: этот герой такой, а вот этот такой. И что? Осуждаете ли вы такую жизнь? Если да, то почему? На эти вопросы нет в сочинениях четких ответов. А вот у Дарьи есть:
Цитата
Жизнь человека – пуста, если он сам не наполняет её стремлениями, желаниями, действиями. Мы можем мечтать о чём угодно, но до тех пор пока мы не готовы действовать – жизнь изменить невозможно. Ведь пытался Лука вселить в жителей начлежки веру в светлое будущее, пытался и Штольц сподвигнуть Обломова на путешествие. Однако, стремление к переменам должно исходить изнутри и не может быть сповоцировано извне. Именно поэтому – каждый человек вершитель своей судьбы, нужно лишь осознать, готов ли ты действовать и предпочтёшь лежать на диване.
С Юлей и Марией я хотела бы поспорить насчет Обломова. Он же не плывет по течению, а уходит от всякого течения. Если продолжать метафору со щепками, - прибивается к берегу и вообще не движется. И выходит, что это неподходящий пример. Дарья же всё объясняет так, что я понимаю: плыть по течению и вообще никуда не плыть - это явления одного порядка.
Это я все к тому, что к пересказу надо добавлять больше анализа и объяснять, зачем приведены эти аргументы. Сочинение Дарьи беру в образцы.
Теперь по поводу стиля. [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=755#message755]Сочинение[/url] Марии Савюк вышло вполне хорошо. Если доработатьнапильником, получится добротная работа.
Цитата
«Люди все живут, как щепки по реке плывут» - сокрушается Бубнов в пьесе Максима Горького «На дне». Таким образом автор говорит читателю, что большинство людей безразлично к окружающему миру.
Вот для меня не очевидно, что реплика одного героя характеризует истинное положение дел. Избегайте фраз типа "данный", "таким образом", "следовательно". Приберегите их для уроков физики и математики.
Цитата
Так замечательно плыть по течению, словно попавший в реку мусор, остерегаясь «крутых берегов», стремясь держаться посередине
Нельзя использовать деепричастные обороты в безличных предложениях.
Цитата
Вся его жизнь проходит перед глазами читателей. Она одинакова.
Жизнь не может быть одинакова сама по себе. Одинаковыми могут быть 2 и более объектов. Надо было сказать "однообразна" или "дни одинаковы".
Очень длинный пересказ "Обломова" без особого анализа. По тону пересказа я понимаю, что Обломов для Вас однозначно отрицательный герой, а Штольц - положительный. Читайте роман внимательнее.
Резкий переход к Макиавелли просто меня потряс. Не то, чтобы рассуждения об исполнителях и руководителях были неверными, но при чем тут Обломов? Он ведь и исполнителем-то не является. Привлечение цитаты из Макиавелли притягивает в сочинение мысли из его "Государя". И они не очень-то вяжутся с темой сочинения. Рассуждения о власти и ответственности сами по себе хороши, но тема не предусматривает рассуждений о власти. Если очень хочется блеснуть эрудицией, возьмите для такого сочинения не Макиавелли, а Э. Фромма "Бегство от свободы".
Замечания к [url=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=70&MID=759#message759]сочинению[/url] Юлии Пролежаевой.
Цитата
Огромное количество писателей часто описывают вид таких людей,вкладывая образы в героев своих произведений.
Повтор корня "писатели описывают". Что за образы вкладывают писатели в героев? Вы не понимаете смысла терминов, которые употребляете. В этом случае лучше сказать своими словами, а не писать ерунду.
Цитата
Каждый герой пьесы по своему мерзко...
А кто заканчивать предложение будет? Где сказуемое (это то, что делает каждый герой)?
Цитата
Илья Ильич Обломов,человек с отсутствием всякой определенной идеи,с пустотой в душе и голове .
За пустоту в голове Обломова я бы поставила фактическую ошибку. Про душу - спорно, но Обломов всё время читает и думает.
Цитата
Только любовь заставила его встать с диван
Без комментариев.
Цитата
В них угасает все хорошое ,в них угасает жизнь,от них уходит духовность и нравственность,и в конце своего пути они играют роль жалких неудачников
Т.е. все неудачники бездуховны и безнравственны? Штольц нравственнее Обломова? Мне кажется, Вы не понимаете, о чем вообще говорите.
Очень много орфографических и пунктуационных ошибок.
« У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе.» Так цитатой Германа Гессе, я бы хотела начать раскрытие проблемы нравственного поиска в произведении Максима Горького «На дне». В своей пьесе Горький впервые описал жизнь низших слоев общества. Когда – то эти люди были помещиками, полицейскими, торговцами, актерами, но в результате глубинных социальных конфликтов они были выброшены на дно и оказались обитателями ночлежки. Несмотря на то, что у каждого из них своя философия, их объединяет одно – разочарование в жизни. Однако в пьесе присутствует ключевой персонаж – странник Лука. Его задача – подтолкнуть героев к самопознанию. Он хочет, чтобы они сами нашли свой путь. Но чтобы это сделать, человеку нужна вера. Именно верой Лука помогает Анне понять, что смерть – это не наказание, а освобождение для нее. Он поддерживает Анну в последние минуты жизни, чем вселяет в нее веру на лучшее. После ухода Луки из ночлежки, герои, переставшие слышать «сладкие речи», срываются. Настя и Клещ запивают вместе с остальными, Васька Пепел убивает Костылева и попадает в тюрьму. Актер понимает, что бесплатной клиники для алкоголиков нет, и кончает жизнь самоубийством. И никто из этих героев не подумал, что силу искать нужно не в речах странника, а в самом себе. Только Сатин осознает позицию Луки: « Да, это он, старая дрожа проквасил нам сожителей… Старик? Он – умница!... Старик не шарлатан! Что такое правда? Человек – вот правда! Он это понимал…вы – нет! … Он … подействовал на меня, как кислота на старую грязную монету…». И уже не имеет значения, врал Лука или нет, главное, что его слова заставили ночлежников задуматься о внутреннем поиске. Таким образом, данное произведение позволяет читателю осознать, как важно самому найти свой внутренний путь, и тогда справедливо высказывание Данте Алигьери «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно». Тогда не будет слепых иллюзий. Человек перестанет надеяться на других, а, приняв правду, найдет свой внутренний путь и уже не будет винить никого в своих неудачах.